Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2012 по делу n А56-65751/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 мая 2012 года Дело №А56-65751/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дмитриевой И.А. судей Згурской М.Л., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г. при участии: от заявителя: Юркаева Е.В. по доверенности от 21.02.2012 № 1202-027; от ответчика: Алексеев С.А. по доверенности от 10.01.2012 № 18/00002; Дашкина Г.А. по доверенности от 20.01.2012 № 18/00814. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5295/2012) ООО «АРП-Комплект-Технологии нефтеналива» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2012 по делу № А56-65751/2011 (судья Сайфуллина А.Г.), принятое по заявлению ООО «АРП-Комплект-Технологии нефтеналива» к Межрайонной ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу о признании недействительным акта налогового органа установил: Общество с ограниченной ответственностью «АРП-Комплект-Технологии нефтеналива» (далее – заявитель,Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным принятых Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Санкт-Петербургу (далее – Инспекция, налоговый орган) решения от 09.09.2011 №03/169 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и требования № 7725 об уплате, налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.11.2011 в части уплаты недоимки по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 68 221,00 руб.; недоимки по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 613 992,00 руб.; штрафа в размере 82 631,00 руб.; пени в размере 57 900,00 руб. Решением суда от 27.01.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции от 27.01.2012, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. В судебном заседании 14.05.2012 представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители налогового органа отклонили доводы апелляционной жалобы, считая эти доводы несостоятельными, а принятое по делу решение суда - законным и обоснованным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества, по результатам которой было принято Решение от 09.09.2011 №03/169 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» о взыскании штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в общем размере 136 442 руб. Помимо этого налогоплательщику начислены пени в общей сумме 1 442 356 руб. и налоги в общем размере 4 470 607 руб. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 18.11.2011 №16-13/40864 оспариваемое Решение было изменено: путем отмены в части выводов о неправомерном уменьшении полученных доходов на сумму расходов понесенных по договорам, заключенным с ООО «Сириус»; в части выводов о неправомерном предъявлении к вычету НДС по счетам-фактурам, выставленным ООО «Сириус». Производство по делу в данной части было прекращено. Общество, не согласилось с решением от 09.09.2011 №03/169 и требованием № 7725 об уплате, налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.11.2011 в части уплаты недоимки по налогу на прибыль в федеральный бюджет в размере 68 221,00 рублей; недоимки по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 613 992,00 руб.; штрафа в размере 82 631,00 руб.; пени в размере 57 900,00 руб., обратившись в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления. Отказывая Обществу в удовлетворении его требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что инспекция правомерно отказала обществу в принятии расходов в размере 3 372 881 руб. за приобретенное в рамках договора от 26.01.2009 № 04 с ООО «ФСИ Фин Траст», поскольку Общество совершило сделку с лицом, не имеющим юридической правоспособности. В товарной накладной от 02.10.2009 и счете-фактуре от 02.10.2009 содержатся недостоверные сведения, поскольку поставщик с 21.09.2009 исключен из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, арбитражный суд пришел к выводу о том, что поставщик в октябре 2009 года не имел правоспособности и не мог осуществлять экономическую деятельность и самостоятельно участвовать в гражданском обороте. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что апелляционная жалоба Общества не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из судебного акта следует, что спорная сумма налога на прибыль образовалась у Общества вследствие исключения инспекцией из состава расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль затрат общества, понесенных по сделкам приобретения товара у ООО «ФСИ Фин Траст»., поскольку признала эти расходы документально не подтвержденными. К такому выводу Инспекция пришла, установив отсутствие в едином государственном реестре юридических лиц сведений об указанном контрагенте при совершении хозяйственных операций. Общество полагает, что выводы суда о законности решения Инспекции в отношении затрат по сделке с указанным контрагентом неправомерны, поскольку затраты документально подтверждены, сделка являлась реальной. В подтверждение несения затрат Обществом представлен договор поставки от 26.01.2009 №04, товарная накладная от 02.10.2009 №137, счет-фактура от 02.10.2009 № 00000195, платежные документы. В соответствии со статьей 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 252 НК РФ предусмотрено, что в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 129-ФЗ) установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными (первичными учетными) документами, которые должны отвечать требованиям достоверности, быть взаимоувязанными и непротиворечивыми. В силу части 4 данной статьи своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Таким образом, приведенные нормы предусматривают учет в составе расходов затрат, связанных с реальными хозяйственными операциями, подтвержденных первичными документами, составленными надлежащим образом и соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Как разъяснено в пунктах 1 и 2 Постановления Пленума № 53, представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. В пункте 10 Постановления Пленума № 53 также указано, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. Из содержания норм Налогового кодекса Российской Федерации с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.02.2005 № 93-О, следует, что обязанность подтверждать обоснованность расходов, а также правомерность применения вычетов по НДС первичной документацией возложена на налогоплательщика - покупателя товаров, (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, исчисляющим итоговую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. При этом в силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на орган, принявший такой ненормативный акт. Таким образом, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган в установленном порядке документы, подтверждающие обоснованность заявленных налоговых вычетов и расходов, а налоговый орган обязан документально подтвердить правомерность отказа в применении вычета по налогу и принятия затрат в состав расходов. Инспекция исключила из состава расходов затраты в размере 3 372 881 руб. за приобретенное в рамках договора от 26.01.2009 № 04 с ООО «ФСИ Фин Траст», документы по приобретению которого оформлены после исключения из ЕГРЮЛ указанного поставщика и доначислила налог на прибыль в федеральный бюджет в размере 68 221,00 руб.; налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 613 992,00 руб.; штраф в размере 82 631,00 руб.; пени в размере 57 900,00 руб. В адрес Общества выставлено требование № 7725 об уплате, налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.11.2011 об уплате вышеуказанных сумм налога, пени и штрафа. Оценив представленные сторонами доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Обществом документально не подтверждена реальность взаимоотношений с ООО «ФСИ Фин Траст» в период с даты его исключения из ЕГРЮЛ, а также достоверность сведений, отраженных в представленных Обществом накладной и счетах-фактуре. Согласно статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) указано, что юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В силу части 2 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации (статья 49 ГК РФ). В статье 1 Закона № 129-ФЗ указано, что государственная регистрация юридических лиц - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам с 01.07.2002 уполномочено осуществлять государственную регистрацию юридических лиц. Как следует из пункта 3 статьи 83 НК РФ, постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Пунктом 7 статьи 84 НК РФ предусмотрено, что каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории Российской Федерации ИНН. Присвоенный организации ИНН не подлежит изменению и не может быть повторно присвоен другой организации или другому физическому лицу. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Факт исключения поставщика Общества - ООО «ФСИ Фин Траст» с 21.09.2009 из ЕГРЮЛ подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из ЕГРЮЛ и судебным актом по делу А56-45034/2010. Таким образом, в октябре 2009 года у ООО «ФСИ Фин Траст» отсутствовала правоспособность, в связи с чем оно не могло осуществлять экономическую деятельность и самостоятельно участвовать в гражданском обороте. Апелляционный суд согласен с выводами Инспекции и суда о том, что в представленных заявителем документах указана недостоверная информация: контрагент не зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц и не состоят на налоговом учете в период совершения хозяйственных операций. Представленные заявителем документы нельзя расценить в качестве надлежащего документального подтверждения понесенных расходов. В рассматриваемом случае затраты налогоплательщика не могут быть документально подтверждены, поскольку документы исходят от несуществующих юридических лиц, сведения о которых отсутствуют в федеральной базе Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра налогоплательщиков, а также от юридического лица, который не состоит на налоговом учете и его ИНН является несуществующим (в связи с прекращением деятельности). Поставщик товара должен иметь статус юридического лица, которое в соответствии со статьями 48, 49 ГК РФ считается созданным и приобретает правоспособность юридического лица только с момента государственной регистрации. В связи с этим расходы, произведенные на основании документов, выданных от имени организаций, прекративших свою деятельность в связи с ликвидацией, являются документально не подтвержденными, поскольку эти организации не обладают юридической правоспособностью. Выданные такой организацией Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2012 по делу n А56-49291/2011. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|