Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2006 по делу n А56-13493/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 февраля 2006 года

Дело №А56-13493/2005

Резолютивная часть постановления объявлена  07 февраля 2006 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 февраля 2006 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Т.И. Петренко

судей А.С. Тимошенко, Н.И. Протас

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.И. Аль Марашдех  

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11566/2006) Инспекции ФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07 октября 2005 года по делу № А56-13493/2005 (судья С.И. Цурбина),

по заявлению ООО "Петропром"

к  Инспекции ФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга,

   Инспекции ФНС России по Выборгскому району Санкт-Петербурга

О признании недействительным решения

при участии: 

от истца (заявителя, взыскателя): представитель В.П. Беляева по доверенности от 10.01.2006 года (паспорт)

от ответчика (должника): представитель ИФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга – А.Ю. Скворцова по доверенности № 15/3344 от 04.05.2005 года (удостоверение), представитель ИФНС России по Выборгскому району Санкт-Петербурга – Р.В. Борискин по доверенности № 17/1782 от 24.01.2006 года (удостоверение)

установил:

Общество с ограниченной ответственностью  «Петропром» (далее – заявитель,  ООО «Петропром», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга и Инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 17.01.2005 № 17  об отказе в возмещении 331 934 рублей налога на добавленную стоимость за сентябрь 2004 года и обязании инспекции возвратить на расчетный счет заявителя указанную сумму налога.

Решением суда от 07.10.2005 требования общества удовлетворены.

На указанное решение Инспекцией ФНС по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга  подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права, устанавливающих порядок применения вычетов по налогу на добавленную стоимость. По мнению налоговых органов, общество в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ не подтвердило право на налоговые вычеты и возмещение налога из бюджета по договору Танкерного рейсового чартера № 2 от 22.04.2004 года, поскольку представленные первичные документы позволяют сделать вывод об оказании услуг по аренде судна и не подтверждают оказание услуг по перевозке нефтепродуктов на экспорт,  реализация которых облагается налогом по ставке 0 процентов. Кроме того, податель жалобы ссылается, что Обществом представлены в обоснование размера налоговых вычетов счета – фактуры, содержащие недостоверную информацию. 

В судебном заседании представители Инспекции ФНС по Красногвардейскому району по Санкт-Петербургу и Инспекции ФНС по Выборгскому району Санкт-Петербурга поддержали доводы апелляционной жалобы, а представитель общества просил оставить жалобу без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.

В отзыве на апелляционную жалобу общество ссылается на соблюдение требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, пунктов 1 и 4  статьи 165 НК РФ для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), одновременно с  декларацией за сентябрь  2004 года по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, согласно которой возмещению из федерального бюджета подлежит 331 934 рублей налога на добавленную стоимость за поставленные на экспорт нефтепродукты в счет контракта от 16.09.2003 № 1, заключенного обществом с фирмой «Olean holding L.L.C.», и за услуги по перевозке экспортного топлива (нефтепродуктов) по договору Танкерный рейсовый чартер № 2 от 22.04.2004.

В результате проверки указанных документов, Инспекция ФНС по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга пришла к выводу, что они не подтверждают экспортные операции по реализации услуг по перевозке экспортированного топлива и иные обстоятельства, с которыми Налоговый кодекс Российской Федерации связывает право налогоплательщика на получение возмещения при налогообложении по ставке 0 процентов. В обоснование налоговый орган ссылается на следующие обстоятельства:

Обществом представлены в обоснование налоговых вычетов счета–фактуры ООО «Ленметалл», ООО «Кристалл», ООО «Эридан» и ООО «Петропром», оформленные с нарушением пункта 5 статьи 169 НК РФ, поскольку по адресам, указанным в этих  счетах – фактурах, названные организации не числятся.

Инспекции также ссылаются на нарушения статьи 169 НК РФ при  оформлении счета – фактуры № 18 от 21.05.204, предъявленного поставщиком ООО «Эридан» (подписи неуполномоченного лица), что не позволяет его считать надлежащим документом для предъявления налоговых вычетов и возмещения налога на добавленную стоимость.

 Кроме того, Инспекция указывает, что заявителем не представлены заявки от иностранного партнера на осуществление услуг по перевозке экспортного топлива в соответствии с Танкерным рейсовым чартером № 2 от 22.04.2004, а коносаменты по данному договору не содержат указания на порт разгрузки, который находится за пределами территории Российской Федерации. Данные обстоятельства и то, что имеются несоответствия в представленных товарно–сопроводительных документах (поручении на отгрузку № РВ019 от 27.06.2004), явились основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов по экспортируемым услугам и возмещении налога на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче - смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного плавания.

Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ при реализации припасов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку припасов за пределы таможенной территории РФ; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица – покупателя припасов на счет налогоплательщика в российской банке; таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт, открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории РФ; копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации морскими судами.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Обществом представлены документы, предусмотренные названной нормой Налогового кодекса РФ.       

