Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А56-3146/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

25 июня 2012 года

Дело №А56-3146/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     20 июня 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  25 июня 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Борисовой Г.В., Есиповой О.И.

при ведении протокола судебного заседания:  Беляевой Ю.А.

при участии: 

от заявителя: Тормышев А.В. по доверенности от 01.02.2012,

от ответчика: Богдадьев А.С. по доверенности от 16.01.2012 №3,

от 3-го лица: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-5480/2012)  Комитета по информатизации и связи на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2012 по делу № А56-3146/2011 (судья Вареникова А.О.), принятое

по заявлению ООО "Интехком"

к Комитету по информатизации и связи

3-е лицо: СПБ ГУП "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр"

о признании недействительным акта и протокола

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Интехком» (197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, д.20, лит.А, офис 614, ОГРН 1089847356906, далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными  акта  Комитета  по  информатизации  и  связи (191060, Санкт-Петербург, Смольный, далее - Комитет) от 12.01.2011 о признании участника торгов, для которого заключение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, уклонившимся от заключения контракта, и протокола об отказе от заключения государственного контракта к протоколу заседания N 2480001 государственной комиссии Комитета по информатизации и связи по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга от 12.01.2011 и об обязании ответчика заключить государственный контракт по итогам открытого аукциона 570001000615 в соответствии с протоколом открытого аукциона от 20.12.2010 N 1.19 к протоколу заседания N 2480137 государственной комиссии Комитета по информатизации и связи по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга от 20.12.2010.

В процессе рассмотрения дела Общество уточнило исковые требования и попросило признать недействительными: акт о признании его уклонившимся от заключения государственного контракта от 12.01.2011, протокол об отказе от заключения государственного контракта к протоколу заседания N 2480001 государственной комиссии Комитета по информатизации и связи по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга от 12.01.2011, государственный контракт от 13.01.2011 N 54, заключенный между Комитетом и Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр" (далее - СПб ГУП "ИАЦ"), и обязать ответчика заключить с истцом государственный контракт по итогам открытого аукциона 570001000615 в соответствии с протоколом открытого аукциона от 20.12.2010 N 1.19 к протоколу заседания N 2480137 государственной комиссии Комитета по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга от 20.12.2010.

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено СПб ГУП "ИАЦ".

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.04.2011, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2011, в удовлетворении исковых требований отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.10.2011 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении в судебном заседании заявитель уточнил исковые требования в порядке статьи 49 АПК РФ и просил признать недействительными акт от 12.01.2011 о признании участника торгов, для которого заключение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, уклонившимся от заключения государственного контракта, и протокол об отказе от заключения государственного контракта к протоколу заседания №2480001 Государственной комиссии Комитета по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - государственная комиссия Комитета) от 12.01.2011 (Открытый аукцион: 570001000615. Наименование аукциона: «Оказание услуг по комплексному обслуживанию АРМ и ТС, администрированию ЛВС для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2011 году». Лот №19. наименование лота: «Оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию АРМ и ТС, администрированию ЛВС исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (комитетов, служб и управлений)».

Решением суда от 07.02.2012 признаны недействительными акт Комитета от 12.01.2011 о признании участника торгов, для которого заключение контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, уклонившимся от заключения государственного контракта и протокол об отказе от заключения государственного контракта к протоколу  заседания № 2480001 государственной комиссии Комитета по размещению  государственного  заказа  Санкт-Петербурга от 12.01.2011 (открытый аукцион: 570001000615).

В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просить отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению Комитета, действующим законодательством не предусмотрена процедура заключения государственного контракта, поэтому несоответствие представленной обществом банковской  гарантии требованиям аукционной документации явилось основанием для признания его уклонившимся от подписания государственного контракта.

В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Общества их отклонил, считая решение суда законным и обоснованным.

Представитель третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность решения суда от 07.02.2011 проверены в апелляционном порядке.

Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.

