Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2012 по делу n А26-391/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

04 мая 2012 года

Дело №А26-391/2012

Резолютивная часть постановления объявлена   04 мая 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  04 мая 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.В.Зотеевой

судей И.Б.Лопато, А.Б.Семеновой

при ведении протокола судебного заседания:  Ж.А.Алыбиной

при участии: 

от истца (заявителя): не явился (извещен)

от ответчика (должника): предст. Палагичев Н.Ф. – доверенность № 3.1-11/107 от 27.03.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5451/2012) Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия на решение Арбитражного суда  Республики Карелия от 28.02.2012 по делу  № А26-391/2012 (судья А.Ю.Лазарев), принятое

по иску (заявлению) ООО «Медвежьегорский леспромхоз»

к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия

об отмене постановлений № 927/11л от 20.12.2011, № 929/11л от 21.12.2011,              № 922/11л от 22.12.2011  

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Медвежьегорский леспромхоз» (ОГРН 1021001010029; место нахождения: Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 3) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее - Министерство, административный орган) от 20.12.2011 № 927/11л, от 21.12.2011               № 929/11л и от 22.12.2011 № 922/11л, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 24.01.2012 заявления общества объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу номера А26-391/2012.

Решением суда от 28.02.2012 заявленные обществом требования удовлетворены, оспариваемые постановления признаны незаконными и отменены.

В апелляционной жалобе Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия просит решение суда от 28.02.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает необоснованным вывод суда первой инстанции о совершении обществом одного действия, содержащего составы двух административных правонарушений. По мнению подателя жалобы, в рассматриваемом случае имело место два разных бездействия: невывоз в установленный срок заготовленной древесины и неокорка (необработка пестицидами) заготовленной древесины, оставленной на хранение в лесу в весенне-летний период. Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ общество правомерно привлечено к административной ответственности как по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ, так и по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа за каждое совершенное правонарушение.

В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы.

ООО «Медвежьегорский леспромхоз», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании договора аренды участка лесного фонда № 87-з от 25.12.2008 и лесной декларации от 29.12.2009 № 1 общество осуществляло заготовку древесины на территории Пиндушского участкового лесничества Медвежьегорского центрального лесничества (срок окончания заготовки и срок вывоза -  07.01.2011).

В связи с окончанием деятельности по заготовке древесины в целях выявления полноты и правильности разработки лесосек при осуществлении лесопользования должностными лицами лесничества была проведена приемка лесосек (освидетельствование мест рубок).

Согласно акту приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 28.07.2011 (том 1 л.д.120-121) в квартале 129 выдел 16 делянка 2 Пиндушского участкового лесничества выявлены следующие нарушения: оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках в объеме 5,7 м3, в том числе, сосна – 4,42 м3, ель – 0,09 м3, береза – 1,19 м3 (пункт 8); несоблюдение способов и сроков очистки мест рубок от порубочных остатков, захламление лесов (пункт 9); оставление в лесу на летний период неокоренной древесины без обработки инсектицидами в объеме 5,7 м3, в том числе, сосна – 4,42 м3, ель – 0,09 м3, береза – 1,19 м3 (пункт 11).

27.09.2011 государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия Кузнецовой А.Н. в отношении общества составлен протокол № 22 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ (том 1 л.д.118), а также протокол № 21 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ (том 1 л.д.14).

По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях административным органом вынесено оспариваемое постановление № 927/11л от 20.12.2011, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ за нарушение пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства                  № 414 от 29.06.2007 (том 1 л.д.111-113).

20.12.2011 административным органом также вынесено постановление              № 926/11л о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ за нарушение пункта 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ № 184 от 16.07.2007 (том 1 л.д.11-13).

Согласно акту приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 20.07.2011 (том 1 л.д.105-106) в квартале 132 выдел 14 делянка 2 Пиндушского участкового лесничества выявлены следующие нарушения: оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках в объеме 28,94 м3, в том числе, сосна – 11,2 м3, ель – 0,26 м3, береза – 17,48 м3 (пункт 8); оставление в лесу на летний период неокоренной древесины без обработки инсектицидами в объеме 28,94 м3, в том числе, сосна – 11,2 м3, ель – 0,26 м3, береза – 17,48 м3 (пункт 11).

23.09.2011 государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия Кузнецовой А.Н. в отношении общества составлен протокол № 26 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ (том 1 л.д.103), а также протокол № 25 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ (том 1 л.д.35).

По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях административным органом вынесено оспариваемое постановление № 929/11л от 21.12.2011, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ за нарушение пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства                 № 414 от 29.06.2007 (том 1 л.д.96-98).

20.12.2011 административным органом также вынесено постановление                      № 928/11л о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ за нарушение пункта 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ № 184 от 16.07.2007 (том 1 л.д.32-34).

