Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 по делу n А56-65737/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

03 июля 2012 года

Дело №А56-65737/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     26 июня 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  03 июля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Есиповой О.И., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии: 

от заявителя: Костикова А.В. по доверенности от 01.09.2011 ;

от заинтересованного лица: Сопилова Ю.О. по доверенности от 19.01.2012 №17-2012;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-284/2012) ОАО «Третий парк» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2012 по делу № А56-65737/2011 (судья Раннева Ю.А.), принятое

по заявлению ОАО «Третий парк»

к Управлению  государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

о  признании  недействительным  предписания 

установил:

   ОАО «Третий парк» (197342, г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, 19, ОГРН 1037832001426, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, г. Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, 39, ОГРН 1097847327709, далее – Управлением Ространснадзора)  от 27.10.2011 №07-40-01/173.

 Решением суда  первой  инстанции  в удовлетворении заявленных требований ОАО «Третий парк» отказано в связи с отсутствием оснований  для признания данного предписания незаконным, а также не подтверждении  заявителем возможности восстановления  его прав и законных интересов в случае удовлетворения заявленных им требований.

Не  согласившись  с  решением  суда  первой  инстанции,   общество  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  отменить  решение  суда в части признания законными  и обоснованными пунктов 1 и 2 предписания,   от 27.10.2011 №07-40-01/173, выданного Управлением Ространснадзора в связи с неправильным применением судом норм материального права.

В судебном   заседании  представитель   общества  поддержал  доводы  апелляционной  жалобы. Относительно незаконности пункта 1 предписания, представитель пояснил,  что  выявление объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ),  транспортных средств (ТС), своевременное присвоение категорий ОТИ и/или ТС, включение их в реестр, должен осуществлять Росавтодор, поскольку действующим законодательством не предусмотрено соответствующее обращение по таким вопросам субъектов транспортной инфраструктуры (общества), то есть, не предусмотрен заявительный характер. Следовательно, общество не может в установленный в предписании срок разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Оспаривая незаконность  второго пункта предписания, представитель указал, что водители транспортных  средств не относятся к категории лиц, непосредственно связанных с обеспечением  транспортной безопасности  и провести их проверку на соответствие требованиям статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортных средствах» не представляется возможным.

Представитель административного органа  в  судебном  заседании  не  согласился  с  доводами  апелляционной  жалобы,  просил  решение  суда  первой  инстанции  оставить  без  изменения, свои доводы изложил в отзыве, указав, в том числе,  что  обстоятельствам, имеющим  место в настоящем деле, уже дана оценка в арбитражном деле А56-60041/2011, решение по которому вступило в законную силу.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения в обжалуемой части проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав  представителей  сторон,  исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не находит   оснований для ее удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела,   в период с 03.10.2011 по 27.10.2011 Управлением  Ространснадзора  на основании распоряжения от 21.09.2011 № 297-р проведена плановая выездная проверка соблюдения ОАО «Третий парк» обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

В ходе  проведения проверки установлено, что обществу принадлежит на праве собственности 933 автобуса, а также  объекты недвижимости:

- по адресу: Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д.19- земельный участок  площадью 2,02 га, с расположенными на нем 5-ти этажным зданием и парковкой;

- по адресу: Санкт-Петербург, г Зеленогорск, ул.Выборгская, д.16 (филиал №1)-земельный участок с расположенными на нем 2-х этажным зданием и парковкой;

  Кроме  того, общество арендует  у КУГИ Правительства Санкт-Петербурга земельный участок- Зона-13 (г.Санкт-Петербург, поселок Лисий Нос,  Приморское шоссе, участок 30) и у ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности» земельный участо кплощадью 80226 кв.м (г.Санкт-Петербург, поселок Лисий Нос,  Приморское шоссе, участок 1), который используется под стоянку автотарнсопрта.

27.10.2011 по  результатам проверки составлен акт, в котором зафиксировано, что обществом:

1) в нарушение статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон №16-ФЗ), пункта 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 №34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее приказ Минтранса № №34), пункта 5.8 главы 2 приказа Минтранса от 08.02.2011 № 42 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее - приказ Минтранса № 42) не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

2) в нарушение требований пункта 5.6.4 главы 2 приказа Минтранса № 42 должности водительского состава, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек - не включены в номенклатуру (перечень) должностей, связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств ОАО «Третий парк» (устранено в ходе проверки);

3) в  нарушение пункта 5.11 приказа Минтранса № 42 не проведена проверка водительского состава, включенного в номенклатуру (перечень) должностей, связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств предприятия ОАО «Третий парк» на соответствие требованиям статьи 10 Закона № 16-ФЗ;

4) в нарушение пунктов 5.12, 5.13 приказа Минтранса № 42 сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности не прошли специальную профессиональную подготовку и допущены к работе на должностях, указанных в перечне должностей персонала ОАО «Третий парк», непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности.

