Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 по делу n А56-47266/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 апреля 2012 года

Дело №А56-47266/2011

Резолютивная часть постановления объявлена     18 апреля 2012 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 апреля 2012 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Шульги Л.А.

судей  Есиповой О.И., Фокиной Е.А.

при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.

при участии: 

от заявителя: Полякова А.В., дов. от 10.02.2012 № Юр-45/12-д

от ответчика: не явился, извещен

от 3-их лиц: 1) не явился, извещен

2) не явился, извещен

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2464/2012) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2011 по делу № А56-47266/2011 (судья Александрова Е.Н.), принятое

по заявлению ФГБОУ "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет"

к УФАС России по Санкт-Петербургу

3-и лица: 1) ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов",

2) ООО "Стройтехнология"

об оспаривании решения и предписания

установил:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»:195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29, ОГРН 1027802505279 (далее - ФГБОУ ВПО «СПбГПУ», университет) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом) о признании недействительным решения в части пунктов 2, 3 и предписания от 19.05.2011 по делу № 94-348/11, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу: 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 7-9 (далее – управление, УФАС по СПб).

Определением от 28.09.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»: 109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 1, строение 3 (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») и общество с ограниченной ответственностью «Стройтехнология»: 197022, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 40, литера «А», пом. 309-В (далее – ООО «Стройтехнология»).

Решением от 05.12.2011 суд удовлетворил заявление университета в полном объеме.

УФАС по СПб заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 декабря 2011 года по делу № А56-47266/2011 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, являются ошибочными выводы суда первой инстанции о правомерности включения государственным заказчиком в документацию об аукционе технического задания, устанавливающего требование об описании участниками размещения заказа материалов предполагаемых ими к использованию при выполнении работ, являющихся предметом контракта.

В судебном заседании представитель университета против доводов апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве, обжалуемое решение суда считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

С учетом отсутствия возражений со стороны университета апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей УФАС по СПб и третьих лиц надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Из материалов дела видно, что 21.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru в сети Интернет заказчик - ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» разметило извещение № 0372100020211000161 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ по подготовке к летнему сезону 2011 года помещений детского оздоровительного лагеря в поселке Ушково.

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе от участников размещения заказа получено три заявки: ООО «Стройтехнология» - № 1; ООО «Балтмонтаж-XXI век» - № 2 и ООО «Строительная компания «АТЛАС» № 3.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссия заказчика 06.05.2011 приняла решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа под № 3 - ООО «Строительная компания «АТЛАС».

Участникам размещения заказа № 1 - ООО «Стройтехнология» и № 2 ООО «Балтмонтаж-XXI век» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) в связи с непредставлением ими сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 3.2.2 документации об аукционе - в заявках отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак предлагаемого для использования товара.

12 мая 2011 года участник размещения заказа № 1 – ООО «Стройтехнология» обратилось в УФАС по СПб с жалобой (№ 6277) на действия заказчика.

Решением комиссии УФАС по СПб от 19.05.2011 по делу № 94-348/11 жалоба ООО «Стройтехнология» признана необоснованной (пункт 1). Однако в действиях заказчика выявлено нарушение части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в установлении требований к представлению участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных Законом № 94-ФЗ (пункт 2). В пункте 3 решения указано на необходимость выдачи предписания заказчику, аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений.

Одновременно с решением управление выдало заказчику предписание от 19.05.2011 по делу № 94-348/11 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым заказчику - ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» и его аукционной комиссии предложено: устранить нарушение части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в установлении требований к представлению участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных Законом № 94-ФЗ, путем отмены всех юридически значимых решений по размещению данного заказа - аннулирование процедуры данного заказа, извещение № 0372100020211000161 (пункт 1); представить в Управление доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 13.06.2011 (пункт 2).

Не согласившись с решением управления в части пунктов 2 и 3, а также с вынесенным предписанием, ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя требования университета, суд первой инстанции исходил из того, что нарушение университетом части 7 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе в электронной форме требований к содержанию заявки на участие в аукционе, не предусмотренных действующим законодательством, управлением не доказано.

Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы управления по следующим основаниям.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется положениями статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Как указано в части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

-  при размещении заказа на поставку товара (пункт 1):

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

-  согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 2);

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (пункт 3):

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, законодатель различает три вида электронного аукциона:

- размещение заказа на поставку товаров;

- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.

В связи с чем, в зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки  должна содержать соответствующие такому виду сведения.

Из аукционной документации ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» следует, что предметом аукциона является «выполнение ремонтных работ по подготовке помещений к летнему сезону 2011 года детского оздоровительного лагеря в поселке Ушково».

Часть первая аукционной документации (раздел I.2 «Общие условия проведения аукциона») содержит условие, согласно которому победивший участник аукциона должен будет поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом аукциона, информация о которых содержится в Информационной карте аукциона (пункты 1.3.1 и 1.3.2.).

В Разделе 1.2 «Информационная карта аукциона» указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, функциональным характеристикам товара установлены в части 3 документации об аукционе в электронной форме – «Техническое задание».

Раздел 1.5 «Инструкции участникам» и часть 3 «Техническая часть» содержат установленные заказчиком требования к описанию участниками, как технических характеристик выполняемых работ, так и технических характеристик товара, поскольку такой товар используется при производстве работ (радиаторы, краны манометры, унитазы, поддоны душевые и т.п.).

Из пункта 3.2.2 Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак;

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2012 по делу n А56-57751/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также