Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А56-63772/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

28 июня 2012 года

Дело №А56-63772/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     21 июня 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  28 июня 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  А.Б. Семеновой

судей  О.И. Есиповой, И.Б. Лопато

при ведении протокола судебного заседания:  Ж.А. Алыбиной

при участии: 

от истца (заявителя): представителя С.В. Зайцева (доверенность от 09.04.2012 №09)

от ответчика (должника): 1 – представителя Е.И. Черненок (доверенность от 16.01.2012 №39); 2 – не явился (уведомлен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-8308/2012) ООО «Водоканал птицефабрики «Синявинская» на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2012 по делу № А56-63772/2011 (судья Н.Г. Соколова), принятое

по иску (заявлению) ООО "Водоканал птицефабрики "Синявинская"

к 1 - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области,

     2 - Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кировском районе

об оспаривании постановлений от 01.11.2011 №382, 383, 384, 385, 386 по делу об административном правонарушении

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал птицефабрики «Синявинская» (место нахождения: 187340, Ленинградская область, г. Кировск, ул. Северная, д.8, ОГРН 1074706002678) (далее - Общество) с учетом уточнения заявленных требований обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановлений территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (место нахождения: 187342, Ленинградская область, г. Кировск, ул. Краснофлотская, д.16) (далее - Отдел, административный орган) от 01.11.2011 №382, 383, 384, 385, 386 по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.3, 6.4, 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и представлений административного органа от 01.11.2011 №378, 379, 380, 381, 382 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (место нахождения: 192029, Санкт-Петербург, ул. Ольминского, д.27) (далее - Управление).

Решением от 12.03.2012 суд частично удовлетворил заявленные Обществом требования, признал незаконными и отменил постановления административного органа от 01.11.2011 №383, 384, 386, а также признал недействительными представления от 01.11.2011 №379, 382. В части оспаривания представлений от 01.11.2011 №378, №380, №381 в удовлетворении заявленных требований отказал. Постановления от 01.11.2011 №382, №385 изменил в части размера назначенного наказания, снизив размер штрафа по каждому постановлению до 10000 руб.

   В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда в части отказа в признании незаконными и отмены постановлений Отдела от 01.11.2011 №382, №385 и в признании недействительными представлений от 01.11.2011 №378, №380, №381. По мнению подателя жалобы, административным органом была нарушена процедура проведения проверки, в том числе нарушены требования Регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 №658 (далее – Регламент), а также  Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон №294-ФЗ). Кроме того, Общество считает, что при составлении протоколов об административных правонарушениях Отдел нарушил установленный статьей 28.5 КоАП РФ срок их составления. Общество указало также на отсутствие вины в совершении вменяемых правонарушений.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве на нее.

Представитель Отдела, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился. В соответствии со  статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность и обоснованность принятого по делу решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.

На основании распоряжения от 17.08.2011 № 967 в период с 12.09.2011 по 07.10.2011 проведена плановая выездная проверка в отношении Общества, по следующим адресам: КОС г. Кировск, ул. Дубровская, д. 4; КОС г. Отрадное, Ленинградское шоссе, д. 7; КОС, п. Павлово, ул. Советская, д. 12; КОС п. Мга, ул.Придорожная, д. 4, а также проверка обслуживания и эксплуатации водоочистных сооружений по адресам: ВОС г. Кировск, ул. Северная д. 10; ВОС г. Кировск-Синявино, ул. Северная, д. 8; ВОС г. Отрадное, Ленинградское шоссе, д. 1в; ВОС п.Павлово, ул. Северная, д. 4. Приказом от 30.09.2011 № 324 срок проведения проверки продлен до 27.10.2011.

По результатам проверки Отделом составлены акты проверки от 26.10.2011 №213 и от 27.10.2011 №214, в которых отражены выявленные нарушения требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей.

27.10.2011 Отделом в отношении Общества составлены протоколы об административных правонарушениях №361, №362, №363, №364, №365 в связи с установлением признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 6.5 КоАП РФ.

