Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А21-2568/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

28 июня 2012 года

Дело №А21-2568/2012

Резолютивная часть постановления объявлена     26 июня 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  28 июня 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Лопато И.Б., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Ганичевой В.А.

при участии:

от  заявителя:  не  явились –извещены ( уведомление №87242)

от  заинтересованного  лица:  не  явились –извещены( уведомление №87243) 

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-8693/2012)  ООО  «Калининградский деликатес» на  решение  Арбитражного  суда  Калининградской области  от  05.04.2012 по делу № А21-2568/2012  (судья  Сычевская С.Н.), принятое

по заявлению  ООО  «Калининградский деликатес»

к  Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области

о  признании  незаконным  и  отмене  постановления

установил:

   ООО «Калининградский деликатес» (236001, г.Калининград, ул.Ялтинская, д.66, ОГРН 1023900585367, далее- общество, заявитель)  обратилось в  Арбитражный  суд  Калининградской области   с  заявлением  о  признании  незаконным  и  отмене  постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области (236000, г.Калининград, ул.Офицерская, д.6, далее- Управление, административный орган)  от  27.02.2012  №01-1/1-1/2012  по  делу  об  административном  правонарушении,  которым  заявитель  привлечен  к  административной  ответственности  по  статье  8.2  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  штрафа  в  размере  100 000 рублей  за  несоблюдение  экологических  и  санитарно-эпидемиологических  требований  при накоплении отходов производства.   

Решением суда  первой  инстанции  обществу  в  удовлетворении  заявленного  требования   о  признании  незаконным  и  отмене оспариваемого постановления отказано в связи с правомерным привлечением его к административной ответственности. 

Не  согласившись  с  решением  суда  первой  инстанции, общество  направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  отменить  решение  суда,  принять  новый  судебный  акт  об  удовлетворении  заявленного  требования  по  тем  основаниям,  что  судом первой инстанции дана необъективная оценка доводам общества о малозначительности совершенного им правонарушения. По мнению общества, выявленные нарушения не создали существенной угрозы окружающей среде.

В  судебное  заседание  представители сторон  не явились,  о  месте  и  времени  рассмотрения  апелляционной  жалобы   извещены  надлежащим  образом.

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд апелляционной  инстанции   не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения.

Как  видно  из  материалов  дела,  в период с 17.01.2012 по 13.02.2012 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Калининградской области  на  основании  приказа от 12.01.2012 №2-П  проведена  плановая выездная проверка  соблюдения  законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды  ООО «Калининградский деликатес», осуществляющего  хозяйственную  деятельность в производственных и административных помещениях, расположенных на территории земельного участка площадью 1,6067 га. по улице Ялтинской дом 66 в городе Калининграде.

В  ходе  проверки  установлено,  что  одними из основных видов деятельности  общества  в настоящее время является,  переработка мяса, производство пищевых животных жиров, производство мяса и пищевых жиров сельскохозяйственной птицы и кроликов, производство готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, организация оптовой и розничной торговли, ремонтно-строительная деятельность, сельскохозяйственная деятельность.

На территории ООО «Калининградский деликатес» находятся следующие объекты: модульное здание цеха по производству колбас и консервов, включающие в себя складские и административные помещения, помещение собственной котельной, проходная, паркинг автомобилей, очистные сооружения производственных сточных вод, хранилище сжиженного газа для нужд предприятия, трансформаторная подстанция.

В ходе деятельности  общества образуются основные  отходы производства и потребления :

- отходы от переработки мяса (кратковременно хранятся в отдельной холодильной камере (МВХ № 8) и по мере формирования партии вывозятся по договору с ООО «БЛЕСК «ПРОФИ» от 2009 №1/27);

- отходы полиэтилена в виде пленки  накапливаются в контейнерах ТБО (МВХ №6) и вывозятся по договору с ООО «БЛЕСК «ПРОФИ» от 2009 №1/27);.

-отходы упаковочного картона незагрязненного (складируются на рампе под навесом (МВХ №9) и сдаются по договору б/н от 17.06.2010 ЗАО «Калининградвторрессурсы»);

-зола древесная или соломенная ( накапливается в контейнерах ТБО (МВХ №6) и вывозится по договору с ООО «БЛЕСК "ПРОФИ» от 2009 №1/27);

Кроме того, образуются отходы вспомогательного производства:

- масла компрессорные отработанные, масла индустриальные отработанные, масла гидравлические отработанные не содержащие галогены (накапливаются в герметических бочках (МВХ №2) на крытой площадке и передается по разовым заявкам. В 2010 году масла сдавались ООО «Эквивалент» (акт выполненных работ от 09.07.2010);.

