Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2012 по делу n А56-57719/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 мая 2012 года Дело №А56-57719/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Савицкой И.Г., судей И.Б. Лопато, Семеновой А.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Крыловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета финансового контроля Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.2012 по делу А56-57719/2011 (судья Трохова М.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Производственный концерн "Выборгский" к Комитету финансового контроля Санкт-Петербурга об оспаривании постановления при участии: от заявителя: Мельникова Н.Е. по доверенности от 03.05.2012 № 15; от заинтересованного лица: Каргина И.Н. по доверенности от 17.01.2012 № 02-02-29/12-0-0;
установил: закрытое акционерное общество «Производственный концерн «Выборгский» (далее – Общество, адрес: 197349, Санкт-Петербург, улица Репищева, дом 14, литера А,Д) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга (далее – Комитет, адрес: 191060, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 62) от 27.09.2011 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 20 263 465 руб. 44 коп. административного штрафа. Решением суда от 14.02.2012 заявление общества удовлетворено. В апелляционной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда от 14.02.2012, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества. Податель жалобы указывает, что заказчиком в документации об аукционе определены все необходимые требования к работам, в том числе, по качественным и количественным характеристикам, а вывод суда об обратном является неверным. Также Комитет указывает на несостоятельность выводов суда о том, что выполнение работ в соответствии с заключенным дополнительным соглашением является более эффективным и целесообразным. Вывод суда о том, что заключенное дополнительное соглашение является законным в силу пункта 5 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК Российской Федерации) по мнению подателя жалобы является неправильным, поскольку в данном случае подлежали применению положения части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) и статьи 767 ГК Российской Федерации. Также Комитет не согласен с выводами суда об отсутствии вины Общества в совершенном правонарушении, так как заявитель заключил противоречащее положениям Закона № 94-ФЗ дополнительное соглашение к государственному контракту и не предпринял никаких мер по его расторжению. Общество направило отзыв на апелляционную жалобу Комитета, в котором, считая решение суда законным и обоснованным, просило отказать в ее удовлетворении. В судебном заседании представитель Комитета доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель Общества возразил против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на основании приказа от 11.01.2011 № 1 сотрудниками Комитета проведена выборочная проверка размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, исполнения государственных контрактов исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и их подведомственными учреждениями в 4 квартале 2010 года. В ходе проверки в отношении Санкт-Петербургского государственного учреждения «Кронштадский оздоровительно-спортивный центр» установлено, что государственный заказ на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на выполнение работ по капитальному ремонту административно-спортивного комплекса СПб ГУ «Кронштадский оздоровительно-спортивный центр» по адресу: город Кронштадт, улица Пролетарская, дом 21/23, размещен 14.06.2010 путем проведения открытого аукциона. Начальная цена государственного контракта – 11 990 770 руб. Победителем открытого аукциона признано Общество, с которым государственным заказчиком 16.08.2010 заключен государственный контракт № 48 (далее – контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту административно-спортивного комплекса СПб ГУ «Кронштадский оздоровительно-спортивный центр» на сумму 11 870 862 руб. 30 коп. В соответствии с пунктом 1.2 контракта подрядчик (Общество) выполняет ремонтно-строительные работы в соответствии с локальной сметой, утвержденной в установленном порядке технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, а также условиями контракта, определяющими цену работ и сроки их выполнения. 28.09.2010 между СПб ГУ «Кронштадский оздоровительно-спортивный центр» и Обществом заключено дополнительное соглашение к контракту, которым изменен объем выполняемых по контракту работ, в том числе уменьшен объем общестроительных, вентиляционных, электромонтажных работ и работ по отоплению, водоснабжению, канализации. По факту нарушения условий указанного государственного контракта 23.09.2011 Комитет составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении № ЮЛ-152, на основании которого постановлением от 27.09.2011 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Суд первой инстанции сослался на недоказанность Комитетом наличия в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения и отменил оспариваемое постановление. Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение условий государственного контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом. Часть 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) предусматривает ограничения по возможности изменения условий государственного контракта и устанавливает перечень норм названного Закона, определяющих условия государственного контракта, изменение которых не допускается при заключении и исполнении государственного контракта. К числу таких норм относится часть 3 статьи 38 Закона № 94-ФЗ, согласно которой государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона. Административная ответственность за изменение условий контракта на выполнение работ, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к уменьшению количества объема выполняемых работ для нужд заказчиков, установлена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ. Как следует из текста оспариваемого постановления, в нарушение требования части 5 статьи 9 Закона № 94-ФЗ Общество заключило дополнительное соглашение от 28.09.2010 № 1, тем самым изменило условие контракта об объеме выполняемых работ, что привело к уменьшению объема работ на сумму 10 131 732 руб. 72 коп. При этом Комитет пришел к выводу о том, что документация об аукционе содержит условия по качественным и количественным характеристиками работ, соответствующим потребностям заказчика, на которых был заключен государственный контракт, и соответственно данные условия (объем работ) на основании части 5 статьи 9 Закона № -94-ФЗ не подлежали изменению. Судом первой инстанции установлено, что вывод административного органа о соответствии документации об аукционе потребностям заказчика не основан на имеющихся в деле материалах и суд апелляционной инстанции согласен с такой оценкой. Согласно пункту 2.1.8 отчета Комитета по результатам выборочной проверки размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, исполнения государственных контрактов исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и их подведомственными учреждениями в 4 квартале 2010 года от 11.04.2011 № 04 (далее – отчет, том 4, л.