Зафиксированные Управлением  Ространснадзора в  акте  проверки  от  27.10.2011 №07-42-01/173  вышеуказанные нарушения, послужили основанием для  привлечения общества постановлением от 01.11.2011 № 07-53-01/21 к административной ответственности по  части 1 статьи 11.15.1 Кодекса об административных правонарушениях. Указанное постановление обжаловано в арбитражный суд, решением суда по делу А56-60041/201,1 вступившим в законную силу, требования общества оставлены без удовлетворения.

Кроме того, по результатам проверки  для устранения вышеуказанных нарушений Управлением Ространснадзора в отношении общества вынесено предписание от 27.10.2011 №07-40-01/173, согласно которому  обществу  предписано:

1) в срок  до 20.06.2012, ОАО «Третий парк» разработать, утвердить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС; документы, подтверждающие устранение данного нарушения представить в Управление Ространснадзора в срок до 25.06.2012;

2) в  срок до 20.06.2012 провести проверку водительского состава, включенного в номенклатуру (перечень) должностей, связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС предприятия ОАО «Третий парк» на соответствие требований статьи 10  Закона №16-ФЗ; документы, подтверждающие устранение нарушения представить в Управление до 25.06.2012;

3) в срок до 20.02.2012 осуществить специальную профессиональную подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и допустить к работе на должностях, указанных в перечне должностей персонала ОАО «Третий парк», непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; документы, подтверждающие устранение нарушения представить в Управление Ространснадзора до 24.02.2012.

Не согласившись с  указанным предписанием, общество обратилось с заявлением о признании его недействительным по тем основаниям, что своевременное выполнение предписания затруднено, поскольку ряд действий (выявление объектов транспортной инфраструктуры,  транспортных средств, присвоение категорий ОТИ и/или ТС, включение их в реестр) должен осуществить государственный орган- Росавтодор, что не позволяет обществу четко регламентировать свои действия, а за невыполнение требований предписания общество может быть привлечено к административной ответственности.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  обществу  в  удовлетворении  заявленного  требования,  дал  полную  оценку  обстоятельствам  дела,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права. 

Согласно ч.1  ст.198  АПК  РФ  правом  на  обращение  в  арбитражный  суд  с  заявлением  о  признании  недействительными  ненормативных  правовых  актов  государственных  органов,  органов  местного  самоуправления  обладают  граждане,  организации  и  иные  лица,  если  полагают,  что  оспариваемый  ненормативный  правовой  акт  не  соответствует  закону  или  иному  нормативному  правовому  акту  и  нарушает  их  права  и  законные  интересы  в  сфере  предпринимательской  и  иной  экономической  деятельности,  незаконно  возлагает  на  них  какие-либо  обязанности,  создает  иные  препятствия  для  осуществления  предпринимательской  и  иной  экономической  деятельности.

В  силу  части 5  статьи 200  АПК  РФ  обязанность  доказывания  соответствия  оспариваемого  ненормативного  правового  акта  закону  или  иному  нормативному  правовому  акту,  а  также  обстоятельств,  послуживших  основанием  для  принятия  оспариваемого  акта,  возлагается  на  орган  или  лицо,  которые  приняли  акт,  решение  или  совершили  действия (бездействия).

Предписание-это мера реагирования на  нарушение закона. Требования,  включенные в предписание государственного органа должны быть законодательно обоснованы. В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства является документом, содержащим  в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.

Как видно из апелляционной жалобы предметом обжалования являются пункты 1 и 2 предписания   от 27.10.2011 №07-40-01/173, выданного Управлением Ространснадзора.

Согласно пункту 1 указанного  предписания общество должно в срок  до 20.06.2012, разработать, утвердить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

     В соответствии со статьей 9 Закона №16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Аналогичное требование содержится в пункте 2 приказа Минтранса № №34, согласно которому план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган).

 План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства  и  представляется в компетентный орган в трех экземплярах (пункты 5 и  6 приказа).

Пунктом 5.8 главы 2 приказа Минтранса  N 42  на субъект транспортной инфраструктуры  возложена обязанность разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

  В  соответствии с пунктом 9 статьи 1  Закона №16 ФЗ -  субъекты транспортной инфраструктуры  это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В ходе проведенной проверки установлено, что ОАО «Третий парк» имеет в собственности и арендует объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортные средства (ТС), данный факт общество не отрицает.

Таким образом, именно на общество, как на субъект транспортной инфраструктуры, законом возложена обязанность по разработке планов обеспечения транспортной безопасности.

Апелляционным судом  не принимается ссылка общества на решение арбитражного суда  по делу  А56-60041/2011, содержащего вывод о том, что общество не может нести ответственность за действия, находящиеся в компетенции органов власти, а  отсутствие утвержденных результатов оценки уязвимости объекта является препятствием для разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, поскольку  данный вывод  относится только к оценке виновности общества  в совершении правонарушения, в том числе, принятия  обществом достаточных и своевременных  мер для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности.

В рассматриваемом случае общество обязано выполнить установленные законом требования в сроки,

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2012 по делу n А56-3211/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также