Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2006 по делу n А56-13493/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 февраля 2006 года Дело №А56-13493/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2006 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2006 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.И. Петренко судей А.С. Тимошенко, Н.И. Протас при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11566/2006) Инспекции ФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 октября 2005 года по делу № А56-13493/2005 (судья С.И. Цурбина), по заявлению ООО "Петропром" к Инспекции ФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга, Инспекции ФНС России по Выборгскому району Санкт-Петербурга О признании недействительным решения при участии: от истца (заявителя, взыскателя): представитель В.П. Беляева по доверенности от 10.01.2006 года (паспорт) от ответчика (должника): представитель ИФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга – А.Ю. Скворцова по доверенности № 15/3344 от 04.05.2005 года (удостоверение), представитель ИФНС России по Выборгскому району Санкт-Петербурга – Р.В. Борискин по доверенности № 17/1782 от 24.01.2006 года (удостоверение) установил: Общество с ограниченной ответственностью «Петропром» (далее – заявитель, ООО «Петропром», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга и Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 17.01.2005 № 17 об отказе в возмещении 331 934 рублей налога на добавленную стоимость за сентябрь 2004 года и обязании инспекции возвратить на расчетный счет заявителя указанную сумму налога. Решением суда от 07.10.2005 требования общества удовлетворены. На указанное решение Инспекцией ФНС по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права, устанавливающих порядок применения вычетов по налогу на добавленную стоимость. По мнению налоговых органов, общество в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ не подтвердило право на налоговые вычеты и возмещение налога из бюджета по договору Танкерного рейсового чартера № 2 от 22.04.2004 года, поскольку представленные первичные документы позволяют сделать вывод об оказании услуг по аренде судна и не подтверждают оказание услуг по перевозке нефтепродуктов на экспорт, реализация которых облагается налогом по ставке 0 процентов. Кроме того, податель жалобы ссылается, что Обществом представлены в обоснование размера налоговых вычетов счета – фактуры, содержащие недостоверную информацию. В судебном заседании представители Инспекции ФНС по Красногвардейскому району по Санкт-Петербургу и Инспекции ФНС по Выборгскому району Санкт-Петербурга поддержали доводы апелляционной жалобы, а представитель общества просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным. В отзыве на апелляционную жалобу общество ссылается на соблюдение требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, пунктов 1 и 4 статьи 165 НК РФ для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), одновременно с декларацией за сентябрь 2004 года по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, согласно которой возмещению из федерального бюджета подлежит 331 934 рублей налога на добавленную стоимость за поставленные на экспорт нефтепродукты в счет контракта от 16.09.2003 № 1, заключенного обществом с фирмой «Olean holding L.L.C.», и за услуги по перевозке экспортного топлива (нефтепродуктов) по договору Танкерный рейсовый чартер № 2 от 22.04.2004. В результате проверки указанных документов, Инспекция ФНС по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга пришла к выводу, что они не подтверждают экспортные операции по реализации услуг по перевозке экспортированного топлива и иные обстоятельства, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает право налогоплательщика на получение возмещения при налогообложении по ставке 0 процентов. В обоснование налоговый орган ссылается на следующие обстоятельства: Обществом представлены в обоснование налоговых вычетов счета–фактуры ООО «Ленметалл», ООО «Кристалл», ООО «Эридан» и ООО «Петропром», оформленные с нарушением пункта 5 статьи 169 НК РФ, поскольку по адресам, указанным в этих счетах – фактурах, названные организации не числятся. Инспекции также ссылаются на нарушения статьи 169 НК РФ при оформлении счета – фактуры № 18 от 21.05.204, предъявленного поставщиком ООО «Эридан» (подписи неуполномоченного лица), что не позволяет его считать надлежащим документом для предъявления налоговых вычетов и возмещения налога на добавленную стоимость. Кроме того, Инспекция указывает, что заявителем не представлены заявки от иностранного партнера на осуществление услуг по перевозке экспортного топлива в соответствии с Танкерным рейсовым чартером № 2 от 22.04.2004, а коносаменты по данному договору не содержат указания на порт разгрузки, который находится за пределами территории Российской Федерации. Данные обстоятельства и то, что имеются несоответствия в представленных товарно–сопроводительных документах (поручении на отгрузку № РВ019 от 27.06.2004), явились основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов по экспортируемым услугам и возмещении налога на добавленную стоимость. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче - смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного плавания. Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ при реализации припасов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку припасов за пределы таможенной территории РФ; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица – покупателя припасов на счет налогоплательщика в российской банке; таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт, открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории РФ; копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации морскими судами. