Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2012 по делу n А42-7873/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 мая 2012 года Дело №А42-7873/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жуковой Т.В. судей: Глазкова Е.Г., Слобожаниной В.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Пампу Н.Б. при участии: от истца: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен от Министерства строительства и территориального развития Мурманской области: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-5075/2012, 13АП-5078/2012) Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства» и Министерства строительства и территориального развития Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.02.2012 по делу № А42-7873/2011 (судья Панфилова Е.В.), принятое по иску ЗАО «М-Строй» (ОГРН 1025100844669, адрес: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, пр-кт Ленина, 7, 27) к Государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства» (ОГРН 1035100151404, адрес: 183038, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Ленинградская, 24) о взыскании 4 500 000 руб. установил: Закрытое акционерное общество «М-строй» (далее – истец, ЗАО «М-строй», подрядчик) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к Государственному областному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области» (далее – ответчик, УКС, заказчик) о взыскании 4 500 000 руб. аванса по договору подряда № 32С/03 на строительство объекта «Родильный дом в городе Мурманске» от 30.10.2003. Решением Арбитражного суда Мурманской области от 01.02.2012 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с вынесенным решением, Государственное областное казенное учреждение «Управление капитального строительства» и Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее – Министерство) обратились с жалобами, в которых ссылаются на нарушение норм материального и процессуального права, просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Ответчик в своей жалобе указывает, что при вынесении решения по делу Арбитражный суд Мурманской области принял решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле; допустил неправильное толкование постановления Правительства Мурманской области; неправильно применил статью 711 Гражданского кодекса Российской Федерации; не применил нормы, подлежащие применению; не исследовал и не оценил доказательства, запрашиваемые в рамках подготовки к делу; нарушил нормы процессуального права. По мнению ответчика, не привлечение к участию в деле распорядителя бюджетных средств в лице Министерства строительного и территориального развития Мурманской области, лишило Министерство представить свои возражения относительно исковых требований ЗАО «М-строй»; суд не принял во внимание, что в соответствии с пунктом 1.2. государственного контракта № 32С/03 от 30.10.2003 (далее – контракт) объемы работ, наименование работ, сроки, порядок производства работ оформляются дополнительными соглашениями. Согласно последнему заключенному дополнительному соглашению № 8 подрядчику был перечислен аванс в размере 27 000 000 рублей. Работы по контракту были выполнены в срок и оплачены в полном объеме, других обязательств в рамках спорного контракта стороны не принимали. Также суд не принял во внимание, что договор прекратил свое действие в связи с его надлежащим исполнением; акты выполненных работ сторонами подписаны без замечаний. В апелляционной жалобе Министерство указывает, что суд, рассмотрев дело, принял решение о правах и обязанностях Министерства, просит решение отменить, привлечь Министерство строительства и территориального развития Мурманской области к участию в деле, принять по делу новый судебный акт об отказе ЗАО «М-строй» в удовлетворении иска. Истцом представлены отзывы на апелляционные жалобы, в которых он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения. Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, участвующие в деле лица, не явились, своих представителей не направили, что в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании. Исследовав материалы дела и заслушав мнение представителей сторон, апелляционный суд установил следующее. 30.10.2003 года между Управлением капитального строительства администрации г. Мурманска (заказчик) и истцом (подрядчик) заключен договор подряда № 32С/03 на строительство объекта «Родильный дом в городе Мурманске» (далее – договор № 32С/03) (т.1, л.д. 49-54), по условиям которого заказчик поручает и оплачивает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить строительство объекта «Родильный дом в городе Мурманске» в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и сдать объект в эксплуатацию (пункт 1.1.). Согласно пункту 1.2. договора № 32С/03 строительство объекта ведется поэтапно в соответствии с финансированием. Конкретные объемы работ, наименование работ, сроки, порядок производства работ оформляются дополнительным соглашением сторон. Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью договора. Без оформления дополнительных соглашений подрядчик к работам не приступает. Согласно пункту 2.1. договора № 32С/03 ориентировочная стоимость работ по договору определяется открытой ценой, которая на момент подписания договора составляет 26 840 000 руб. с учетом НДС, в том числе стоимость работ, подлежащих выполнению в 2003 году, составляет 4 794 000 руб. с учетом НДС. В указанном пункте договора № 32С/03 стороны согласовали, что все виды дополнительных работ согласовываются сторонами в письменном виде. Заказчик авансирует подрядчика в размере 30% от годового лимита капитальных вложений 2003 года. Согласно пункту 3.1. указанного договора были определены календарные сроки работ. Начало работ – ноябрь 2003. Окончание работ: определяется дополнительными соглашениями. В соответствии с пунктом 5.2. договора № 32С/03 заказчик обязан передать подрядчику за 5 дней до начала работ утвержденную проектно-сметную документацию в объеме, необходимом для выполнения конкретных видов работ, определенных дополнительными соглашениями. Согласно пункту 5.10. заказчик обязан авансировать подрядчика в размерах, указанных в дополнительных соглашениях в соответствии с действующим законодательством. Согласно пункту 11.1. настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору и дополнительным соглашениям. Пунктом 11.2. договора № 32С/03 определено, что сроки начала и окончания работ и стоимость работ могут быть изменены по взаимному согласию сторон, что скрепляется дополнительным соглашением, становящимся с момента его подписания неотъемлемой частью настоящего договора. Пункт 11.3. указанного договора устанавливает, что подрядчик и заказчик не вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор. К договору № 32С/03 сторонами были заключены дополнительные соглашения: № 1 от 05.01.2004 (том 1, л.