Инспекция не оспаривает факт представления предусмотренных статьей 165 НК РФ документов, подтверждающих право на применение налоговой ставки 0 процентов. Однако указывает на то, что  счета – фактуры, выставленные ООО «Эридан» (поставщик нефтепродуктов) и ООО «Ленметалл» (поставщик услуг по доставке нефтепродуктов на судно) содержат недостоверные сведения об адресах этих организаций и оспаривает действительность подписей уполномоченного лица ООО «Эридан».

Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также порядок реализации этого права установлены статьей 176 НК РФ.            

Согласно пункту 4 данной статьи суммы, предусмотренные статьей 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1 – 6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 НК РФ, и документов, предусмотренных статьей 165 названного Кодекса.

Возмещение НДС производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

Таким образом, для реализации права на возмещение НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по налоговой ставке 0 процентов и документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога.

В течение этого срока налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ должен проверить обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении сумм НДС путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. При этом согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Следовательно, право налогоплательщика на возмещение НДС в связи с экспортом товаров (работ, услуг) при представлении в налоговый орган отдельной налоговой декларации по ставке 0 процентов обусловлено фактом уплаты поставщикам сумм НДС при оплате товаров (работ, услуг) и фактом реального экспорта этих товаров, которые подтверждаются документами, предусмотренными статьей 165 НК РФ.

В данном случае право на применение налоговой ставки 0 процентов подтверждается имеющимися в материалах дела документами и представленными в налоговый орган.

Факты уплаты налога НДС поставщику товара, впоследствии экспортированному (ООО «Эридан»), и услуг (ООО «Ленметалл») налоговая инспекция не оспаривает и подтверждаются платежными поручениями  № 20 от 31.05.2004, № 911 от 30.04.2004, № 1059 от 08.06.2004, № 1127 от 24.06.2004, № 1125, 1126. от 24.06.2004, № 1143, 1144 от 29.06.2004, № 33 от 30.06.2004, № 1149 от 30.06.2004, № 1251 от 23.07.2004, № 43 от 06.08.2004 (т.1, л.д. 125-137).

Доводы  налогового органа о том, что счета – фактуры,  выставленные поставщиками Общества, составлены с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, обоснованно отклонены судом первой инстанции.

В соответствии с пунктом 8 статьи 169 НК РФ порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» определены требования, предъявляемые к составлению счетов –фактур, в соответствии с которыми в строках «Адрес покупателя» и «Адрес продавца» указывается место нахождения продавца и покупателя в соответствии с учредительными документами.

Cудом установлено, что в счета- фактурах, предъявленных ООО «Эридан» и ООО «Ленметалл», указан юридический адрес данных организаций согласно свидетельствам о регистрации и постановке на налоговый учет. Объяснения гражданки Люльчук К.Е. не могут быть приняты  в качестве допустимых и надлежащих доказательств, свидетельствующих дефектность счета – фактуры № 18 от 21.05.2004, выставленного  ООО «Эридан».

Данные объяснения получены не налоговым органом, а оперативным работником органов внутренних дел (т.1, л.д. 15) и в силу положений статей 90 и 95 НК РФ и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются ненадлежащими доказательствами.    

ООО «Петропром» оказывало услуги по перевозке нефтепродуктов, экспортируемых за пределы территории Российской Федерации на основании Танкерного рейсового чартера № 2 от 22.04.2004, заключенного с фрахтователем – фирмой «Волготанкер Марин Сервисез» (Дания).

Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, оценил все документы и доказательства в их совокупности и сделал правомерный вывод о том, что приводимые налоговым органом доводы не могут свидетельствовать об отсутствии  оснований для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость и возмещения налога из бюджета по данному договору.

Танкерный рейсовый чартер № 2 от 22.04.2004 не содержит условия о наличии письменных заявок от иностранного партнера на осуществление услуг по перевозке топлива. Коносамент № 021РВ от 29.06.2004, указанный в поручении по отгрузке № РВ019 от 27.06.2004 с указанием в графе «Порт разгрузки» места, находящегося за пределами таможенной территории Российской Федерации, представлен сопроводительным письмом от 04.11.2004 № 0411/5. Счета – фактуры, выставленные поставщиками ООО «Ленметалл», ООО «Кристалл», соответствуют требованиям пунктов 5 и 6 статьи 169 НК РФ, поскольку адреса указаны в соответствии с их учредительными документами.

В апелляционной жалобе Инспекция указывает, что ООО «Петропром» не является перевозчиком по названному договору, а фактически Обществом предоставлен транспорт (судно) третьему лицу на основании договора аренды с экипажем. Исходя из этого, налоговый орган считает, что Общество реализовало не услуги по перевозке экспортируемого товара, а услуги по аренде, облагаемые налогом по ставке 18 процентов.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров. Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками.

Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в названном кодексе, применяются в

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2006 по делу n А56-25768/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также