22.12.2010 государственной комиссией Комитета проведен открытый аукцион 570001000615 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному системному и техническому обслуживанию автоматизированных рабочих мест и телекоммуникационных систем, администрированию локальных вычислительных сетей (ЛВС) для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2011 году.

Согласно протоколу открытого аукциона от 20.12.2010 № 1.19 к протоколу заседания N 2480137 государственной комиссии Комитета по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга от 20.12.2010 победителем аукциона по лоту № 19 "Оказание услуг по комплексному системному и техническому обслуживанию АРМ и ТС, администрированию ЛВС исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (комитетов, служб и управлений)" признано ООО "Интехком".

Проект государственного контракта получен ООО "Интехком" по Акту приемки-передачи 27.12.2010 (т. 2, л.д. 122). Доказательств более раннего направления (вручения) государственного контракта Обществу в материалах дела не имеется.

ООО "Интехком" 29.12.2010 представило Комитету государственный контракт в двух экземплярах и банковскую гарантию от 24.12.2010 N ОЗХ/3035/10, являющуюся обеспечением указанного государственного контракта. Банковская гарантия на сумму 5 687 636 руб. выдана Акционерным Коммерческим Банком развития предприятий пассажирского транспорта города Москвы, согласно  которой  общество  выступает  принципалом,  а  Комитет – бенефициаром.

Комитет, посчитав, что предоставленная  Обществом  гарантия не соответствует пункту 18 тома 1 и пункту 6 тома 2 аукционной документации и части 6 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку в ней предусмотрена обязанность гаранта выплатить бенефициару лишь сумму убытков, которая в свою очередь предусмотрена аукционной документацией. В соответствии с аукционной документацией предусмотрено представление лицом гарантии, в которой гарант обязуется выплатить любую сумму в пределах обеспечения контракта  при получении от бенефициара письменного требования.

В связи с этим 31.12.2010 Комитет направил в адрес истца письмо от 31.12.2010 № 17-02-4265/10-0 с просьбой представить банковскую гарантию, оформленную в соответствии с пунктом 18 тома 1 и пунктом 6 тома 2 документации об аукционе.

12.01.2011 Комитетом составлен акт и протокол о признании Общества не представившим обеспечения контракта и, соответственно, уклонившимся от его заключения.

13.01.2011 Комитет заключил государственный контракт № 54 с СПб ГУП "ИАЦ", от которого поступило предпоследнее предложение о цене государственного  контракта.

Не согласившись с законностью акта и протокола, составленных Комитетом 12.01.2011, ООО «Интехком» оспорило их в судебном порядке, ссылаясь на то, что аукционной документацией предусмотрена процедура заключения государственного контракта, поэтому выявленное несоответствие представленной обществом банковской гарантии требованиям аукционной документации могло быть устранено заявителем в установленные сроки.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального  и  процессуального  права.   

В  соответствии  с  частью 7  статьи 37  Федерального  закона  от  21.07.2005  № 94-ФЗ  «О  размещении  заказов  на  поставку  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ)  заказчик,  уполномоченный  орган  в  течение  трех  рабочих  дней  со  дня  подписания  протокола  аукциона  передает  победителю  аукциона  один  экземпляр  протокола  и  проект  контракта,  который  составляется  путем  включения  цены  контракта,  предложенной  победителем  аукциона,  в  проект  контракта,  прилагаемого  к  документации  об  аукционе.   

Согласно  частям 3  и  4 статьи 38  Закона  № 94-ФЗ  государственный  или  муниципальный  контракт  заключается  на  условиях,  указанных  в  извещении  о  проведении  открытого  аукциона  и  документации  об  аукционе,  по  цене,  предложенной  победителем  аукциона.  В  случае,  если  заказчиком,  уполномоченным  органом  было  установлено  требование  обеспечения  исполнения  контракта,  государственный  или  муниципальный  контракт  заключается  только  после  предоставления  победителем  аукциона  безотзывной  банковской  гарантии,  страхования  ответственности по  контракту  или  передачи  заказчику  в  залог  денежных  средств,  в  том  числе  в  форме  вклада (депозита),  в  размере  обеспечения  исполнения  контракта,  указанном  в  документации  об  аукционе.  Способ  обеспечения  исполнения  обязательства  из  перечисленных  в  настоящей  части  способов  определяется  таким  участником  аукциона  самостоятельно. 

