Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 по делу n А56-58712/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

22 мая 2012 года

Дело №А56-58712/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     15 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  22 мая 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Слобожаниной В.Б.

судей  Глазкова Е.Г., Жуковой Т.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем А.В.Русаковой  

при участии: 

от заявителя: генеральный директор Торопов О.В. (протокол № 18/11 от 28.09.2011 г.), Слепченок Н.В., представитель по доверенности от 18.11.2011 г.

от заинтересованного лица:

Горелкин С.А., представитель по доверенности от 25.11.2011 г. № 02?05-07?202/и, Рыстаков Р.С., представитель по доверенности от 23.11.2011 г. № № 02?05-07?200/и,

Боровская Е.А., представитель по доверенности от 21.11.2011 г. № № 02?05-07?201/и,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-5439/2012)  Совета депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области

на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2012 г. по делу № А56-58712/2011 (судья Хохлов Д.В.), принятое

по заявлению ООО "Теплодар"

заинтересованное лицо -  Совет депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области

о признании недействительным решения от 24.08.2011 г. № 02-213

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Теплодар", место нахождения: 191011, Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 1 (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд) с заявлением о признании недействительным решения Совета депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области, место нахождения: 187556, Ленинградская обл., г. Тихвин, 4 микрорайон, д. 42 (далее – Совет депутатов) от 24.08.2011 № 02-231.

Решением суда от 30.01.2012 г.  требования заявителя удовлетворены в полном объеме.

Совет депутатов обжаловал данное решение суда в апелляционном порядке, полагая, что при вынесении решения суд нарушил нормы материального и процессуального права, оспорив выводы суда о несоответствии обжалуемого ненормативного акта нормативным федерального уровня и нарушении прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По мнению Совета депутатов, суд неправильно применил в рамках данного спора нормы федеральных законов от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений».

Кроме того, податель жалобы указывает на соответствие оспариваемого Решения Совет депутатов смыслу положений  Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также считает, что установление надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, и в частности надбавки на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Теплодар» потребителям Тихвинского городского поселения, является самостоятельной процедурой, не находящейся в зависимости от прекращения реализации инвестиционной программы.

Данный довод, по мнению подателя жалобы,  подтверждается тем, что Совет депутатов своим решением от 17.12.2008 г. №02-523 «Об установлении надбавки на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Теплодар» потребителям Тихвинского городского поселения» (прилагается к жалобе) установил надбавку к тарифу на тепловую энергию, отпускаемую  Обществом потребителям Тихвинского городского поселения для финансирования Инвестиционной программы капитальных вложений Инвестора по производству и передаче тепловой энергии на 2009-2016 годы.

Оспариваемое заявителем  Решение указанное решение Совета депутатов от 17.12.2008   г.   №02-523   не   изменило   и   не   отменило,   поэтому   Общество   может использовать установленную потребителями  надбавку к тарифу на тепловую энергию при расчете  с потребителями и при финансировании  затрат на исполнение Инвестиционного договора и в будущем.

Таким образом, суд сделал неправильный вывод о том, что последствием прекращения Инвестиционной программы является отмена надбавок к тарифам и, как следствие, уменьшение в будущем денежных поступлений от потребителей в адрес общества за услуги по отпуску тепловой энергии.

С учетом изложенного Совет депутатов просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявления Общества.

Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против удовлетворения жалобы Совета депутатов, и полагая, что решение суда законно и обоснованно, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.

В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.

Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Решением Совета депутатов от 28.04.2008 № 02-448 утверждена инвестиционная программа капитальных вложений ООО «Теплодар», г.Тихвин (далее – инвестиционная программа). Направлением  инвестиционной программы является определение технологических подходов к реконструкции существующего эксплуатируемого оборудования ООО «Теплодар», г.Тихвин и расчет окупаемости проекта реновации производственного оборудования, эксплуатируемого ООО «Теплодар», г.Тихвин.

Решением от 24.08.2011 № 02-231 Совет депутатов прекратил реализацию инвестиционной программы капитальных вложений общества с ограниченной ответственностью «Теплодар» по производству и передаче тепловой энергии на 2009-2016 годы и признал утратившими силу вышеуказанное решение Совета депутатов и решения Совета депутатов от 28.04.2008 № 02-448, от 26.11.2010 № 02-145, которыми вносились изменения и дополнения к инвестиционной программе.

В качестве основания для принятия решения от 24.08.2011 № 02-231 указано неисполнение Обществом обязательств по реализации инвестиционной программы.

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно   возлагают   на   них   какие-либо   обязанности,   создают   иные   препятствия   для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Несоответствие  оспариваемого  Обществом акта  закону,  нарушение     прав     и     законных     интересов     заявителя     в     сфере экономической деятельности подтверждаются следующим.

Правоотношения, связанные с реализацией сторонами инвестиционной программы, регулируется Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" N 210-ФЗ (далее – Закон).

В соответствии со статьей 11 указанного Закона инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены представительным органом муниципального образования:

1)            если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;

2)            в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых      ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа      организации коммунального комплекса на подключение.

Иных оснований, являющихся основанием для изменения инвестиционной программы, в том числе таких как "неисполнение или ненадлежащее исполнение инвестором обязательств по реализации инвестиционной программы", указанным Законом не предусмотрено.

В рамках настоящего спора основания, установленные действующим законодательством для изменения инвестиционной программы, у Совета депутатов МО Тихвинское городское поселение, по мнению апелляционного суда, отсутствовали.

Порядок  разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утвержденный Федеральным законом от 30.12.2004 г. №210?ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в соответствии с которым и была разработана и утверждена Инвестиционная программа, устанавливает, что финансовые потребности организаций коммунального комплекса, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 1 статьи 10 Закона).

Таким образом, законодательно прямо определено, что финансирование реализации Инвестиционной программы осуществляется за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказании услуг) в части установленных надбавок к тарифам.

Из пункта 2 статьи 11 Закона следует, что  инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается исключительно на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.

Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей орган регулирования муниципального образования подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение. Орган регулирования муниципального образования проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

При вынесении органом регулирования муниципального образования решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования субъекта Российской Федерации, после чего - в представительный орган муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.

После утверждения представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.

После установления всех указанных в статье 11 Закона № 210-ФЗ тарифов и надбавок органы местного самоуправления заключают с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.

Инвестиционная программа была разработана ООО «Теплодар» на основании условий технического задания, утвержденного главой местной администрации и отобрана по результатам проведенного в установленном порядке конкурса.

Советом депутатов Тихвинского городского поселения 23.04.2008 г. решением № 02-447 была утверждена «Инвестиционная программа капитальных вложений общества с ограниченной ответственностью «Теплодар» по производству и передаче тепловой энергии на 2009-2016 годы», решением совета депутатов Тихвинского городского поселения 28.04.2008 г. № 02-448 также были утверждены Основные положения указанной Инвестиционной программы.

С целью обеспечения возврата ООО «Теплодар» собственных и заемных средств для реализации Инвестиционной программы 17.12.2008 г. Совет депутатов МО Тихвинское городское поселение принял решение № 02-523, в соответствии с которым были установлены надбавки

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2012 по делу n А56-60745/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также