Согласно акту приемки лесосек (освидетельствования мест рубок) от 28.07.2011 (том 1 л.д.84-85) в квартале 130 выдел 21 делянка 3 Пиндушского участкового лесничества выявлены следующие нарушения: оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках в объеме 34,35 м3, в том числе, сосна – 32,59 м3, береза – 1,76 м3 (пункт 8); оставление завышенных пней в объеме 17,6 м3 (пункт 10); оставление в лесу на летний период неокоренной древесины без обработки инсектицидами в объеме 34,35 м3, в том числе, сосна – 32,59 м3, береза – 1,76 м3 (пункт 11).

27.09.2011 государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия Кузнецовой А.Н. в отношении общества составлен протокол № 24 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ (том 1 л.д.82), а также протокол № 23 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ (том 1 л.д.56).

По результатам рассмотрения материалов дел об административных правонарушениях административным органом вынесено оспариваемое постановление № 922/11л от 22.12.2011, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ за нарушение пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства                  № 414 от 29.06.2007 (том 1 л.д.76-77).

20.12.2011 административным органом также вынесено постановление                        № 923/11л о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ за нарушение пункта 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ № 184 от 16.07.2007 (том 1 л.д.53-55).

Полагая незаконными постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 20.12.2011 № 927/11л, от 21.12.2011 № 929/11л и от 22.12.2011 № 922/11л, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ, ООО «Медвежьегорский леспромхоз» оспорило их в судебном порядке.

Суд первой инстанции, установив наличие в действиях общества составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ и частью 1 статьи 8,31 КоАП РФ, пришел к вводу о том, что оспариваемые постановления вынесены с нарушением требований статьи 4.4 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции материальных и процессуальных норм, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Министерства в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации под заготовкой древесины понимается предпринимательская деятельность, связанная с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса.

В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно пункту 7 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 184 (далее – Правила заготовки древесины), рубка лесных насаждений, хранение и вывоз древесины с каждой лесосеки осуществляется в течение 12 месяцев с даты подачи лесной декларации, в которой предусматривается рубка лесных насаждений на данной лесосеке, или с даты заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Аналогичное правило закреплено в пункте 12 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 (действуют с 31.01.2012).

В соответствии с частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 44 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 414 от 29.06.2007 (далее – Правила санитарной безопасности в лесах), в весенне-летний период не допускается хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины более 30 дней без удаления коры (без окорки) или обработки пестицидами.

В соответствии с частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе приемки лесосек установлен (пункты 8 и 11 актов от 20.07.2011 и 28.07.2011) и заявителем не оспаривается факт оставления древесины на территории Пиндушского участкового лесничества в квартале 129 выдел 16 делянка 2 в объеме 5,7 куб.м.; в квартале 132 выдел 14 делянка 2 в объеме 28,94 куб.м.; в квартале 130 выдел 21 делянка 3 в объеме 34,35 куб.м. При этом, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что выявленные факты свидетельствуют о нарушении обществом как пункта 7 Правил заготовки древесины (оставление не вывезенной в установленный срок древесины), так и пункта 44 Правил санитарной безопасности в лесах (оставление в лесу на весенне-летний период неокоренной древесины без обработки инсектицидами).

По фактам выявленных в ходе приемки лесосек нарушений административным органом составлены протоколы об административном правонарушении № 22 от 27.09.2011, № 26 от 23.09.2011 и № 24 от 27.09.2011, согласно которым совершенные обществом правонарушения (оставление на делянке невывезенной в установленный срок неокоренной древесины) квалифицированы по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ. Административным органом также составлены протоколы об административном правонарушении № 21 от 27.09.2011, № 25 от 23.09.2011 и № 23 от 27.09.2011, согласно которым совершенные обществом правонарушения (оставление на делянке невывезенной в установленный срок древесины) квалифицированы по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается административным органом, предметом вмененных обществу правонарушений является одна и та же древесина, которая не была вывезена обществом с мест рубки после окончания заготовки и находилась на делянках на момент проверки в летний период (в квартале 129 выдел 16 делянка 2 в объеме 5,7 куб.м.; в квартале 132 выдел 14 делянка 2 в объеме 28,94 куб.м.; в квартале 130 выдел 21 делянка 3 в объеме 34,35 куб.м).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае обществом при заготовке древесины в квартале 129 выдел 16 делянка 2, в квартале 132 выдел 14 делянка 2, в квартале 130 выдел 21 делянка 3 Пиндушского участкового лесничества совершено одно действие (оставление на делянке не вывезенной древесины), которое содержит составы двух административных правонарушений (нарушение правил заготовки древесины и нарушение правил санитарной безопасности в лесах), ответственность за которые предусмотрена двумя статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2012 по делу n А56-64852/2011. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также