01.11.2011 Отделом вынесены постановления от 01.11.2011 №382, №383, №384, №385, №386 о привлечении Общества к административной ответственности по указанной квалификации.

Согласно постановлению №382 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, за непредставление откорректированной программы производственного контроля предприятия с учетом новых объектов; невыполнение программы производственного контроля в части: контроля воздуха производственных помещений; контроля за физическими факторами; контроля почвы в местах хранения замазученных отходов, нефтепродуктов и местах ремонта техники, что является нарушением требований статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ), пунктов 2.6,  2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация производственного контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий».

Постановлением №383 Общество также привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ. Из постановления следует, что при проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий по адресам:      КОС,  г. Кировск ул. Дубровская, д. 4; КОС г. Отрадное, ул. Ленинградское шоссе, д. 7; КОС п. Павлово, ул. Советская, д. 12; КОС п. Мга, ул. Придорожная, д. 4 проведен отбор проб сточной воды после очистки на КОС в населенных пунктах: г. Кировск, г. Отрадное, п. Павлово, п. Малукса. По результатам исследований проб сточной воды, выполненных АИЛЦ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Кировском районе», установлено, что они не соответствуют требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим и микробиологическим показателям: с КОС г. Кировска «цвет, запах, ПАВ, взвешенные вещества, БПКп, БПК5, ХПК, железо, РН), с КОС г. Отрадное (цвет, запах, растворенный кислород, железо, взвешенные вещества, БПКп, БПК 5, ХПК), с КОС п. Павлово (цвет, запах, растворенный кислород, железо, взвешенные вещества, БПКп, БПК5, ХПК, ТКБ), с КОС п. Малукса (цвет, запах, расворенный кислород, железо, взвешенные вещества, БПКп, БПК5, ХПК, ОКБ, ТКБ), с КОС п/ф «Синявинская (цвет, запах, ПАВ, железо, взвешенный вещества, БПКп, БПК5, ХПК, что является нарушением требований статьи 18 Закона №52-ФЗ, пунктов 4.1.2, 6.7 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования по охране водоемов».

Постановлением №384 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, в связи с тем, что на территориях, где Общество осуществляет деятельность по обслуживанию и эксплуатации водоочистных сооружений и канализационно-очистных сооружений не оборудованы должным образом контейнерные площадки для сбора и временного хранения отходов производства и потребления, а именно отсутствует водонепроницаемое покрытие, контейнеры установлены на земле, отсутствует ветрозащита, что является нарушением статьи 22 Закона № 52-ФЗ, пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, хранению и обезвреживанию производства и потребления».

Согласно постановлению №385 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ, производственные и вспомогательные помещения ВОС и КОС нуждаются в ремонте, трубопроводы в окраске, не своевременно заменяются перегоревшие электролампы, в лаборатории КОС п/ф «Синявинская» не работает муфельная печь, чем нарушены требования статьи 24 Закона №52-ФЗ, пункта 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации производственных процессов к технологическому оборудованию и ручному инструменту».

Постановлением № 386 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ. В постановлении указано, что по результатам исследования отобранных проб водопроводной воды из РЧВ г.Кировск, г. Отрадное, п. Павлово, выполненных АИЛЦ ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Кировском районе» установлено, что они не соответствуют требованиям санитарного законодательства по санитарно-химическим показателям (перманганатная окисляемость), что является нарушением требований статьи 19 Закона № 52-ФЗ, пунктов 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству централизованному водоснабжения. Контроль качества».

В тот же день 01.11.2011 Обществу выданы Представления № 378, 379, 380, 381, 382, в которых предложено принять меры по устранению причин вышеуказанных административных правонарушений в течение 1 месяца со дня их получения.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности и вынесенными предписаниями, Общество оспорило их в судебном порядке.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела  и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что принятое по делу решение в обжалуемой части отмене не подлежит.

   В соответствии со статьей  11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

   Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

 В соответствии со статьей 32 Закона №52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными  правилами. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 18 Закона №52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2012 по делу n А56-1079/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также