Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2012 по делу n А56-179/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 мая 2012 года Дело №А56-179/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В. при участии: от заявителя: Шураевой О.Г., дов. от 01.01.2012 от ответчика: Никитиной А.И., дов. от 29.12.2011 № 01-04-2627/11 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6283/2012) ООО «Водопад» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.02.2012 по делу № А56-179/2012 (судья Королева Т.В.), принятое по заявлению ООО "Водовод" к Государственной административно-технической инспекции Правительства СПб о признании незаконным и отмене постановления установил: общество с ограниченной ответственностью «Водовод»: 192029, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 56, ОГРН1067847424083 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, литера «А» (далее – ГАТИ, административный орган) от 21.09.2011 № 3064 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70). Решением от 24.02.2012 суд отказал обществу в удовлетворении заявления. Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 февраля 2012 года по делу № А56-179/2012 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда первой инстанции об отсутствии со стороны административного органа нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, а представитель ГАТИ, ссылаясь на их несостоятельность по мотивам, изложенным в отзыве, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционной порядке. Из материалов дела видно, что 22.08.2011 должностным лицом ГАТИ в присутствии представителя ООО «Водовод» Баженова А.Ю., действующего на основании доверенности от 11.04.2011, зафиксирован факт административного правонарушения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ушинского, д. 31-35, выразившегося в нарушении порядка продления (закрытия) ордера ГАТИ от 22.01.2010 № У-110, срок действия которого истек 31.07.2011 (акт от 22.08.2011, л.д. 41). Уведомлением от 22.08.2011 № 40/1-316, полученным Баженовым А.Ю. 22.08.2011, ГАТИ уведомила общество о времени (24.08.2011 в 11-00) и месте (Санкт-Петербург, Арсенальная наб., д. 13/1, каб. 39) составления протокола осмотра территории и протокола об административном правонарушении (л.д. 42). В присутствии представителя общества Баженова А.Ю. и двух понятых специалист ГАТИ составил протокол осмотра территории от 24.08.2011 с применением фотосъемки и протокол об административном правонарушении от 24.08.2011 № 40145, которым действия общества квалифицированы по пункту 2 статьи 14 Закона № 273-70. Постановлением от 21.09.2011 № 3064 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. Основанием для привлечения к административной ответственности послужили нарушения обществом пунктов 6.13, 10 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4 (далее - Правила). Не согласившись с постановлением ГАТИ, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Установив наличие в действиях общества состав и вину в совершении вменяемого административного правонарушения, а также отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявления. Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям. Согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 273-70 установлено, что нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 № 4 (далее - Правила). Согласно пункту 1.3 Правил ордером является выдаваемый ГАТИ разрешительный документ, дающий право на производство работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту), содержанию объектов, связанных с разработкой грунта, временным нарушением благоустройства городских территорий, ограничением дорожного движения, и сопутствующие им проектно-изыскательские и землеустроительные работы; аварийно-восстановительные работы. Пунктом 6.13 Правил предусмотрено, что ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным. Порядок продления срока производства плановых работ, указанного в ордере, приведен в разделе 10 Правил. Согласно пункту 10.1 Правил в исключительных случаях в случае необходимости продления установленных ордером ГАТИ сроков производства работ производитель работ обязан не позднее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока действия ордера обратиться в ГАТИ с заявлением по форме согласно приложению 9 к Правилам с приложением согласований организаций, регулирующих вопросы, связанные с продолжением производства работ, указанных в пункте 10.2 Правил. Выполнение работ после истечения сроков, указанных в ордере, по ордеру, не прошедшему в установленном порядке продления, в соответствии с пунктом 10.1.1 Правил запрещено и является самовольным. В соответствии с пунктами 12.1 и 12.2 Правил закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии соответствующих отметок организаций, указанных в пункте 12.3 Правил. Производитель работ обязан в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока действия ордера исполнить порядок закрытия ордера. В указанный 10-дневный срок, установленный для закрытия ордера, производство работ запрещается. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на момент обнаружения административного правонарушения (22.08.2011) и проведения осмотра территории (24.08.2011) срок действия ордера ГАТИ от 22.01.2010 № У-110, выданного на земельные работы «перекладка канализации», истек 31.07.2011. Заявление на закрытие или на продление сроков производства работ по окончании намеченного срока общество в установленный законом срок не представило. При этом работы по перекладки канализации не завершены, благоустройство не восстановлено. Заявление о продлении срока действия ордера от 22.01.2010 № У-110 со всеми необходимыми согласованиями подано обществом в ГАТИ 31.08.2011, т.е. после составления протокола об административном правонарушении. Данные обстоятельства обществом не оспариваются. Таким образом, наличие события вменяемого обществу правонарушения, выразившегося в нарушении срока продления (закрытия) ордера подтверждается материалами дела. Бездействие общества правильно квалифицировано административным органом по пункту 2 статьи 14 Закона № 273-70. Доказательств невозможности исполнить установленную Правилами обязанность по восстановлению нарушенного благоустройства в установленный срок в силу чрезвычайных событий, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. В связи с этим суд первой инстанции сделал правильный вывод о нарушении обществом упомянутых Правил и установил состав правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона № 273-70. Процедура привлечения общества к административной ответственности также была предметом подробного исследования суда первой инстанции и ей дана надлежащая оценка. В соответствии с пунктом 24 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Приведенная правовая позиция касается особенностей доказывания факта извещения законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола (рассмотрения дела) и не может рассматриваться как устанавливающая требование об обязательном включении в доверенность сведений о конкретном административном деле. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 2297/11 указано, что КоАП Российской Федерации не устанавливает требования о включении номера дела об административном правонарушении в выдаваемую защитнику доверенность, равно как и не указывает отсутствие в ней номера дела в качестве основания для запрета или ограничения участия защитника, действующего на основании такой доверенности, в рассмотрении дела об административном правонарушении. Таким образом, доверенность на участие в конкретном административном деле является лишь одним из доказательств надлежащего извещения выдавшего подобную доверенность законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении или рассмотрения административного дела (при отсутствии иных доказательств данного обстоятельства). При наличии других доказательств надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, об указанных процессуальных действиях наличие у защитника специальной или общей доверенности правового значения не имеет. В пункте 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП Российской Федерации не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 года № 714/10 также указано, что в КоАП Российской Федерации не содержится конкретных требований о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Таким образом, извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем вручения копии соответствующего процессуального документа его представителю по доверенности не нарушает требований закона, поэтому не может быть признано ненадлежащим. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что общество было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола осмотра территории и протокола об административном правонарушении. Соответствующее уведомление от 22.08.2011 № 40/1-316 было вручено заместителю генерального директора ООО «Водовод» Баженову А.Ю., действующему по доверенности, 22.08.2011. Он же участвовал при составлении данных протоколов, что подтверждается его подписью в протоколах (л.д. 43-47). Довод подателя жалобы о том, что Баженов А.Ю. не является уполномоченным лицом в связи с отсутствием в его доверенности конкретного номера административного дела, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку из содержания доверенности от 11.04.2011 следует, что Баженов А.Ю. наделен правом представлять интересы ООО «Водовод» в государственной административно-технической инспекции при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях со всеми правами, предоставленными законному представителю юридического лица, в том числе с правом участия при составлении протокола осмотра территории и находящихся там вещей и документов, протокола об административном Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2012 по делу n А26-1465/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|