Указанная  норма  содержится  в  аукционной  документации.

Согласно  части 1  статьи 38 Закона  № 94-ФЗ  в  случае,  если  победитель  аукциона  или  участник  аукциона,  который  сделал  предпоследнее  предложение  о  цене  контракта,  в  срок,  предусмотренный  документацией  об  аукционе,  не  представил  заказчику  подписанный  контракт,  переданный  ему  в  соответствии  с  частью 7  статьи 37  Закона  № 94-ФЗ  или  частью 2  настоящей  статьи,  а  также  обеспечение  исполнения  контракта  в  случае,  если  заказчиком,  уполномоченным  органом  было  установлено  требование  обеспечения  исполнения  контракта,  победитель  аукциона  или  участник  аукциона,  который  сделал  предпоследнее  предложение  о  цене  контракта,  признается  уклонившимся  от  заключения  контракта.

Материалами  дела  подтверждается,  что  частью 4  пункта 19  раздела 5  тома 1  аукционной  документации  предусмотрено,  что  контракт  может  быть  заключен  заказчиком  не  ранее  чем  через  10 дней  со  дня  размещения  на  официальном  сайте  протокола;  частью 6.1  и  частью 6.2  пункта 6  тома 2  аукционной  документации  предусмотрено,  что  участник  аукциона,  с  которым  заключается  контракт,  обязан  представить  обеспечение  исполнения  контракта  по лоту № 19 в  размере 5 687 636 руб. и контракт  заключается с ним только после предоставления такого обеспечения в виде безотзывной банковской гарантии,  договора  поручительства  или  передачи  заказчику  в  залог  денежных  средств (в  том  числе  в  форме  вклада  или  депозита),  способ  предоставления  которого  определяется  участником  аукциона  самостоятельно.  В  соответствии  с частью 3 пункта 17 раздела 5 тома 1  аукционной  документации  победитель  аукциона  в  течение 10  календарных  дней,  начиная  со  дня,  следующего  за  днем  размещения  на  официальном  сайте  протокола, обязан  по  акту  передать  Комитету  подписанный  проект  контракта  и обеспечение  его  исполнения.  Если  победитель  аукциона  в  указанный срок не  представит  названные  документы, то он признается уклонившимся от заключения  контракта (часть 5 пункта 17 раздела 5 тома 1 аукционной документации). Факт признания уклонившимся от заключения контракта оформляется  соответствующим  актом (часть 2 пункта 20 раздела 5 тома 1 аукционной документации).

При  этом  частью 1  пункта 19  раздела 5  тома 1  аукционной  документации  предусмотрено,  что  заказчик  в  срок  не  более  двух  рабочих  дней  после  получения  от  победителя  аукциона  подписанного  им  проекта  контракта  проверяет  его  и  обеспечение  исполнения  контракта.  В  случае,  если  по  итогам  данной  проверки  установлено  несоответствие  названных  документов  требованиям  документации  об  аукционе,  то  заказчик  в  срок  не  более  двух  рабочих  дней  после  дня  завершения  проверки  составляет  акт  о  несоответствии  представленных  документов,  который  не  позднее  одного  рабочего  дня  направляет  победителю  аукциона (часть 7 пункта 19 раздела 5 тома 1 аукционной документации).

Согласно  разделу 19  тома 1  аукционной  документации  заказчик  составляет  акт  о  несоответствии  представленных  победителем  аукциона  проекта  контракта  и (или)  обеспечения  исполнения  контракта  требованиям  аукционной  документации (далее - акт)  в  двух  экземплярах, 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2012 по делу n А56-39789/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также