Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2012 по делу n А56-58720/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 мая 2012 года

Дело №А56-58720/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     04 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 мая 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  А.Б. Семеновой

судей  Л.В. Зотеевой, И.Б. Лопато

при ведении протокола судебного заседания:  Ж.А. Алыбиной

при участии: 

от истца (заявителя): представителя Н.И. Вахтерова (доверенность от 02.04.2012)

от ответчика (должника): представителя С.Г. Григорьевой (доверенность от 10.01.2012 №13-2012)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-4072/2012)  Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2012 по делу № А56-58720/2011 (судья Е.Н. Александрова), принятое

по иску (заявлению) ООО «Новгородские пассажирские автостанции»

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу

о  признании недействительным предписания

 

установил:

            Общество с ограниченной ответственностью «Новгородские пассажирские автостанции» (ОГРН 1045300292564, адрес: 173009, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Волотовская, д. 7, корп. 1) (далее - ООО «НПА», Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительным предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул.Красного Текстильщика, д.10-12, лит. «О») (далее - Управление Ространснадзора, административный орган) от 25.08.2011 № 07-40-09/144.

Решением от 06.02.2012 суд частично удовлетворил заявленное Обществом требование, признал  недействительными пункты 2 (в части нарушения требований пунктов 5.4 и 5.6.4 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42), 3, 4, 5 (в части, связанной с информированием о режиме в зонах транспортной безопасности и зонах свободного доступа объекта транспортной инфраструктуры), 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 оспариваемого предписания Управления Ространснадзора от 25.08.2011 №07-40-09/144, в остальной части в удовлетворении заявленных требований Обществу отказал. Также суд взыскал с Управления Ространснадзора в пользу ООО «НПА»  государственную пошлину в сумме 2000 руб., оплаченную заявителем при обращении в суд.

Суд первой инстанции  руководствовался тем, что согласно уведомлению Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 06.07.2011 № 10-29/9109 и приложенному к нему реестру принадлежащей ООО «НПА» автостанции (по адресу: г. Старая Русса, Привокзальная площадь, д. 4) присвоена 4 категория и она внесена в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта, данное уведомление получено обществом 29.07.2011.   Поскольку на момент проверки оценка уязвимости ОТИ Старорусская автостанция не была проведена и план обеспечения транспортной безопасности ОТИ не был составлен, то соответственно обществом не могли быть разработаны и предусмотренные пунктами 5.6.2, 5.6.3, 5.6.4, 5.6.5, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.6.11, 5.6.12 Требований, утвержденных Приказом МинТранса РФ от 08.02.2011 №42, внутренние организационно-распорядительные, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ документы, которые являются приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ. По тем же основаниям обществом не могли быть выполнены и пункты 5.9, 5.14, 5.22, 5.25, 5.27, 5.28, 5.30 Требований. При таких обстоятельствах у Управления Ространснадзора по состоянию на 25.08.2011 отсутствовали правовые основания указывать в акте проверки факты неисполнения обществом вышеуказанных пунктов Требований в качестве нарушений, поскольку сроки реализации названных положений Требований на момент проведения проверки и вынесения предписания еще не истекли. В связи с этим пункты 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, а также пункт 2 в части нарушения требований пунктов 5.4 и 5.6.4 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 и пункт 5 в части, связанной с информированием о режиме в зонах транспортной безопасности и зонах свободного доступа объекта транспортной инфраструктуры, оспариваемого предписания признаны судом недействительными.

В апелляционной жалобе Управление Ространснадзора просит отменить принятое по делу решение в части признания недействительными пунктов 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12 оспариваемого предписания. Податель жалобы  указывает, что при рассмотрении дела судом не в полной мере выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, не применены нормативные акты, подлежащие применению, в том числе Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры  и транспортных средств  и о порядке их объявления (установления)» (Далее – Постановление №940), согласно пункту 2 которого  уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности. Следовательно, на всех объектах транспортной инфраструктуры постоянно действует Уровень №1 и субъекты транспортной инфраструктуры обязаны принимать меры по обеспечению транспортной безопасности. Также податель апелляционной жалобы указывает, что выполнение ООО «НПА» требований Приказа Минтранса №42 является самостоятельной обязанностью и не ставится в зависимость от наличия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности.

  В судебном заседании представитель Управления Ространснадзора доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

  Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 11.07.2011  № 230-р Управлением Ространснадзора в период с 01.08.2011 по 24.08.2011 проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в сфере транспортной безопасности на принадлежащей ООО «НПА» автостанции Старорусская, расположенной по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, Привокзальная площадь, д. 4.

В ходе проверки выявлены нарушения обществом требований пунктов 5.4, 5.6.2, 5.6.3, 5.6.4, 5.6.5, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.6.11, 5.6.12, 5.7, 5.8, 5.9, 5.12, 5.13, 5.14, 5.22, 5.25, 5.28, 5.27, 5.30 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных  приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 (далее - Требования), и статьи 5, пунктов 1,2 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ). По результатам проверки составлен акт от 25.08.2011 № 07-42-09/144 (т.1 л.д.14-19).

25.08.2011 Управлением Ространснадзора обществу выдано предписание № 07-40-09/144 (т.1 л.д.7-13), согласно которому общество обязано:

1. Провести специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ООО «НПА» (нарушены пункты 5.12, 5.13 Требований; срок устранения - до 25.11.2011).

2. Назначить ответственным за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ Старорусская автостанция должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, и провести специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку назначенного лица (нарушены пункты 5.4, 5.6.4, 5.12, 5.13 Требований; срок устранения - до 25.11.2011).

3. Разработать внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся составной частью планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе:

 - организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры;

- номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонала), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ;

 - номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ;

- номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ;

- порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС (далее - досмотр в целях транспортной безопасности);

- порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению или совершения акта незаконного вмешательства (далее - АНВ) в отношении ОТИ или ТС;

- порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС;

- порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальные управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ;

- порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;

- порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориальным управлениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - порядок передачи данных с инженерно-технических систем) (нарушены пункты 5.6.2, 5.6.3, 5.6.4, 5.6.5, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.9, 5.6.10, 5.6.11, 5.6.12 Требований; срок устранения - до 25.11.2011).

4. Разработать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие (нарушен пункт 5.9 Требований; срок устранения - до 27.02.2012).

5. Информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ (нарушен пункт 5.14 Требований; срок устранения - 25.11.2011).

6. Создать и оснастить пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействии (нарушен пункт 5.22 Требований; срок устранения - до 27.02.2012).

7. Установить в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы территории ОТИ, схемы размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ (нарушен пункт 5.25 Требований; срок устранения - до 27.02.2012).

8. Установить ограждение периметра автостанции, воспрепятствующее несанкционированному проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ (нарушен пункт 5.28 Требований; срок устранения - до 27.02.2012).

9. Разработать Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ Старорусская автостанция в соответствии с положениями Требований (нарушены пункты 5.27, 5.30 Требований; срок устранения - до 25.11.2011).

10. Установить единые виды пропусков (постоянные, разовые, материальные), действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев (нарушен пункт 5.30 Требований; срок устранения - до 27.02.2012).

11. Провести оценку уязвимости и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости ОТИ Старорусская автостанция (нарушены статья 5 Закона № 16-ФЗ и пункт 5.7 Требований; срок устранения - до 25.11.2011).

12. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ Старорусская

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2012 по делу n А56-17975/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также