Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 по делу n А56-4675/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

09 июня 2012 года

Дело №А56-4675/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   04 июня 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  09 июня 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Г.Савицкой, А.Б.Семеновой

при ведении протокола судебного заседания:  А.С.Крыловой

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): предст. Башилова Е.А. – доверенность № 78-11-ПИ-06/24025 от 19.12.2011

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8247/2012) ОАО «Завод строительных металлоконструкций» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2012 по делу № А56-4675/2012 (судья Ресовская Т.М.), принятое

по иску (заявлению) ОАО «Завод строительных металлоконструкций»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе

о признании незаконным и отмене постановления от 15.12.2011 № 72-11-1472/пн

установил:

Открытое акционерное общество «Завод строительных металлоконструкций» (место нахождения: Республика Коми, г. Ухта, ул. Станционная, д. 4; ОГРН 1021100732399) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (место нахождения: Санкт-Петербург, наб.реки Фонтанки, д. 15; ОГРН 1037843053214) (далее - Региональное отделение) от 15.12.2011 № 72-11-1482/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 997-2011.

Решением суда от 16.03.2012 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.

В апелляционной жалобе ОАО «Завод строительных металлоконструкций», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда от 16.03.2012 отменить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление. Податель жалобы ссылается на то, что предписание Регионального отделения от 06.09.2011 № 72-11-ИП-15/15252 является, по сути, требованием об исполнении пунктов 8.5.3, 8.5.4 и 8.5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н (далее – Положение о раскрытии информации). Неисполнение требований Положения о раскрытии информации охватывается самостоятельным составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ. Таким образом, по мнению подателя жалобы, при наличии административной ответственности за неисполнение закона, нельзя наказывать лицо за неисполнение требования государственного органа за неисполнение закона. Податель жалобы также указывает, что административным органом не исследован вопрос о наличии у общества, являющегося банкротом, возможности исполнить предписание. Кроме того, по мнению подателя жалобы, в силу положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» должник, признанный банкротом, не осуществляет предпринимательскую деятельность, следовательно, у данного должника отсутствуют аффилированные лица и обязанность публикации сведений о таких лицах.

В судебном заседании представитель Регионального отделения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просил оставить решение суда от 16.03.2012 без изменения.

ОАО «Завод строительных металлоконструкций», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании поручения исполняющего обязанности руководителя РО ФСФР России в СЗФО от 22.08.2011 №72-11-319-15/пн Территориальным отделением РО ФСФР России в СЗФО по Республике Коми проведена камеральная проверка общества на предмет соблюдения требований пунктов 8.5.3, 8.5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации), в части раскрытия в сети Интернет информации об аффилированных лицах общества за 2 квартал 2011 года.

В ходе проверки установлено, что общество не опубликовало на странице в сети Интернет (http://.komizsmk.far.ru), используемой обществом для раскрытия информации, текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 2 квартала 2011 года, что является нарушением пунктов 8.5.3, 8.5.4 Положения о раскрытии информации, а также не опубликовало в ленте новостей сообщение об опубликовании на странице в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации, текста списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 2 квартала 2011 года, что является нарушением пункта 8.5.5 Положения о раскрытии информации.

По результатам проверки Региональным отделением в адрес общества направлено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации № 72-11-ИП-15/15252 от 06.09.2011 (л.д.41-42), в соответствии с которым заявителю предписано в срок 30 дней с даты получения настоящего предписания:

1.1. Опубликовать на странице в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации, текст списка аффилированных лиц общества, составленного на дату окончания 2 квартала 2011 года, в соответствии с требованиями пунктов 8.5.3, 8.5.4 Положения о раскрытии информации;

1.2. Опубликовать в ленте новостей сообщение об опубликовании на странице в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации, текста списка аффилированных лиц общества, составленного на дату окончания 2 квартала 2011 года, в соответствии с требованиями пункта 8.5.5 Положения о раскрытии информации.

2. Принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности общества нарушений требований пунктов 8.5.3, 8.5.4, 8.5.5 Положения о раскрытии информации.

3. Представить в Территориальный отдел по Республике Коми РО ФСФР России в СЗФО отчеты об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания в рабочий день, следующий за установленным днем исполнения.

Указанное предписание получено обществом 15.09.2011 (л.д.54), таким образом, срок исполнения предписания - до 17.10.2011.

Поскольку в установленный срок (до 17.10.2011) обществом не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства № 72-11-ИП-15/15252 от 06.09.2011, уполномоченным должностным лицом Регионального отделения 03.11.2011 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 43-45) и 15.12.2011 вынесено постановление № 72-11-1452/пн о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 997-2011, которым общество признано виновным в административном правонарушении по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 600000 руб. (л.д.21-25).

Не согласившись с законностью данного постановления, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно пункту 7 статьи 44 названного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 «Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является Федеральная служба по финансовым рынкам, которая осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, выявив в ходе проведения проверки неисполнение обществом (эмитентом эмиссионных ценных бумаг) требований пунктов 8.5.3, 8.5.4 и 8.5.5 Положения о раскрытии информации, Региональное отделение правомерно, руководствуясь пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и в рамках предоставленных ему полномочий, направило в адрес общества предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации № 72-11-ИП-15/15252 от 06.09.2011. При этом административный орган в предписании указал, что в случае отсутствия возможности исполнения предписания или какого-либо отдельного его пункта представить письменное объяснение причины отсутствия такой возможности; в случае отсутствия возможности исполнения предписания или какого-либо отдельного его пункта в указанный в предписании срок представить письменное мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

Предписание № 72-11-ИЛ-15/15252 от 06.09.2011 направлено Региональным отделением по адресу местонахождения общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (Республика Коми, г. Ухта, ул. Станционная, д. 4) и согласно уведомлению о вручении заказного письма №16700043044856 предписание получено обществом 15.09.2011 (л.д.53-54). Следовательно, срок исполнения предписания - до 17.10.2011.

Факт неисполнения обществом в установленный срок предписания № 72-11-ИП-15/15252 от 06.09.2011 установлен судом первой инстанции и обществом не оспаривается. Доказательства исполнения предписания № 72-11-ИП-15/15252 от 06.09.2011 (опубликования на странице в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации, списка аффилированных лиц общества, составленного на дату окончания 2 квартала 2011 года, а также соответствующего сообщения в ленте новостей) обществом не представлены ни в суд первой, ни в суд апелляционной инстанции.  

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, совершенное обществом правонарушение правильно квалифицировано административным органом по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ.

Доводы общества об отсутствии у должника, признанного банкротом,  аффилированных лиц и, соответственно, обязанность публикации сведений о таких лицах, правомерно отклонены судом первой инстанции.

В соответствии со статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» под аффилированными лицами понимаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Аффилированными лицами юридического лица являются, в том числе, лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа; лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

В данном случае открытое акционерное общество «Завод строительных металлоконструкций» является коммерческой организацией - юридическим лицом, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (вне зависимости от того признано указанное лицо банкротом или нет). В силу положений пункта 1 статьи 129 Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) конкурсный управляющий, осуществляющий полномочия руководителя должника и иных органов управления должника и управление текущей деятельностью организации с даты своего утверждения до даты прекращения производства по делу о банкротстве, будет являться аффилированным лицом этой организации (должника).

При этом, ни Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), ни Положением о раскрытии информации не предусмотрено прекращение обязанности юридического лица по раскрытию информации (в том числе, по аффилированным лицам) в случае признания данного лица банкротом и открытии конкурсного производства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют сведения относительного того, что обществом предпринимались какие-либо меры по своевременному исполнению предписания административного органа.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 по делу n А56-17260/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также