Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2012 по делу n А56-65886/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 июня 2012 года

Дело №А56-65886/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     26 июня 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  29 июня 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Есиповой О.И., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии:

от  заявителя: Карамышева А.М. по доверенности от 17.10.2010;

от заинтересованного лица:  Аламова И.В. по доверенности от 12.01.2012 №3;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-8940/2012) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области на  решение  Арбитражного  суда  Санкт-Петербурга и Ленинградской области    от  25.01.2012  по  делу  № А56-65886/2011 (судья Боровлев Д.Ю.) , принятое

по  заявлению    ООО «ВВХ» 

к  Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора  в Ленинградской области

о  признании  незаконным  и отмене постановления 

 

установил:

   ООО «ВВХ» (187403, Ленинградская область, г.Волхов, ул.Александра Лукьянова, д.22, офис.24, ОГРН 1094702001350, далее -  общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области (191311, Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3,  далее - Управление, административный орган) от 09.11.2011 по делу об административном правонарушении  №41-11/407, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда первой инстанции заявление общества удовлетворено,  оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с наличием существенных процессуальных нарушений, допущенных таможенным органом при составлении протокола об административном правонарушении.

Не  согласившись  с  данным выводом суда, административный орган направил  апелляционную  жалобу,  в  которой  просил  решение  суда  отменить,  принять  новый  судебный  акт  об  отказе в удовлетворении  заявленных  требований в связи с неправильным применением норм материального  права и необъективной оценкой обстоятельств дела. 

 В судебном заседании представитель   административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить по тем основаниям, что протокол об административном правонарушении №10218000-523/2011  составлен уполномоченным должностным лицом Кингисеппской таможни в соответствии с требованиями пункта 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и пункта 3 статьи 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В обоснование указанного довода Управление ссылается на пункт 10 инструкции о действиях лиц, таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы  от 29.04.2011 №895.

Представитель общества свою позицию изложил в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для ее удовлетворения.

Как видно из материалов дела,  18.01.2010 ООО «ВВХ» заключен контракт № 18/01 на поставку нерезиденту - «OU Raetonia Invest» (Эстония) пиломатериалов хвойных пород.

На основании контракта обществом 26.01.2010 в филиале ОАО «Сведбанк» Санкт-Петербург оформлен паспорт сделки (ПС)№ 10010001/3064/0001/1/0, который в связи с включением 18.01.2010  соглашением №2 в пункт 4 контракта  дополнительных условий оплаты,  переоформлен за №01 от 29.01.2010.

В соответствии с дополнительным соглашением  №14 от 20.12.2010,  увеличивающим сумму контракта до 995 000 Евро  и продлевающим срок его действия  до 31.12.2010, паспорт сделки переоформлен за №02 от 10.02.2011.

Согласно условиям контракта  оплата за предоставленные товары производится в валюте Евро банковским переводом на расчетный счет продавца: 100% в течение 14 дней с момента поставки партии товара, но не позднее 90 дней с момента оформления грузовой таможенной декларации. Дополнительным соглашением №2 от 29.01.2010 предусмотрена предоплата.

В ходе исполнения обязательств по контракту общество в феврале 2011 года на Ямбургский т\п Кингисеппской таможни подало ДТ №10218060/100211/0001412 на товары общим весом нетто 22 449 кг, на сумму 7 443,10 Евро. Товары помещены под таможенную процедуру «экспорт»,  с датой выпуска-10.02.2011.

В ходе проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям в части соблюдения обществом актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования Кингисеппской таможней выявлено, что справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10218060/100211/0001412   представлена обществом в банк паспорта сделки 10.03.2011, при установленном пунктом 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 №258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П) сроке не позднее 25.02.2011.

По результатам проверки государственным таможенным инспектором Кингисеппской таможни  16.09.2011 составлен протокол об административном правонарушении №10218000-523/2011 о наличии в действиях  общества   признаков правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях.

В порядке ст.23.60 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях материалы проверки и протокол об административном правонарушении таможенным органом направлены в ТУ Росфиннадзора для разрешения вопроса о привлечении общества к  административной ответственности.

09.11.2011 руководителем ТУ Росфиннадзора вынесено постановление  по делу об административном правонарушении №41-11/407 , которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25  Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях,  назначено наказание в виде штрафа в размере  41 000 рублей.

Общество с указанным  постановлением  административного  органа  не  согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что протокол об административном  правонарушении составлен сотрудниками неуполномоченого  таможенного органа.

Суд  первой  инстанции, удовлетворяя заявленные требования и отменяя оспариваемое постановление,  дал  полную  оценку  обстоятельствам,  установленным  по  делу,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

Частью 6 статьи 15.25  Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и вынесения оспариваемого постановления) установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.

Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ). В силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.

Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки; далее - банк ПС) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение № 258-П)

Согласно пункту 2.1 Положения № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).

Пунктом 2.2 Положения № 258-П установлено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах).

В соответствии с пунктом 2.4 Положения № 258-П (в редакции Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080-У) резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D").

Факт нарушения обществом установленного пунктом 2.4 Положения № 258-П срока представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не отрицается заявителем. Справка о подтверждающих документах одновременно с ДТ №10218060/100211/0001412  (отметка таможенного органа «выпуск разрешен» - 10.02.2011), представлена обществом в банк паспорта сделки 10.03.2011, при установленном пунктом 2.4 Положения № 258-П сроке – не позднее 25.02.2011.

Между тем, суд первой инстанции ,проверяя в соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ  порядок привлечения общества к административной ответственности, сделал обоснованный вывод, что протокол об административном правонарушении составлен  неуполномоченным сотрудником таможенного органа.

В соответствии с пунктом 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях   лицами, уполномоченными составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным статье 15.25 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях , являются должностные лица органов и агентов валютного контроля, к которым в силу пункта 3 статьи 22 Закона №173-ФЗ относятся в том числе и таможенные органы.

Пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459, к полномочиям таможенных органов отнесено осуществление в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.

Подпунктом 1 пункта 1 приказа Федеральной таможенной службы от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (далее - приказ № 125) начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов предписано обеспечить выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования, в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, включая нарушения установленных правил оформления паспортов сделок, и направление в подразделение валютного контроля соответствующей таможни в течение трех рабочих дней со дня выявления информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства для проведения проверки в установленном порядке, а в случае, если государственная регистрация участника внешнеэкономической деятельности осуществлена в регионе деятельности иного таможенного органа, - в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.

Таким образом, согласно приказу № 125  таможенные органы в случае  выявления признаков нарушений валютного законодательства в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями контрактов должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации нерезидентами, государственная регистрация которых осуществлена в регионе деятельности иного таможенного органа,  направляют информацию  о предполагаемом нарушении в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля.

Из материалов административного дела следует, что протокол о нарушении валютного

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2012 по делу n А56-92253/2009. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также