д. 55-56), № 2 от 14.06.2004 (том 1, л.д. 57), № 3 от 06.10.2004 (том 1, л.д. 58-59), № 4 от 25.02.2005 (том 1, л.д. 60-61), № 5 от 01.07.2005 (том 1, л.д. 62-63), № 6 от 16.01.2006 (том 1, л.д. 64-65), № 7 от 12.02.2007 (том 1, л.д. 68-69), № 8 от 05.03.2007 (том 1, л.д. 73-74), № 9 от 03.12.2007 (том 1, л.д. 77-78), б/н от 09.06.2009 (том 1, л.д. 81-82), б/н от 15.09.2009 (том 1, л.д. 85), б/н от 12.10.2009 (том 1, л.д. 86), № 4 от 10.12.2009 (том 1, л.д. 87), № 5 от 14.01.2010 (том 1, л.д. 89), б/н от 22.09.2010 (том 1, л.д. 90), № 6 от 04.10.2010 (том 1, л.д. 91), № 7 от 22.11.2010 (том 1, л.д. 93), № 8 от 10.12.2010 (том 1, л.д. 96-97). Дополнительным соглашением № 5 от 01.07.2005 стороны установили, что в связи с реорганизацией управления капитального строительства администрации города Мурманска, наименование заказчика – Мурманское муниципальное учреждение «Управление капитального строительства» (том 1, л.д. 62). Дополнительным соглашением № 6 от 16.01.2006 (том 1, л.д. 64) внесены изменения, в том числе: в наименование – договор подряда № 32С/03 изменен на муниципальный контракт № 32С/03. Согласно пункту 2.2. дополнительного соглашения № 7 от 12.02.2007 (том 1, л.д. 68) для оплаты текущих расходов заказчик перечисляет на расчетный счет подрядчика аванс в размере 30 % от годового лимита выделенных средств. Дополнительным соглашением от 09.06.2009 (том 1, л.д. 81) внесены изменения, в том числе: в наименование – Муниципальный контракт № 32С/03 изменен на Государственный контракт № 32С/03, в качестве заказчика указано Государственное областное учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области». Дополнительным соглашением от 12.10.2009 (том 1, л.д. 86) внесены изменения в пункт 1.1. договора, согласно которым заказчик поручает и оплачивает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить строительство объекта «Областной перинатальный центр в г. Мурманске» (1-й этап строительства) в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и сдать объект в эксплуатацию. Согласно дополнительному соглашению № 4 от 10.12.2009 (том 1, л.д. 87) заказчик перечисляет на расчетный счет подрядчика аванс в размере до 30 % от суммы государственного контракта в пределах доведенных ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Последующее авансирование выполняемых работ производится после подтверждения выполнения в текущем периоде предусмотренных государственным контрактом работ. Дополнительным соглашением № 8 от 10.12.2010 (том 1, л.д. 96-97) внесены изменения в раздел 2 договор № 32С/03 «Стоимость работ по контракту»: пункт 2.1. дополнить абзацем следующего содержания: «Стоимость работ, поручаемых подрядчику к выполнению в сумме 90 000 000,00 (девяносто миллионов) рублей, предусмотренных дополнительно Законом «Об областном бюджете на 2010 год» № 1265-01-ЗМО от 29.10.10 г., в которые входит стоимость сезонных работ в размере 16 800 000,00 (шестнадцать миллионов восемьсот тысяч) рублей, подлежит выполнению в 2011 году. Набор работ, подлежащих выполнению подрядчиком в 2011, определен в Приложении № 1 к настоящему дополнительному соглашению, который является его неотъемлемой частью. Согласно набору работ на 2011 год на спорном объекте по 1 этапу строительства (том 1, л.д. 98) были запланированы работы на общую сумму 90 000 000 руб. Заказчик до начала выполнения работ обязуется перечислить подрядчику аванс в сумме 27 000 000 (двадцать семь миллионов) рублей». Платежным поручением № 4343 от 31.01.2011 (том 2 , л.д. 60) произведено перечисление истцу 27 000 000 руб. аванса согласно условиям дополнительного соглашения № 8 от 10.12.2010. В материалы дела представлены акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), подтверждающие выполнение работ подрядчиком в объемах, согласованных в дополнительном соглашении № 8 от 10.12.2010. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) от 31.10.2011, подписанной обеими сторонами (том 1, л.д. 129), за 2011 год выполнено работ на сумму 89 715 029,85 руб. Согласно платежным поручениям (том 2, л.д. 61-93) ответчик в полном объеме оплатил выполненные подрядчиком в 2011 году работы. Подтверждение объема выполненных подрядчиком и оплаченных заказчиком работ также содержится в расшифровке выполнения и оплаты работ по объекту «Областной перинатальный центр в г. Мурманске (1-й этап строительства)» между ГОУ «УКС МО» и ЗАО «М-строй» (том 2, л.д. 2). 25.10.2011 истец направил ответчику письмо № 0102/952, которое получено ответчиком 25.10.2011, о чем свидетельствует входящий штамп ответчика. В письме изложено требование истца о перечислении аванса в размере 4 500 000 руб. со ссылкой на Постановление Правительства Мурманской области от 23.09.2011 № 460-ПП, которым для завершения строительства на рассматриваемом объекте выделено 15 000 000 руб. из областного бюджета (том 1, л.д. 99). От ответчика истцу поступил ответ от 27.10.2011 № 07-1749, в котором ответчик поясняет, что сторонами исполнены обязательства по государственному контракту от 30.10.2003 № 32С/03 в полном объеме, и что заказчик считает его прекращенным с 19.10.2011. Перечисление требуемого аванса ответчиком произведено не было, в связи с чем истец обратился с настоящим иском в суд. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, апелляционный суд полагает его подлежащим отмене, а апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Согласно пункту 2 указанной статьи по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее – государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Пунктом 2 статьи 764 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В силу статьи 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным или муниципальным контрактам Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2012 по делу n А56-57615/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|