Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2012 по делу n А56-59328/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 08 июня 2012 года Дело №А56-59328/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.В. Михайлюк при участии: от истца (заявителя): представителя В.В. Андреева (доверенность от 08.12.2011) от ответчика (должника): представителей Е.Ю. Трофимовой (доверенность от 31.01.2012 №05/02007), О.Ю. Ларичевой (доверенность от 10.01.2012 №05/00013) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5625/2012) Выборгской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2012 по делу № А56-59328/2011 (судья Н.Г. Соколова), принятое по иску (заявлению) ООО "Евро-торговые компаньоны" к Выборгской таможне об оспаривании действий и решения по корректировке таможенной стоимости по ДТ №10206080/070611/0007429 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Евро-торговые компаньоны» (место нахождения: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Сторожевой Башни, д.17, ОГРН 1034700871237) (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Выборгской таможни (место нахождения: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Железнодорожная, д.9/15) (далее - таможня) от 01.09.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию по декларации на товары (ДТ) № 10206080/070611/0007429, и обязании таможни устранить допущенные нарушения прав общества путем возврата на его расчетный счет излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 89083,72 руб. Решением от 13.02.2012 суд удовлетворил заявление общества в полном объеме. Таможня заявила апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества. По мнению подателя жалобы, признаком недостоверности заявленных обществом сведений, представленных в обоснование таможенной стоимости товара, является наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемого товара, что дает основание предполагать влияние взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товар. При этом заявитель не воспользовался своим правом доказать отсутствие влияния взаимосвязи с продавцом товара на стоимость сделки путем представления информации о стоимости сделки с однородными товарами при продаже такого товара покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами. В судебном заседании представители таможенного органа поддержали доводы жалобы, представители общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражали по мотивам, изложенным в отзыве на нее. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела усматривается, что общество в рамках внешнеторгового контракта от 01.03.2011 № 502, заключенного с фирмой АО «Wennon Oy» (Финляндия), ввезло на территорию Российской Федерации по ДТ № 10206080/070611/0007429 товар – «свежемороженая балтийская корюшка, размером 14-18 см, не разделанная, торг. марка Selkameren JAA» (т.1 л.д.17-18). Декларант определил таможенную стоимость товаров в соответствии с первым методом - по цене сделки с ввозимыми товарами, представив в таможенный орган комплект документов согласно приказу Федеральной таможенной службы России от 25.04.2007 № 536, а именно: внешнеторговый контракт с приложениями к нему; паспорт сделки, сертификат, инвойс; международную товаросопроводительную накладную; учредительные документы и др. Заявленная таможенная стоимость составила 550517,77 руб. (0, 65 евро/кг). В результате проведенного анализа сведений и представленных с ДТ документов таможенный орган установил, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара ниже уровня ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, в связи с чем на основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) 07.06.2011 принял решение о проведении дополнительной проверки, согласно которому у общества были запрошены дополнительные документы и сведения в подтверждение таможенной стоимости (т.1 л.д. 19-21). На основании представленного таможней расчета (т.1 л.д.36) обществом были внесены денежные средства в счет обеспечения уплаты таможенных платежей в сумме 89083,72 руб., что подтверждается таможенной распиской №ТР-3214089 (т.1 л.д. 37)., Во исполнение решения о проведении дополнительной проверки общество предоставило имеющиеся в его распоряжении документы: прайс-лист производителя товара, таможенную декларацию страны-производителя, решение о передаче груза, оформленной финской таможней, письменные пояснения по условиям продажи, а также разъяснения о невозможности представления иных документов и сведений, запрашиваемых таможней, ввиду их отсутствия. Решением от 01.09.2011 о корректировке таможенной стоимости товаров, предъявленных к таможенному оформлению по ДТ № 10206080/070611/0007429, таможня определила стоимость ввезенных товаров на основании статьи 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008, которая составила 974625,96 руб. (из расчета 1,686 долл. США/кг) (т.1 л.д.38-40). Считая произведенную таможней корректировку таможенной стоимости незаконной, а таможенные платежи в сумме 89083,72 руб. – излишне уплаченными, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, посчитал, что представленные заявителем документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для проведения корректировки таможенной стоимости. Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав мнения сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Согласно части 1 статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения. Частью 1 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. Согласно части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 данной статьи). На основании части 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 указанной статьи). Статьей 66 ТК ТС таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 № 536. Материалами дела подтверждается, что заявленная обществом таможенная стоимость ввезенного товара подтверждается представленными в таможенный орган документами. Суд первой инстанции в порядке статьи 71 АПК РФ исследовал документы, представленные обществом, дал им надлежащую правовую оценку и сделал правильный вывод о том, что декларант представил полный пакет документов по спорной ДТ, которые подтверждают заявленную таможенную стоимость товаров, сведения указанные в документах являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты. Доказательства наличия оснований, препятствующих применению оценки таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 4 Соглашения, таможенный орган не представил. Обязанность декларанта представлять по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган обязан доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 2, 3, 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров»). Суд первой инстанции сделал вывод о том, что таможенный орган не установил признаков влияния взаимосвязи покупателя и продавца на цену сделки в данном случае, посчитал, что указанный довод таможенного органа носит предположительный характер. Второй абзац пункта 3 статьи 4 Соглашения предусматривает, что в случае, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной лицом, декларирующим товары, или полученной таможенным органом иным способом, обнаруживаются признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает лицу, декларирующему товары, об этих признаках. То Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2012 по делу n А56-14155/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|