Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2016 по делу n А21-5104/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

20 января 2016 года

Дело №А21-5104/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     13 января 2016 года

Постановление изготовлено в полном объеме  20 января 2016 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Лопато И.Б.

судей  Есиповой О.И., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Трощенковой Д.С.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лица: не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-29055/2015)  муниципального унитарного предприятия  "Теплоэнергетика" на решение  Арбитражного суда  Калининградской области от 14.140.2015 по делу № А21-5104/2015 (судья Сычевская С.Н.), принятое

по заявлению МУП "Теплоэнергетика"

к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

об оспаривании постановления

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнергетика» (238150, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Барклая Де-Толи, 2; ОГРН 1073914002117; далее – МУП «Теплоэнергетика», Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (адрес: 107031, г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, далее – Управление, административный орган, заинтересованное лицо)  от 17.06.2015 № 8.2-Пс/0137-0319првн-2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной  частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),  в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением от 14.10.2015 суд первой инстанции отменил оспариваемое постановление в части назначения наказания, превышающего 100 000 руб.

В апелляционной жалобе Предприятие, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что Управлением дана неправильная квалификация деяниям Предприятия.  По мнению Предприятия, противоправные действия заявителя охватываются составом административного правонарушения, предусмотренного   статьей 19.7 КоАП РФ.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в период с 08.06.2015 по 11.06.2015 на основании распоряжения № к-319-пр от 08 мая 2015 года, проводилась внеплановая документарная проверка соблюдения Предприятием обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности.

В ходе проведения проверки установлено, что  в государственном реестре опасных производственных объектов за Предприятием зарегистрированы следующие опасные производственные объекты: - участок транспортирования, рег. № А21-06147-0002 от 22.06.2006 г. III класс опасности; - гараж, рег. № А21-06147-0003 от 22.06.2006 г. IV класс опасности; - котельная, рег. № А21-06147-0004 от 22.06.2006 г. III класс опасности; - котельная, рег. № А21-06147-0005 от 19.11.2008 г. III класс опасности; - участок трубопроводной теплосети, рег. № А21-06147-0006 от 24.12.2013 г. III класс опасности; - участок трубопроводной теплосети, рег. № А21-06147-0007 от 24.12.2013 г. III класс опасности; МУП «Теплоэнергетика» выдано свидетельство о регистрации опасных производственных объектов от 24.12.2013 №А21-06147.

03.06.2015  в Центральное управление Ростехнадзора поступили сведения об организации производственного контроля на объектах МУП «Теплоэнергетика» с сопроводительным письмом от 02.06.2015 №512.

Рассмотрев представленные Предприятием документы,  Управление пришло к выводу о том, что заявителем не выполнены требования части 1 статьи 9, части 2 статьи 11 Закона № 116-ФЗ:

1. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее сведения) подписаны лицом без наличия документа подтверждающего полномочия данного лица представлять интересы юридического лица, и представлены за пределами установленного срока.

2. Сведения не содержат информацию: о наличии экспертизы промышленной безопасности на сооружение - железнодорожный пути необщего пользования ОПО «Участок транспортирования опасных веществ» (рег. № А21-06147-0002 от 22.06.2006 г. III класс опасности;  в разделе «план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год» не указаны мероприятия о проведении экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (выполнение требований статей 7, 9, 13 Закона №116);

- не приложены планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО -участок транспортирования опасных веществ, котельных, участок трубопроводных теплосетей (приложенный ПЛАС разработан не в соответствии с требованиями положения по разработке ПЛА (утв. постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 №730));

- отсутствуют копия страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда.

Результаты проверки отражены в акте от 11 июня 2015 года № 8.2 - к-319-прпл- А/0041-2015.

По данному факту в отношении Предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 11.06.2015  №8.2-Пр/0137-0319првн-2015 по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Постановлением от 17.06.2015 №8.2-Пс/0137-0319првн-2015 Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с означенным постановлением, Предприятие оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого заявителю административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения Предприятия к административно ответственности не установил, оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождения заявителя от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ судом первой инстанции не выявлено. Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены постановления № 8.2-Пс/0137-0319првн-2015 от 17.06.2015 в части назначения наказания, превышающего 100 000 руб.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Предприятия в связи со следующим.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, осуществляется Законом № 116-ФЗ.

Федеральный закон N 116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектов и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Статьей 1 Федерального закона N 116-ФЗ установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В силу статьи 2 Федерального закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В силу статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности - обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

В пункте 1 статьи 11 названного закона N 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является уполномоченным органом в области промышленной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 N 263 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, разработанные в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 116-ФЗ, и устанавливающие порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, а также федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук, имеющими подведомственные опасные производственные объекты, и регулирующими отношения в этой сфере деятельности.

Согласно пункту 14 Правил N 263 эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.

В силу пункта 15 Правил N 263 в состав сведений об организации производственного контроля включается следующая информация:

а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;

б) организация системы управления промышленной безопасностью;

в) фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности;

д) результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

е) готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

ж) копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;

з) состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

м) инциденты и несчастные случаи, происшедшие на опасных производственных объектах;

н) подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.

В пункте 2 статьи 11 Федерального закона N 116-ФЗ указано, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных правовых норм, обязанность соблюдения положений Закона № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности возлагается на организацию, осуществляющую его эксплуатацию по целевому назначению.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами административного дела (актом проверки от 11.06.2015 № 8.2-к-319-прпл-А/0041-2015, протоколом об административном правонарушении от 11.06.2015  №8.2-Пр/0137-0319првн-2015) в полном объеме подтверждаются факты выявленных при проведении проверки многочисленных нарушений требований промышленной безопасности, что образует событие правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Доводы подателя жалобы о том, что административным органом дана неправильная  квалификация деяниям Предприятия отклоняются апелляционным судом в связи со следующим.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2016 по делу n А56-67045/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также