Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2012 по делу n А21-11119/2011. Изменить решениеТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 апреля 2012 года Дело №А21-11119/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г., судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём Крыловой А.С., при участии: от заявителя: Бабушкина И.П. по доверенности от 28.06.2011 № 4207; от заинтересованного лица: извещен, не явился; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4247/20122) Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 27.01.2012 по делу № А21-11119/2011 (судья Зинченко С.А.), принятое по заявлению Администрации Советского городского округа Калининградской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области об оспаривании постановления установил:
Администрация Советского городского округа Калининградской области (место нахождения: 238750, Калининградская область, город Советск, улица Театральная, дом 3, основной государственный регистрационный номер 1023902006413; далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (место нахождения: 236006, город Калининград, проспект Московский, дом 95; далее – управление, антимонопольный орган, УФАС) от 08.12.2011 о наложении штрафа в размере 100 000 руб. по делу об административном правонарушении № АМЗ-175адм/2011, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 27.01.2012 суд первой инстанции, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ, признал незаконным и отменил оспоренное постановление антимонопольного органа, ограничившись вынесением в адрес администрации устного замечания. В апелляционной жалобе управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение от 27.01.2012 по настоящему делу отменить и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, совершенное администрацией правонарушение представляет собой существенную угрозу правоохраняемым отношения, а также государственным и частным интересам, так как направленно против установленного порядка осуществления государственной власти, свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязательств. В этой связи, как полагает антимонопольный орган, у суда не имелось правовых оснований для квалификации такого правонарушения в качестве малозначительного. В судебном заседании представитель администрации против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Управление, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как усматривается из материалов дела, на основании задания Федеральной антимонопольной службы от 27.01.2010 № АЦ/1762 управление провело мониторинг рынка услуг по управлению многоквартирными домами в муниципальных образованиях с населением свыше десяти тысяч человек. В результате мониторинга УФАС выявило, что на территории муниципального образования «Советский городской округ» находятся 52 многоквартирных дома, в которых не выбран способ их управления. Приказом от 29.07.2010 № 206 антимонопольный орган возбудил в отношении администрации дело № АМЗ-78/2010 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ). В ходе рассмотрения названного дела управление установило, что по состоянию на 01.12.2010 не выбран способ управления в 19 многоквартирных домов, расположенных в городе Советске Калининградской области по адресам: Луговая улица, дом 7, улица Маяковского, дома 2 и 22, улица Орджоникидзе, дом 9а, улица Свободы, дом 1а, улица Шевченко, дом 3, улица Александра Невского, дом 33, Южный переулок, дом 2, улица Черняховского, дом 9, улица Тимирязева, дома 84 и 88, Сплавная улица, дома 16 и 22, улица Алексея Толстого, дом 20, улица Талаха, дом 6, Первомайская улица, дома 13 и 55, Больничная улица, дом 7, Речная улица, дом 9, Рыбная улица, дом 7; перечисленные дома на конкурс не выставлялись. Решением от 30.12.2010 № АМЗ-78/2010 антимонопольный орган признал заявителя нарушившим часть первую статьи 15 Закона № 135-ФЗ в связи с непроведением конкурсов по выбору управляющих организаций по управлению 19 многоквартирными домами, расположенными в городе Советске Калининградской области по вышеупомянутым адресам, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами (том дела 1, листы 45-49). На основании этого решения УФАС выдало администрации предписание от 30.12.2010 № АМЗ-95/2010 о прекращении выявленного нарушения антимонопольного законодательства, для чего обязало заявителя в срок до 01.04.2011 организовать и провести на территории муниципального образования конкурс с целью выбора управляющей организации для управления спорными многоквартирными домами (том дела 1, лист 50-51). Одновременно управление предписало нарушителю уведомить его о выполнении названного ненормативного акта не позднее пяти дней со дня выполнения содержащихся в пункте первом требований. Администрация обжаловала решение и предписание УФАС в Арбитражный суд Калининградской области в рамках дела № А21-357/2011. Решением от 06.04.2011 по указанному делу, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2011, суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал. В соответствии с частью второй статьи 52 Закона № 135-ФЗ в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. В силу части пятой статьи 271 АПК РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Учитывая изложенное, администрация обязана была исполнить предписание антимонопольного органа, признанного судом законным, в срок до 24.08.2011, а также представить необходимые доказательства выполнения этого ненормативного акта в УФАС. В связи с тем, что к названному сроку в управление документального подтверждения как исполнения заявителем предписания, так и ходатайств о продлении срока его выполнения не поступило, УФАС провело мониторинг организованных администрацией открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами посредством исследования официального сайта Советского городского округа (www.sovetsk-tilsit.ru) и документов, предоставленных заявителем в рамках проведения этого мониторинга рынка услуг по управлению многоквартирными домами в муниципальных образованиях с населением свыше 10 тысяч человек. Согласно полученным сведениям за 2011 год администрация провела четыре открытых конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Однако, как указало управление, в конкурсной документации, размещенной на официальном сайте заявителя, отсутствовал перечень многоквартирных домов, в отношении которых проведены эти конкурсы. На основании документов, поступивших от администрации, антимонопольный орган установил, что в извещении о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 03.05.2011 перечислены не все многоквартирные дома, упомянутые в предписании от 30.12.2010 № АМЗ-95/2010, а именно - отсутствуют многоквартирные дома, расположенные в г. Советске по адресам: ул. Луговая, 7, ул. Орджоникидзе, 9а, ул. Свободы, 1а, ул. Шевченко, 3, пер. Южный, 2 и ул. Тимирязева, 84. Данное обстоятельство расценено УФАС как невыполнение заявителем соответствующего обязательного ненормативного акта. Усмотрев в деяниях администрации признаки нарушения части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, антимонопольный орган 23.11.2011 составил протокол об административном правонарушении (том дела 1, листы 148-152). Постановлением от 08.12.2011 заявитель признан виновным в совершении правонарушения в соответствии с вышеназванной квалификацией и ему назначено наказание в виде 100 000 руб. штрафа (том дела 1, листы 7-12). Не согласившись с законностью этого постановления УФАС, администрация обратилась в арбитражный суд. Рассмотрев предъявленные требования по существу, суд первой инстанции посчитал, что заявитель выполнил пункт первый предписания управления в полном объеме. Вместе с тем, суд согласился с позицией УФАС о наличии в деяниях администрации состава вмененного ей в вину административного правонарушения, выразившегося в неисполнении предписания в части неизвещения контролирующего органа об устранении допущенного нарушения антимонопольного законодательства. Суд не выявил и существенных процессуальных нарушений, исключающих применения к заявителю административного наказания. В то же время, удовлетворяя заявление и объявляя администрации устное замечание, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности квалификации совершенного ею правонарушения в качестве малозначительного ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и негативных последствий. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно пункту первому части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган наделен рядом полномочий для реализации своих функций и целей Закона №135-ФЗ, в том числе по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства. В соответствии с частью 2 статьи 41 Закона № 135-ФЗ по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение. На основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии (часть 4 статьи 41 Закона № 135-ФЗ). В силу статьи 36 Закона № 135-ФЗ обязанность по исполнению решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок возложена, в том числе на органы местного самоуправления (их должностные лица). В соответствии положениям статьи 51 Закона № 135-ФЗ предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок (часть 1). Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (часть 2). Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (часть 4). Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ закреплена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, что влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Как следует из материалов административного дела, управление усмотрело неисполнение администрацией его предписания в части непроведения конкурсов в отношении многоквартирных домов, расположенных в г. Советске по ул. Луговой, 7; ул. Орджоникидзе, 9а; ул. Свободы, 1а; ул. Шевченко, 3; пер. Южный, 2 и ул. Тимирязева, 84, а также в неуведомлении в установленный срок УФАС об исполнении предписания. Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что на момент возбуждения административного производства заявитель в полном объеме выполнил обязательные требования антимонопольного органа, содержащиеся в соответствующем ненормативном акте. Так, согласно приложению № 1 (извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами) постановления Администрации Советского городского округа Калининградской области от 22.12.2010 № 1704 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» по лоту №1 объявлен конкурс на многоквартирный дом 9а по улице Орджоникидзе, по лоту № 3 – на многоквартирный дом 3 по улице Шевченко (том дела 1, листы 22-24). Проведение конкурса назначено на 25.03.2011. Постановлением от 18.05.2011 № 511 администрация внесла изменения в приложение № 1 (извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами) к ранее принятому ею постановлению от 03.05.2011 № 427 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», включив по лоту № 4 многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Советск, пер. Южный, 2 (том дела 1, листы 57-75). Одновременно материалами дела подтверждается, что на участие в названных конкурсах не подано ни одной заявки, ввиду чего они признаны несостоявшимися (том дела 1, листы 54-56). Как видно из материалов дела, собственники помещений в многоквартирном доме 1а по улице Свободы самостоятельно определили Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2012 по делу n А56-63525/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|