Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2012 по делу n А26-370/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 июня 2012 года Дело №А26-370/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.Б. Семеновой судей Л.В. Зотеевой, И.Г. Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.В. Михайлюк при участии: от истца (заявителя): не явился (уведомлен) от ответчика (должника): не явился (уведомлен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7325/2012) ООО «ЛеТо» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.03.2012 по делу № А26-370/2012 (судья Н.А. Кришталь), принятое по иску (заявлению) ООО "ЛеТо" к Отделу надзорной деятельности г. Сортавала и Лахденпохского района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Карелия об отмене постановления о назначении административного наказания №17 от 12.01.2012 установил: Общество с ограниченной ответственностью «ЛеТо» (186790, г. Сортавала, ул. Кайманова, 47, ОГРН 1101035000098) (далее - ООО «ЛеТо», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника Отдела надзорной деятельности города Петрозаводска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия Канаева В.Ю. (185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова, д. 27) от 12.01.2012 № 17 о назначении административного наказания, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 22.03.2012 суд отказал в удовлетворении заявления Общества. В апелляционной жалобе Общество просило отменить решение суда. По мнению подателя жалобы, Отделом надзорной деятельности города Петрозаводска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Карелия (далее – Отдел) был нарушен порядок привлечения Общества к ответственности. Общество указало, что проверка была проведена органом государственного пожарного надзора по требованию прокурора, то есть подлежал применению Федеральный закон от 26.12.2008 №294. Кроме того, суд не учел отсутствие в материалах дела акта проверки, на который сослалась прокуратура при возбуждении дела об административном правонарушении. Представители сторон, уведомленных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Прокуратурой города Сортавала совместно с Отделом 07.12.2011 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности ООО «ЛеТо» в помещении принадлежащего Обществу бара «Старый город», расположенного по адресу: г. Сортавала, ул. Суворова, д.4. На основании поручения Прокуратуры города Сортавалы (далее – Прокуратура) Отделом было направлено Прокурору города Сортавала сообщение от 08.12.2011 №438 о результатах проведенной проверки (л.д. 39, 53). В связи с установлением признаков административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в действиях Общества, Прокуратурой в присутствии законного представителя Общества 14.12.2011 вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном: частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ – л.д.12-14, частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ - л.д.15-17, частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ – л.д.18-20. Постановления Прокуратуры были направлены в соответствии с подведомственностью начальнику Отдела надзорной деятельности Канаеву В.Ю. для рассмотрения по существу. 12.01.2012 указанным должностным лицом Отдела в присутствии законного представителя Общества генерального директора Топчей Н.А. вынесено постановление №17 о назначении административного наказания, согласно которому Обществу вменено совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде наложения штрафа в размере 150000 руб. (л.д.7-11). Согласно данному постановлению Обществом нарушены требования пожарной безопасности, а именно: - в нарушение пункта 15 приложения 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) (утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313) не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт сохранность и готовность к действию огнетушителей; отсутствует журнал учета огнетушителей; - работники организации допускаются к работе без прохождения противопожарного инструктажа; отсутствует журнал учета противопожарного инструктажа, что является нарушением пункта 7 ППБ 01-03; - в нарушение пункта 16 ППБ 01-03 на объекте отсутствует план эвакуации людей в случае пожара; - в нарушение пункта 15 ППБ 01-03 не определен распорядительным документом порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; - в нарушение пункта 32 НПБ «Обучение мерам ПБ работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 №645, не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума руководителей, специалистов и работников организации, ответственных за пожарную безопасность. За перечисленные нарушения предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ, а именно: - на объекте не проведены периодические (контрольные) испытания электроустановок, а именно: визуальный осмотр (с оформлением протокола осмотра), испытание сопротивления изоляции электропроводок, испытание сопротивления заземляющего устройства, проверка срабатывания защиты при системе питания с заземленной нейтралью (петля «фаза-ноль»), проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки, что является нарушением пункта 57 ППБ 01-03, пункта 6.11 ГОСТа 50571.16-99, пунктов 1.8.34.1, 1.8.36.2 ПУЭ, изд. 6, пункта 28 табл. 37 приложения 3 ПЭЭН, пунктов 28.4, 28.5 приложения 3 ПТЭЭН, пункта 1.7.101 ПУЭ, изд.7, пункта 3.4.15 ПТЭЭН; - в нарушение пункта 108, пункта 17 приложения 3 ППБ 01-03 имеющиеся на объекте огнетушители не перезаряжены. Нарушения требований к системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях либо к эвакуационным путям, аварийным выходам относятся к нарушениям, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ: - дверь второго эвакуационного выхода из бара в нарушение пункта 52 ППБ 01-03 открывается не по направлению выхода из здания; - в нарушение пункта 53 ППБ 01-03 в помещении между первой и второй дверью второго эвакуационного выхода находятся горючие предметы (коробки, одежда, инвентарь). Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, придя к выводу о наличии состава вменяемого правонарушения в действиях Общества, а также об отсутствии существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности, которые являются безусловным основанием для признания незаконным постановления. Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 настоящей статьи, установлена в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Пунктом 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В соответствии со статьей 20 указанного закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313. На основании пункта 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что установленные в ходе проверки нарушения Учреждением требований законодательства РФ в сфере пожарной безопасности (пункты 7, 15, 16, 52, 53, 57, 108 ППБ 01-03, пункты 15, 17 приложения 3 к ППБ 01-03, пункта 32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» и других нормативных актов) подтверждаются материалами дела (сообщением Отдела от 08.12.2011, объяснениями генерального директора Общества от 14.12.2011, фототаблицей от 07.12.2011 (л.д.70, 71, 78-79), постановлениями Прокуратуры о возбуждении дел об административных правонарушениях). В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае Учреждение ни в рамках административного производства, ни в ходе судебного разбирательства не представило доказательств, свидетельствующих, что совершение им правонарушений обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Приняв во внимание отсутствие доказательств невозможности соблюдения Учреждением требований нормативных документов по пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, суд пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого постановления Отдела. Совершенные Учреждением нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности охватываются одним противоправным бездействием, содержащим составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Отделом учтена указанная норма права, а также отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем штраф назначен в пределах санкции части 3 и части 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем. Учитывая высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для квалификации правонарушения как малозначительного, отмечает при этом, что наказание назначено Обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией частей 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в связи с чем не имеется оснований считать назначенное заявителю наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению. Апелляционный суд, проверив соблюдение Отделением процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности, не усматривает нарушений прав лица, привлеченного к административной ответственности.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2012 по делу n А21-11207/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|