Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2012 по делу n А26-391/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 мая 2012 года Дело №А26-391/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 мая 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, А.Б.Семеновой при ведении протокола судебного заседания: Ж.А.Алыбиной при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): предст. Палагичев Н.Ф. – доверенность № 3.1-11/107 от 27.03.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5451/2012) Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 28.02.2012 по делу № А26-391/2012 (судья А.Ю.Лазарев), принятое по иску (заявлению) ООО «Медвежьегорский леспромхоз» к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия об отмене постановлений № 927/11л от 20.12.2011, № 929/11л от 21.12.2011, № 922/11л от 22.12.2011 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» (ОГРН 1021001010029; место нахождения: Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 3) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство, административный орган) от 20.12.2011 № 927/11л, от 21.12.2011 № 929/11л и от 22.12.2011 № 922/11л, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Определением суда от 24.01.2012 заявления общества объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу номера А26-391/2012. Решением суда от 28.02.2012 заявленные обществом требования удовлетворены, оспариваемые постановления признаны незаконными и отменены. В апелляционной жалобе Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия просит решение суда от 28.02.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает необоснованным вывод суда первой инстанции о совершении обществом одного действия, содержащего составы двух административных правонарушений. По мнению подателя жалобы, в рассматриваемом случае имело место два разных бездействия: невывоз в установленный срок заготовленной древесины и неокорка (необработка пестицидами) заготовленной древесины, оставленной на хранение в лесу в весенне-летний период. Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ общество правомерно привлечено к административной ответственности как по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ, так и по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа за каждое совершенное правонарушение. В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы. ООО «Медвежьегорский леспромхоз», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании договора аренды участка лесного фонда № 87-з от 25.12.2008 и лесной декларации от 29.12.2009 № 1 общество осуществляло заготовку древесины на территории Пиндушского участкового лесничества Медвежьегорского центрального лесничества (срок окончания заготовки и срок вывоза - 07.01.2011). В связи с окончанием деятельности по заготовке древесины в целях выявления полноты и правильности разработки лесосек при осуществлении лесопользования должностными лицами лесничества была проведена приемка лесосек (освидетельствование мест рубок). Согласно акту приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 28.07.2011 (том 1 л.д.120-121) в квартале 129 выдел 16 делянка 2 Пиндушского участкового лесничества выявлены следующие нарушения: оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках в объеме 5,7 м3, в том числе, сосна – 4,42 м3, ель – 0,09 м3, береза – 1,19 м3 (пункт 8); несоблюдение способов и сроков очистки мест рубок от порубочных остатков, захламление лесов (пункт 9); оставление в лесу на летний период неокоренной древесины без обработки инсектицидами в объеме 5,7 м3, в том числе, сосна – 4,42 м3, ель – 0,09 м3, береза – 1,19 м3 (пункт 11). 27.09.2011 государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия Кузнецовой А.Н. в отношении общества составлен протокол № 22 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ (том 1 л.д.118), а также протокол № 21 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ (том 1 л.д.14). По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях административным органом вынесено оспариваемое постановление № 927/11л от 20.12.2011, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ за нарушение пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства № 414 от 29.06.2007 (том 1 л.д.111-113). 20.12.2011 административным органом также вынесено постановление № 926/11л о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ за нарушение пункта 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ № 184 от 16.07.2007 (том 1 л.д.11-13). Согласно акту приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 20.07.2011 (том 1 л.д.105-106) в квартале 132 выдел 14 делянка 2 Пиндушского участкового лесничества выявлены следующие нарушения: оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках в объеме 28,94 м3, в том числе, сосна – 11,2 м3, ель – 0,26 м3, береза – 17,48 м3 (пункт 8); оставление в лесу на летний период неокоренной древесины без обработки инсектицидами в объеме 28,94 м3, в том числе, сосна – 11,2 м3, ель – 0,26 м3, береза – 17,48 м3 (пункт 11). 23.09.2011 государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия Кузнецовой А.Н. в отношении общества составлен протокол № 26 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ (том 1 л.д.103), а также протокол № 25 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ (том 1 л.д.35). По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях административным органом вынесено оспариваемое постановление № 929/11л от 21.12.2011, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ за нарушение пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства № 414 от 29.06.2007 (том 1 л.д.96-98). 