д.158) в 2008 году СПб ГУ «Кронштадский оздоровительно-спортивный центр» была принята без замечаний от ООО «Монолитотделстрой» (исполнитель по государственному контракту от 24.11.2008 №17/11) проектно-сметная документация на выполнение капитального ремонта здания по адресу: город Кронштадт, улица Пролетарская, дом 21/23, литер А. (далее – объект). Фактически, данный проект выполнен закрытым акционерным обществом «НПО им.Кузнецова» (далее – ЗАО «НПО им.Кузнецова»). В соответствии с разделом 2.4. «Положение по организации строительства» пояснительной записки к проекту, было проведено обследование фундамента, в ходе которого выявлено его частичное разрушение вследствие оседания грунта и разрушения инженерных сетей. Для укрепления фундамента данным разделом предусмотрено восстановление каменной кладки фундамента и восстановление песчано-известкового раствора путем инъектирования специальным раствором. В названном пункте отчета содержится утверждение о том, что государственный контракт от 16.08.2010 № 48 с Обществом заключен на основании проектно-сметной документации 2008 года. Данное обстоятельство подтверждается документацией об аукционе (том 2, л.д.96). Судом первой инстанции установлено, что Общество приступило к выполнению подготовительных работ на объекте до момента подписания государственного контракта, непосредственно после принятия 30.07.2010 решения государственной комиссией о победителе аукциона. В процессе проведения подготовительных работ Обществом были выявлены значительные повреждения тела фундамента, о чем было сообщено заказчику - СПб ГУ «Кронштадский оздоровительно-спортивный центр». В период с 2 по 16 августа 2010 года специалистами ЗАО «НПО им.Кузнецова» был проведен анализ технической документации и проведено визуальное обследование основных несущих конструкций здания административно-спортивного комплекса с целью предварительной оценки технического состояния строительных конструкций по внешним признакам и разработки программы детального (инструментального) обследования, по результатам которого составлен отчет (том 5). В ходе проведенного анализа установлено отсутствие проектно-технической, исполнительной документации, технической документации о проведении текущих или выборочных ремонтов, данных о проведенных обследованиях несущих конструкциях здания. В пункте 1.1.4 «Фундаменты» указано, что «тип, формы и размеры в плане фундаментов под несущими конструкциями здания, глубина заложения будут определяться в ходе детального обследования после отрывки шурфов». СПб ГУ «Кронштадский оздоровительно-спортивный центр» направил в ООО «Монолитотделстрой» претензию от 01.09.2010 № 300 об устранении недостатков ранее выполненной проектной документации (том 3, л.д. 30). В ответ на претензию ООО «Монолитотделстрой» подтвердило готовность в ходе реализации проекта капитального ремонта административно-спортивного комплекса вносить необходимые изменения в выпущенную ранее проектно-сметную документацию в связи с выполнением скрытых работ, неучтенных ранее конструктивных особенностей здания и других обстоятельств, и соответственно, не предусмотренных ранее необходимых видов и объемов работ (том 3, л.д.32). Проектно-сметная документация была представлена СПб ГУ «Кронштадский оздоровительно-спортивный центр» в откорректированном виде. Согласно представленному в материалы дела отчету ЗАО «НПО им.Кузнецова» об инженерно-техническом обследовании здания (том 1, л.д.35-80) фундаменты находятся в ограниченно работоспособном состоянии, расчетное сопротивление грунтов меньше расчетного сопротивления по подошве фундамента, грунт под подошвой является насыпным, без определения физико-механических характеристик, основание обладает непредсказуемыми компрессионными свойствами. При выполнении капитального ремонта здания необходимо выполнение работ по усилению тела фундамента и укреплению грунтов основания здания. С учетом приведенных подтвержденных документально обстоятельств, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что документация об аукционе, основанная на дефектной проектно-сметной документации, не содержала качественные и количественные характеристики работ, соответствующие реальным потребностям заказчика. Доводы подателя жалобы об обратном несостоятельны, так как после подготовки документации об аукционе и проведения торгов была выявлена ограниченная работоспособность состояния фундаментов и безусловная необходимость выполнения работ по усилению тела фундамента и укреплению грунтов основания объекта. Необходимость внесения заказчиком изменений в выпущенную ранее проектную документацию следует из представленных в материалы дела документов и установленных судом обстоятельств фактического исполнения государственного контракта. Ссылка Комитета на то, что судом первой инстанции необоснованно не принято во внимание заключение негосударственной экспертизы № 5-3-2-0025-11, подтверждающее его позицию по делу, несостоятельна. Данное заключение не было исследовано в рамках производства по административному делу, не представлено Обществу. Заявленное в рамках административного расследования ходатайство Общества о назначении экспертизы с целью установления необходимости проведения работ по усилению фундаментов и укрепления грунтов основания объекта было оставлено административным органом без удовлетворения, что следует из определения Комитета от 27.09.2011. Комитет настаивает, что действия подрядчика не согласуются с установленным статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципом Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2012 по делу n А26-6662/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|