Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А56-63772/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 июня 2012 года Дело №А56-63772/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей О.И. Есиповой, И.Б. Лопато при ведении протокола судебного заседания: Ж.А. Алыбиной при участии: от истца (заявителя): представителя С.В. Зайцева (доверенность от 09.04.2012 №09) от ответчика (должника): 1 – представителя Е.И. Черненок (доверенность от 16.01.2012 №39); 2 – не явился (уведомлен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8308/2012) ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2012 по делу № А56-63772/2011 (судья Н.Г. Соколова), принятое по иску (заявлению) ООО "Водоканал птицефабрики "Синявинская" к 1 - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, 2 - Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кировском районе об оспаривании постановлений от 01.11.2011 №382, 383, 384, 385, 386 по делу об административном правонарушении установил: Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (место нахождения: 187340, Ленинградская область, г. Кировск, ул. Северная, д.8, ОГРН 1074706002678) (далее - Общество) с учетом уточнения заявленных требований обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановлений территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (место нахождения: 187342, Ленинградская область, г. Кировск, ул. Краснофлотская, д.16) (далее - Отдел, административный орган) от 01.11.2011 №382, 383, 384, 385, 386 по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.3, 6.4, 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и представлений административного органа от 01.11.2011 №378, 379, 380, 381, 382 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (место нахождения: 192029, Санкт-Петербург, ул. Ольминского, д.27) (далее - Управление). Решением от 12.03.2012 суд частично удовлетворил заявленные Обществом требования, признал незаконными и отменил постановления административного органа от 01.11.2011 №383, 384, 386, а также признал недействительными представления от 01.11.2011 №379, 382. В части оспаривания представлений от 01.11.2011 №378, №380, №381 в удовлетворении заявленных требований отказал. Постановления от 01.11.2011 №382, №385 изменил в части размера назначенного наказания, снизив размер штрафа по каждому постановлению до 10000 руб. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда в части отказа в признании незаконными и отмены постановлений Отдела от 01.11.2011 №382, №385 и в признании недействительными представлений от 01.11.2011 №378, №380, №381. По мнению подателя жалобы, административным органом была нарушена процедура проведения проверки, в том числе нарушены требования Регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 №658 (далее – Регламент), а также Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон №294-ФЗ). Кроме того, Общество считает, что при составлении протоколов об административных правонарушениях Отдел нарушил установленный статьей 28.5 КоАП РФ срок их составления. Общество указало также на отсутствие вины в совершении вменяемых правонарушений. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Представитель Отдела, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. Законность и обоснованность принятого по делу решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. На основании распоряжения от 17.08.2011 № 967 в период с 12.09.2011 по 07.10.2011 проведена плановая выездная проверка в отношении Общества, по следующим адресам: КОС г. Кировск, ул. Дубровская, д. 4; КОС г. Отрадное, Ленинградское шоссе, д. 7; КОС, п. Павлово, ул. Советская, д. 12; КОС п. Мга, ул.Придорожная, д. 4, а также проверка обслуживания и эксплуатации водоочистных сооружений по адресам: ВОС г. Кировск, ул. Северная д. 10; ВОС г. Кировск-Синявино, ул. Северная, д. 8; ВОС г. Отрадное, Ленинградское шоссе, д. 1в; ВОС п.Павлово, ул. Северная, д. 4. Приказом от 30.09.2011 № 324 срок проведения проверки продлен до 27.10.2011. По результатам проверки Отделом составлены акты проверки от 26.10.2011 №213 и от 27.10.2011 №214, в которых отражены выявленные нарушения требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей. 27.10.2011 Отделом в отношении Общества составлены протоколы об административных правонарушениях №361, №362, №363, №364, №365 в связи с установлением признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 6.5 КоАП РФ. 01.11.2011 Отделом вынесены постановления от 01.11.2011 №382, №383, №384, №385, №386 о привлечении Общества к административной ответственности по указанной квалификации. Согласно постановлению №382 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, за непредставление откорректированной программы производственного контроля предприятия с учетом новых объектов; невыполнение программы производственного контроля в части: контроля воздуха производственных помещений; контроля за физическими факторами; контроля почвы в местах хранения замазученных отходов, нефтепродуктов и местах ремонта техники, что является нарушением требований статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ), пунктов 2.6, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация производственного контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий». Постановлением №383 Общество также привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ. Из постановления следует, что при проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий по адресам: КОС, г. Кировск ул. Дубровская, д. 4; КОС г. Отрадное, ул. Ленинградское шоссе, д. 7; КОС п. Павлово, ул. Советская, д. 12; КОС п. Мга, ул. Придорожная, д. 4 проведен отбор проб сточной воды после очистки на КОС в населенных пунктах: г. Кировск, г. Отрадное, п. Павлово, п. Малукса. По результатам исследований проб сточной воды, выполненных АИЛЦ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Кировском районе», установлено, что они не соответствуют требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим и микробиологическим показателям: с КОС г. Кировска «цвет, запах, ПАВ, взвешенные вещества, БПКп, БПК5, ХПК, железо, РН), с КОС г. Отрадное (цвет, запах, растворенный кислород, железо, взвешенные вещества, БПКп, БПК 5, ХПК), с КОС п. Павлово (цвет, запах, растворенный кислород, железо, взвешенные вещества, БПКп, БПК5, ХПК, ТКБ), с КОС п. Малукса (цвет, запах, расворенный кислород, железо, взвешенные вещества, БПКп, БПК5, ХПК, ОКБ, ТКБ), с КОС п/ф «Синявинская (цвет, запах, ПАВ, железо, взвешенный вещества, БПКп, БПК5, ХПК, что является нарушением требований статьи 18 Закона №52-ФЗ, пунктов 4.1.2, 6.7 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования по охране водоемов». Постановлением №384 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, в связи с тем, что на территориях, где Общество осуществляет деятельность по обслуживанию и эксплуатации водоочистных сооружений и канализационно-очистных сооружений не оборудованы должным образом контейнерные площадки для сбора и временного хранения отходов производства и потребления, а именно отсутствует водонепроницаемое покрытие, контейнеры установлены на земле, отсутствует ветрозащита, что является нарушением статьи 22 Закона № 52-ФЗ, пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, хранению и обезвреживанию производства и потребления». Согласно постановлению №385 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ, производственные и вспомогательные помещения ВОС и КОС нуждаются в ремонте, трубопроводы в окраске, не своевременно заменяются перегоревшие электролампы, в лаборатории КОС п/ф «Синявинская» не работает муфельная печь, чем нарушены требования статьи 24 Закона №52-ФЗ, пункта 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации производственных процессов к технологическому оборудованию и ручному инструменту». Постановлением № 386 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ. В постановлении указано, что по результатам исследования отобранных проб водопроводной воды из РЧВ г.Кировск, г. Отрадное, п. Павлово, выполненных АИЛЦ ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Кировском районе» установлено, что они не соответствуют требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим показателям (перманганатная окисляемость), что является нарушением требований статьи 19 Закона № 52-ФЗ, пунктов 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству централизованному водоснабжения. Контроль качества». В тот же день 01.11.2011 Обществу выданы Представления № 378, 379, 380, 381, 382, в которых предложено принять меры по устранению причин вышеуказанных административных правонарушений в течение 1 месяца со дня их получения. Не согласившись с привлечением к административной ответственности и вынесенными предписаниями, Общество оспорило их в судебном порядке. Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что принятое по делу решение в обжалуемой части отмене не подлежит. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 32 Закона №52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. Согласно пунктам 1, 2 статьи 18 Закона №52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А56-1079/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|