20.12.2011 административным органом также вынесено постановление № 928/11л о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ за нарушение пункта 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ № 184 от 16.07.2007 (том 1 л.д.32-34). Согласно акту приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 28.07.2011 (том 1 л.д.84-85) в квартале 130 выдел 21 делянка 3 Пиндушского участкового лесничества выявлены следующие нарушения: оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках в объеме 34,35 м3, в том числе, сосна – 32,59 м3, береза – 1,76 м3 (пункт 8); оставление завышенных пней в объеме 17,6 м3 (пункт 10); оставление в лесу на летний период неокоренной древесины без обработки инсектицидами в объеме 34,35 м3, в том числе, сосна – 32,59 м3, береза – 1,76 м3 (пункт 11). 27.09.2011 государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия Кузнецовой А.Н. в отношении общества составлен протокол № 24 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ (том 1 л.д.82), а также протокол № 23 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ (том 1 л.д.56). По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях административным органом вынесено оспариваемое постановление № 922/11л от 22.12.2011, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ за нарушение пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства № 414 от 29.06.2007 (том 1 л.д.76-77). 20.12.2011 административным органом также вынесено постановление № 923/11л о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ за нарушение пункта 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ № 184 от 16.07.2007 (том 1 л.д.53-55). Полагая незаконными постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 20.12.2011 № 927/11л, от 21.12.2011 № 929/11л и от 22.12.2011 № 922/11л, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ, ООО «Медвежьегорский леспромхоз» оспорило их в судебном порядке. Суд первой инстанции, установив наличие в действиях общества составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ и частью 1 статьи 8,31 КоАП РФ, пришел к вводу о том, что оспариваемые постановления вынесены с нарушением требований статьи 4.4 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции материальных и процессуальных норм, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Министерства в связи со следующим. В соответствии с частью 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации под заготовкой древесины понимается предпринимательская деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса. В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. Согласно пункту 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 184 (далее – Правила заготовки древесины), рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Аналогичное правило закреплено в пункте 12 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 (действуют с 31.01.2012). В соответствии с частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Согласно пункту 44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 414 от 29.06.2007 (далее – Правила санитарной безопасности в лесах), в весенне-летний период не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами. В соответствии с частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Как следует из материалов дела, в ходе приемки лесосек установлен (пункты 8 и 11 актов от 20.07.2011 и 28.07.2011) и заявителем не оспаривается факт оставления древесины на территории Пиндушского участкового лесничества в квартале 129 выдел 16 делянка 2 в объеме 5,7 куб.м.; в квартале 132 выдел 14 делянка 2 в объеме 28,94 куб.м.; в квартале 130 выдел 21 делянка 3 в объеме 34,35 куб.м. При этом, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что выявленные факты свидетельствуют о нарушении обществом как пункта 7 Правил заготовки древесины (оставление не вывезенной в установленный срок древесины), так и пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах (оставление в лесу на весенне-летний период неокоренной древесины без обработки инсектицидами). По фактам выявленных в ходе приемки лесосек нарушений административным органом составлены протоколы об административном правонарушении № 22 от 27.09.2011, № 26 от 23.09.2011 и № 24 от 27.09.2011, согласно которым совершенные обществом правонарушения (оставление на делянке невывезенной в установленный срок неокоренной древесины) квалифицированы по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ. Административным органом также составлены протоколы об административном правонарушении № 21 от 27.09.2011, № 25 от 23.09.2011 и № 23 от 27.09.2011, согласно которым совершенные обществом правонарушения (оставление на делянке невывезенной в установленный срок древесины) квалифицированы по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается административным органом, предметом вмененных обществу правонарушений является одна и та же древесина, которая не была вывезена обществом с мест рубки после окончания заготовки и находилась на делянках на момент проверки в летний период (в квартале 129 выдел 16 делянка 2 в объеме 5,7 куб.м.; в квартале 132 выдел 14 делянка 2 в объеме 28,94 куб.м.; в квартале 130 выдел 21 делянка 3 в объеме 34,35 куб.м). Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае обществом при заготовке древесины в квартале 129 выдел 16 делянка 2, в квартале 132 выдел 14 делянка 2, в квартале 130 выдел 21 делянка 3 Пиндушского участкового лесничества совершено одно действие (оставление на делянке не вывезенной древесины), которое содержит составы двух административных правонарушений (нарушение правил заготовки древесины и нарушение правил санитарной безопасности в лесах), ответственность за которые предусмотрена двумя статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2012 по делу n А56-64852/2011. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|