-отходы обтирочного материала загрязненные маслами (накапливаются в металлическом ящике в помещении мастерской (МВХ №4) и вывозятся по договору с ОГУП «ЕСОО» от 23.11.2009 № 289/к );

-осадки после механической и биологической очистки производственных сточных вод (накапливаются в отстойнике (МВХ №3) и вывозятся по договору с ОГУП «ЕСОО» от 23.11.2009 № 289/к);

-отработанные  абразивные круги  и лом отработанных абразивных кругов (накапливаются в контейнерах ТБО (МВХ №6) и вывозятся по договору с ООО «БЛЕСК «ПРОФИ» от 2009 №1/27); 

- лом стальной не отсортированный (накапливается на крытой площадке (МВХ №10) по мере накопления передается специализированным предприятиям по разовым заявкам);

- остатки и огарки стальных сварочных электродов (накапливается в контейнере на крытой площадке (МВХ №10) по мере накопления передается специализированным предприятиям по разовым заявкам);

-пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания (поступают в контейнеры для бытовых отходов (МВХ № 6) и вывозятся по договору с ООО «БЛЕСК «ПРОФИ» от 2009 №1/);

-мусор от бытовых помещений организаций не отсортированный (исключая крупногабаритный) (накапливается в контейнерах (МВХ №5) по мере накопления вывозится по договору с МУП «Чистота» от 01.01.2011 и договору с ООО «БЛЕСК «ПРОФИ» от 2009 №1/27 );

- люминесцентные лампы отработанные (временно накапливаются в металлическом ящике (МВХ №1) и передаются по договору от 01.03.2011 № 378/11 ООО «Синтез ЛТД»).

В ходе проверки общество представило справку о среднегодовых объемах образования отходов в 2008-2011 годах; лимиты на размещение отходов от 27.02.2006 № 288 сроком действия до 31.12.2010 года (выданные Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области) ; разработанный в 2011 году  Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и Положение о производственном экологическом контроле, утвержденное директором общества. 

Между тем, по требованию проверяющих не представлены: журнал первичного учета отходов на местах в подразделениях, а также какие-либо сведения о ведении учета образовавшихся, использованных, переданных другим лицам (в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.201 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»); документы, подтверждающие профессиональную подготовку лица, допущенного к обращению с опасными отходами (главного энергетика Трофимова В.М.); порядок (программа) производственного экологического контроля за отходами I - IV класса опасности и местами их размещения, согласованный в установленном порядке.

Указанные факты отражены в  акте проверки от 13.02.2012 №1 ( л.д.52-59).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 13.02.2012 главным специалистом-экспертом отдела экологического контроля Управления, в присутствии представителя общества, протокола об административном правонарушении №01-1/1-1/2012, в котором действия общества квалифицированы по  статье 8.2 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях. 

Рассмотрев материалы проверки и протокол об административном правонарушении от 13.02.2012 №01-1/1-1/2012, должностное лицо Управления,   вынесло  постановление  о  привлечении  общества  к  административной  ответственности  по  ст. 8.2 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях   в  виде  штрафа  в  размере  100 000 рублей.

Общество, не отрицая факта правонарушения,  не  согласилось  с  указанным  постановлением   по  тем  основаниям,  что   при привлечении к административной ответственности Управлением не учтен факт малозначительности совершенного правонарушения.  Указанные  обстоятельства  явились  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  в  удовлетворении  заявленного  требования, дал объективную оценку обстоятельствам дела,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.

В  соответствии  со  ст.8.2 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  несоблюдение  экологических  и  санитарно-эпидемиологических  требований  при  сборе,  складировании,  использовании,  сжигании,  переработке,  обезвреживании,   транспортировке,  захоронении  и  ином  обращении  с  отходами  производства  и  потребления  или  иными  опасными  веществами  влечет  наложение  административного  штрафа  на  юридических  лиц  от  ста  тысяч  рублей  до  двухсот  пятидесяти  тысяч  рублей  или  административное  приостановление  деятельности  на  срок  до  девяноста  суток.

     Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

     Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

     Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

     Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

     Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 12.07.2011 №709/11 по делу №А32-10488/2010-58-157-58АЖ определил правовую позицию, в соответствии с которой субъектный состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Складирование и хранение отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности, является накоплением отходов, следовательно, общество, в результате хозяйственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

     Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 18 Закона об отходах производства и потребления  в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Пунктом 2 статьи 18 Закона об отходах производства и потребления  определено, что лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

 Судом первой инстанции установлено, что ООО «Калининградский деликатес»  относится к субъектам малого  предпринимательства, в ходе  хозяйственной и производственной деятельности общества  образуются различные отходы производства, следовательно, на общество распространяется установленная законом обязанность по ведению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

В соответствии с п.1 ст. 19 ч.1 Закона об отходах производства и потребления   юридические лица,

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А56-634/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также