Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 по делу n А56-22969/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 октября 2015 года Дело №А56-22969/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Н.И.Протас, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой при участии: от истца: предст. Брюзгина М.В. – доверенность № 41-2015 от 01.04.2015 от ответчика: предст. Абрамова Ю.Б. – доверенность № 1.45-3612 от 31.12.2014 от третьих лиц: 1) предст. Конторикова И.С. – доверенность № 09/685 от 19.01.2015, 2) не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20655/2015) общества с ограниченной ответственностью «Развитие и инвестиции» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2015 по делу № А56-22969/2015 (судья Глумов Д.А.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Развитие и инвестиции» к Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию «Горэлектротранс» третьи лица: 1) Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, 2) общество с ограниченной ответственностью «Балтийская сбытовая компания» о признании недействительными результатов конкурса установил: Общество с ограниченной ответственностью «Развитие и инвестиции» (ОГРН 1117847073321; далее - истец, ООО «Развитие и инвестиции») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными результатов конкурса, подтвержденных протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 24.03.2015 №РЗ-23/2015, утвержденным конкурсной комиссией Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (ОГРН 1027809259730; далее - ответчик, предприятие, СПб ГУП «Горэлектротранс»). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - УФАС, антимонопольный орган) и общество с ограниченной ответственностью «Балтийская сбытовая компания» (далее - ООО «Балтийская сбытовая компания»). Решением суда от 30.06.2015 в удовлетворении исковых требований отказано. В апелляционной жалобе ООО «Развитие и инвестиции», ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, неправильную оценку представленных в материалы дела доказательств, просит решение суда от 30.06.2015 отменить и вынести по делу новый судебный акт. По своему содержанию апелляционная жалоба полностью повторяет доводы, приведенные в исковом заявлении при обращении истца в суд первой инстанции. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы жалобы. Представители СПб ГУП «Горэлектротранс» и УФАС доводы жалобы отклонили по основаниям, приведенным в письменных отзывах, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу истца – без удовлетворения. Третье лицо – ООО «Балтийская сбытовая компания» уведомлено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, однако представило письменный отзыв (вх. от 15.10.2015 № 12116/2015), в котором также выразило несогласие с доводами жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 27.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предприятием (заказчиком) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку электроэнергии для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс». Номер извещения 31502080719. Максимальная цена договора - цена гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Санкт-Петербурга, к зоне деятельности которого относятся объекты СПб ГУП «Горэлектротранс». Сроки поставки: с 01.04.2015 по 31.03.2016 с возможностью пролонгации. На участие в конкурсе были поданы две заявки: ООО «Развитие и инвестиции» и ООО «Балтийская сбытовая компания». Протоколом от 24.03.2015 № РЗ-23/2015 (далее - протокол №РЗ-23/2015) заявка истца отклонена ввиду несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно: представленный договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком не заверен надлежащим образом; договор аренды оборудования АИИСКУЭ (автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии) представлен не в полном объеме и не заверен надлежащим образом; предложен общий процент снижения цены 1 кВт*ч электроэнергии от цены 1 кВт*ч гарантирующего поставщика за отчетный период по третьей ценовой категории. К участию в открытом конкурсе допущено ООО «Балтийская сбытовая компания». В соответствии с пунктом 6 статьи 14 раздела 4 Тома 1 Конкурсной документации открытый конкурс признан несостоявшимся (пункт 3). В соответствии с пунктом 4 протокола №РЗ-23/2015 заказчику рекомендовано заключить договор с ООО «Балтийская сбытовая компания». 25.03.2015 с ООО «Балтийская сбытовая компания» заключен договор №15/293 на поставку электроэнергии для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс». Полагая действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку электроэнергии для нужд предприятия незаконными, ООО «Развитие и инвестиции» 25.03.2015 обратилось с жалобой в УФАС. Решением УФАС от 01.04.2015 по жалобе № Т02-104/15 жалоба истца признана необоснованной (том 2, л.д. 25-30). Однако, не согласившись с результатами конкурса, 07.04.2015 истец обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, не установив правовых и фактических оснований для признания недействительными результатов рассматриваемого конкурса Апелляционный суд, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и заслушав мнение сторон и третьего лица - УФАС, не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы ввиду следующего. Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие требования к закупке товаров, работ, услуг. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона). При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ). Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При обращении в суд истец сослался на нарушение СПб ГУП «Горэлектротранс» положений Закона № 223-ФЗ и Закона № 135-ФЗ при предъявлении к участникам конкурса следующих требований: участник должен обладать правом собственности на АИИСКУЭ или правом аренды АИИСКУЭ; участник для подтверждения права собственности на АИИСКУЭ должен предоставить документальное подтверждение права собственности; участник для подтверждения права аренды АИИСКУЭ предоставляет копию действующего договора аренды автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии, подписанную руководителями сторон по договору (с расшифровкой подписи), одной из сторон которого является гарантирующий поставщик, и заверенную печатями сторон по договору не ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурса. Отсутствие указанных документов, подтверждающих право собственности на АИИСКУЭ или документов, подтверждающих аренду АИИСКУЭ, одной из сторон которой является гарантирующий поставщик, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, что, по мнению истца, приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Кроме того, истец указал, что в закупочной документации отсутствовали сведения о начальной цене договора, выраженной в денежной форме, что является нарушением части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Действительно, в соответствии с названной нормой Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); в документации о закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Как пояснил ответчик при рассмотрении дела в УФАС и в суде первой инстанции, в соответствии с требованиями конкурсной документации установлен стоимостной критерий оценки: общий процент снижения цены 1 кВт*ч электроэнергии от цены 1 кВт*ч гарантирующего поставщика. Гарантирующие поставщики рассчитывают значения предельных уровней нерегулируемых цен с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 96 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»), по формулам расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и их составляющих согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1179. Таким образом, ответчиком в договоре установлен ценовой критерий, позволяющий идентифицировать цену, установленную на рынке электроэнергии, а участник размещения заказа должен был указать процент снижения от стоимости, установленной конкретным гарантирующим поставщиком, с которым у него заключен соответствующий договор. Кроме того, как обоснованно указал суд первой инстанции, истец не оспорил в установленном законом порядке положения конкурсной документации, приводящие, по его мнению, к ограничению или устранению конкуренции, и принял участие в конкурсе на предложенных условиях. В Протоколе по рассмотрению и оценке заявок от 24.03.2015 № РЗ-30/2015 закупочной комиссией установлено, что в заявке истца выявлено несоответствие требованиям конкурсной документации, а именно: - истец предложил общий процент снижения цены 1 кВт*ч электроэнергии от цены 1 кВт*ч гарантирующего поставщика за отчетный период только по третьей ценовой категории, в то время как в соответствии с требованиями конкурсной документации требовалось указать процент снижения независимо от ценовой категории. Истец в судебном заседании пояснил, что им таким образом было понято содержание конкурсной документации в данной части, как предложение процента снижения от выбранной им (участником) ценовой категории. Вместе с тем такое понимание содержания конкурсной документации противоречит самому ее содержанию, а за разъяснениями содержания конкурсной документации истец к ответчику не обращался; - истец в составе заявки представил документы, не соответствующие требованиям подпункта «к» пункта 4.2 Тома 2 Документации: договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком не заверен надлежащим образом; договор аренды оборудования АИИСКУЭ представлен не в полном объеме и не заверен надлежащим образом. Данное обстоятельство истцом не оспаривается. Учитывая изложенное, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что истец обоснованно не был допущен к участию в конкурсе в связи с несоответствием его заявки требованиям Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 по делу n А21-3403/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|