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Обществом представлены документы, предусмотренные названной нормой Налогового кодекса РФ. Инспекция не оспаривает факт представления предусмотренных статьей 165 НК РФ документов, подтверждающих право на применение налоговой ставки 0 процентов. Однако указывает на то, что счета – фактуры, выставленные ООО «Эридан» (поставщик нефтепродуктов) и ООО «Ленметалл» (поставщик услуг по доставке нефтепродуктов на судно) содержат недостоверные сведения об адресах этих организаций и оспаривает действительность подписей уполномоченного лица ООО «Эридан». Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также порядок реализации этого права установлены статьей 176 НК РФ. Согласно пункту 4 данной статьи суммы, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1 – 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 названного Кодекса. Возмещение НДС производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Таким образом, для реализации права на возмещение НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по налоговой ставке 0 процентов и документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога. В течение этого срока налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ должен проверить обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении сумм НДС путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. При этом согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Следовательно, право налогоплательщика на возмещение НДС в связи с экспортом товаров (работ, услуг) при представлении в налоговый орган отдельной налоговой декларации по ставке 0 процентов обусловлено фактом уплаты поставщикам сумм НДС при оплате товаров (работ, услуг) и фактом реального экспорта этих товаров, которые подтверждаются документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ. В данном случае право на применение налоговой ставки 0 процентов подтверждается имеющимися в материалах дела документами и представленными в налоговый орган. Факты уплаты налога НДС поставщику товара, впоследствии экспортированному (ООО «Эридан»), и услуг (ООО «Ленметалл») налоговая инспекция не оспаривает и подтверждаются платежными поручениями № 20 от 31.05.2004, № 911 от 30.04.2004, № 1059 от 08.06.2004, № 1127 от 24.06.2004, № 1125, 1126. от 24.06.2004, № 1143, 1144 от 29.06.2004, № 33 от 30.06.2004, № 1149 от 30.06.2004, № 1251 от 23.07.2004, № 43 от 06.08.2004 (т.1, л.д. 125-137). Доводы налогового органа о том, что счета – фактуры, выставленные поставщиками Общества, составлены с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, обоснованно отклонены судом первой инстанции. В соответствии с пунктом 8 статьи 169 НК РФ порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» определены требования, предъявляемые к составлению счетов –фактур, в соответствии с которыми в строках «Адрес покупателя» и «Адрес продавца» указывается место нахождения продавца и покупателя в соответствии с учредительными документами. Cудом установлено, что в счета- фактурах, предъявленных ООО «Эридан» и ООО «Ленметалл», указан юридический адрес данных организаций согласно свидетельствам о регистрации и постановке на налоговый учет. Объяснения гражданки Люльчук К.Е. не могут быть приняты в качестве допустимых и надлежащих доказательств, свидетельствующих дефектность счета – фактуры № 18 от 21.05.2004, выставленного ООО «Эридан». Данные объяснения получены не налоговым органом, а оперативным работником органов внутренних дел (т.1, л.д. 15) и в силу положений статей 90 и 95 НК РФ и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются ненадлежащими доказательствами. ООО «Петропром» оказывало услуги по перевозке нефтепродуктов, экспортируемых за пределы территории Российской Федерации на основании Танкерного рейсового чартера № 2 от 22.04.2004, заключенного с фрахтователем – фирмой «Волготанкер Марин Сервисез» (Дания). Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, оценил все документы и доказательства в их совокупности и сделал правомерный вывод о том, что приводимые налоговым органом доводы не могут свидетельствовать об отсутствии оснований для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость и возмещения налога из бюджета по данному договору. Танкерный рейсовый чартер № 2 от 22.04.2004 не содержит условия о наличии письменных заявок от иностранного партнера на осуществление услуг по перевозке топлива. Коносамент № 021РВ от 29.06.2004, указанный в поручении по отгрузке № РВ019 от 27.06.2004 с указанием в графе «Порт разгрузки» места, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, представлен сопроводительным письмом от 04.11.2004 № 0411/5. Счета – фактуры, выставленные поставщиками ООО «Ленметалл», ООО «Кристалл», соответствуют требованиям пунктов 5 и 6 статьи 169 НК РФ, поскольку адреса указаны в соответствии с их учредительными документами. В апелляционной жалобе Инспекция указывает, что ООО «Петропром» не является перевозчиком по названному договору, а фактически Обществом предоставлен транспорт (судно) третьему лицу на основании договора аренды с экипажем. Исходя из этого, налоговый орган считает, что Общество реализовало не услуги по перевозке экспортируемого товара, а услуги по аренде, облагаемые налогом по ставке 18 процентов. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров. Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками. Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в названном кодексе, применяются в Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2006 по делу n А56-25768/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|