Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2012 по делу n А42-8724/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 апреля 2012 года Дело №А42-8724/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Есиповой О.И., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С. при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: не явился, извещен. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4707/2012) ООО «Кольская пивоваренная компания «Арктика» на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14 февраля 2012 года по делу № А42-8724/2011 (судья Алексина Н.Ю.), принятое по заявлению ООО "Кольская пивоваренная компания "Арктика" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Кольская Пивоваренная Компания «Арктика» (Мурманская область, Кольский район г. Кола, ул. Заводская, д. 1А, ОГРН 1065105002445, далее – общество, заявитель, ООО «КПК «Арктика») обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области (г. Мурманск, пр. Кольский, д. 24а, ОГРН 1045100180388, далее – Управление Росприроднадзора) о назначении административного наказания № 04-225/2011 от 23.11.2011. Решением от 14.02.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «КПК «Арктика» направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 14.02.2012 отменить. Податель жалобы ссылается на недоказанность материалами дела факта совершения обществом вменяемого ему в вину правонарушения. Общество указывает, что на проверенной Управлением Росприроднадзора территории осуществляют деятельность, связанную с обращениями с отходами производства, иные юридические лица. Представленная в материалы дела фототаблица не является относимым и допустимым доказательством по делу, поскольку изготовлена в отсутствие представителя истца после составления и подписания протокола осмотра; из изображений, имеющихся в фототаблице, нельзя сделать безусловный вывод, что зафиксированные нарушения имеют отношение к ООО «КПК «Арктика». Также податель жалобы указывает на повторное привлечение к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие. Административный орган направил письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, в которой просил решение суда от 14.02.2012 отменить. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в соответствии с планом контрольно-надзорной деятельности Управления на 2011 год и на основании приказа от 25.10.2011 № 412 сотрудниками Управления Росприроднадзора в период со 02 по 15 ноября 2011 года проведена проверка соблюдения ООО «КПК «Арктика» требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды. Проверкой установлено, что в результате деятельности общества образуются отходы производства и потребления: пивная дробина, ртутьсодержащие лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организации (ТБО), пластиковые бутылки, отходы полиэтилена, лом черных металлов, строительный мусор в виде битых кирпичей, досок и др. 02.11.2011 сотрудником Управления Росприроднадзора в присутствии и.о. генерального директора общества и двух понятых произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу территорий, по результатам которого составлен протокол. В ходе проверки выявлены нарушения обществом требований действующего законодательства, зафиксированные в акте от 15.11.2011 № 2695/66, а именно: - в нарушение пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации на территории, используемой для производственной деятельности ООО «КПК «Арктика» осуществлен несанкционированный сброс отходов производства и потребления на почву; - в нарушении пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 открытые площадки для накопления отходов производства и потребления не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), поверхность площадок не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - в нарушение пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не назначены лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности; - на предприятии нет лиц, имеющих профессиональную подготовку для работы с отходами 1-4 класса опасности (нарушение пункта 1 статьи 15 Закона № 89-ФЗ); - в нарушение пункта 3 статьи 14 данного Закона, приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 № 570 не согласованы в установленном порядке паспорта на образующиеся опасные отходы; - на предприятии не ведется учет образовавшихся, переданных другим лицам, а также размещенных отходов, что является нарушением пункта 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ); - в нарушение требований Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, не разработана инструкция по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям ООО «КПК «Арктика». Указанные нарушения послужили основанием для составления 15.11.2011 в отношении общества протокола об административном правонарушении и вынесения 23.11.2011 постановления № 04-225/2011, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, в виде 110 00 руб. штрафа. Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности материалами дела факта совершения обществом вменяемого ему в вину правонарушения, не усмотрел существенных нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности и отказал ООО «КПК «Арктика» в удовлетворении заявленного требования. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (часть 1 статьи 39 Закона N 7-ФЗ). Судом первой инстанции установлено и не оспаривается заявителем, что в результате деятельности общества образуется основной вид отхода – пивная дробина и другие отходы производства и потребления: ртутьсодержащие лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки обработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций, пластиковые бутылки, отходы полиэтилена, лом черных металлов, строительный мусор в виде битых кирпичей, досок и др. Таким образом, именно на заявителе лежит обязанность по соблюдению экологических и санитарно-экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Законом N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Согласно пунктам 2, 3 статьи 14 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета, Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с данными отходами. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации (статья 15 данного Закона). Факт нарушения указанных выше норм права установлен судом первой инстанции и подателем жалобы не оспаривается. В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасности для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов производства и потребления по почву запрещается (пункт 2 данной статьи). Пунктом 3.4 СанПин 2.1.7.132-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» установлены требования к открытым площадкам для временного хранения отходов, согласно которому площадки должны иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.). По периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Транспортировка и хранение готовой продукции и содержащих ртуть изделий (особенно из стекла) должна максимально исключать возможность механического повреждения изделий и тары, проливов и образования источников вторичного загрязнения воздуха ртутью (пункт 4.8 Санитарных правил, утвержденных Главным санитарным врачом СССР 04 апреля 1988 года № 4607-88). Из представленных в материалы дела документов (протокола осмотра территории от 02.11.2011 с фототаблицей, акта проверки от 15.11.2011, протокола об административном правонарушении от 15.11.2011) следует, что на территории ООО «КПК «Арктика», расположенной по адресу: г. Кола, ул. Заводская, д. 1А, осуществлен несанкционированный сброс отходов производства и потребления на почву; открытые площадки под временное хранение отходов не оборудованы надлежащим образом; в помещении, предназначенном для временного хранения ртутных ламп, обнаружены обработанные ртутные лампы, хранящиеся навалом без упаковки. Довод подателя жалобы о том, что фототаблица, приложенная к протоколу осмотра территории от 02.11.2011, не является относимым и допустимым доказательством по делу апелляционным судом не принимается. Представленная в материалы дела фототаблица имеет подпись лица, проводившего осмотр территории юридического лица, на данную фототаблицу имеется ссылка в протоколе осмотра, что соответствует требованиям статьи 27.8 КоАП РФ. Ссылка подателя жалобы на нахождение на проверяемой территории иных юридических лиц, в результате деятельности которых также образуются отходы производства и потребления, апелляционным судом не принимается, доказательства, подтверждающие, что обнаруженные на территории, принадлежащей заявителю, отходы принадлежат другим юридическим лицам, заявителем не представлены. Имеющиеся в материалах дела договоры на оказание услуг по вывозу и обезвреживанию ТБО не свидетельствуют об отсутствии у заявителя обязанности по ведению учета образовавшихся, переданных другим лицам, отходов, согласованию паспортов сделки, надлежащего содержания территории площадки временного хранения отходов, наличии на предприятии лиц, имеющих профессиональную подготовку для работы с отходами 1-4 класса опасности. Поскольку материалами дела подтверждается факт совершения обществом вменяемого ему в вину правонарушения, доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения установленных требований в области обращения с отходами, а также принятие всех зависящих мер по их соблюдению, заявителем не представлено, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о совершении ООО Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2012 по делу n А26-8670/2011. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|