Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А56-81506/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 октября 2015 года Дело №А56-81506/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С. при участии: от истца: Кораблевой М.А. по доверенности от 15.06.2015; от ответчика: Ефименко А.И. по доверенности от 28.10.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13159/2015) ГУ Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2015 по делу № А56-81506/2014 А56-81506/2014(судья Селезнева О.А.) по иску ООО «Стройреконструкция» к Государственному учреждению - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании задолженности установил: ООО «Стройреконструкция» (191040,Санкт-Петербург, Лиговский пр, д.56, лит.Г, офис 303, ОГРН 1089848057749, далее- общество, подрядчик) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Государственному учреждению - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр, д.168, ОГРН 1027804861116, далее – Учреждение, заказчик) о взыскании задолженности за выполненные работы по государственному контракту от 08.11.2013 в сумме 3 323 099,38 рублей. Решением суда первой инстанции заявленные ООО «Стройреконструкция» требования удовлетворены. С Государственного учреждения - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу ООО «Стройреконструкция» взысканы задолженность в сумме 3 323 099,38 рублей и расходы по государственной пошлине в сумме 39 616 рублей. Не согласившись с решением суда, Государственное учреждение - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что истцом не соблюдены условия государственного контракта по сдаче выполненных им работ по объекту строительства; истец не доказал факт выполнения и сдачи работ техническому заказчику - ООО «СоюзБалтСтрой», осуществляющему технический контроль в соответствии с пунктами 4.9.2 – 4.9.3 контракта; не представил согласование и правовое обоснование выполнения дополнительных работ. Представитель истца в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и пояснениях, и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, между Государственным учреждением - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (государственный заказчик) и ООО «Стройреконструкция» (генеральный подрядчик) был заключен государственный контракт от 08.11.2013 № 2013.189263/582 на выполнение работ по строительству административного здания для заказчика по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Самойловой, участок 6 (северо-восточнее дома 12, литера А по ул.Самойловой). В пункте 1.2 контракта и приложениях 1 и 5 к контракту стороны указали объем предусмотренных работ. Цена контракта в соответствии с пунктом 6.1 составляет 153 162 294,29 рублей. Последовательность и сроки выполнения работ по капитальному строительству объекта стороны согласовали, как установлено в пункте 1.3 контракта, в графике производства работ. Начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения отдельных этапов (7-ми этапов) согласованы сторонами в графике производства работ, прилагаемом к контракту. В соответствии с пунктами 5.1.1 и 6.7 контракта заказчик обязан в течение пяти дней с момента представления документов (форм КС-2 и КС-3 за отчетный месяц) проверить выполненные работы на соответствие их объема и качества требованиям контракта, подписать их и возвратить подрядчику, либо направить подрядчику мотивированный отказ от утверждения с актом и перечнем необходимых доработок. Истец, выполнив часть работ, 28.11.2014 направил заказчику на рассмотрение акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 26.11.2014 № 1, 2, 3 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 31.10.2014 № 1, от 26.11.2014 № 2, 3 всего на сумму 3 323 099,38 рублей. Заказчик выполненные работы не оплатил, мотивированный отказ от подписания указанных актов о приемке формы КС-2 и справок о стоимости работ и затрат формы КС-3 истцу не направил. Задолженность составила 3 323 099,38 рублей. Неисполнение ответчиком обязательств по государственному контракту явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные истцом требования, посчитав доказанным факт выполнения обществом работ, указанных в представленных актах выполненных работ. Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Статьей 768 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. В силу пункта 1 статьи 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работ при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Пунктом 1 ст. 720 ГК РФ предусмотрено, что заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными. Из материалов дела следует, что условиями государственного контракта от 08.11.2013 № 2013.189263/582 предусмотрено поэтапное выполнение работ. Согласно прилагаемому к контракту графику производства работ и расчету цены контракта ответчик должен выполнить работы подготовительного периода (1-го этапа) общей стоимостью 532 921,56 рублей в период с 09.11.2013 по 26.02.2014, а также, выполнить работы подземной части (2-го этапа) общей стоимостью 25 714 253,48 рублей в период с 27.02.2014 по 17.05.2014. В связи с невыполнением обществом работ по выносу газопровода низкого давления из-под пятна застройки (не осуществлен демонтаж старой трубы), выкорчевке пней, по подготовке строительного городка, что предусматривалось проектом организации строительства, неисполнением предписания технического заказчика (ООО «СоюзБалтСтрой»), который в соответствии с пунктом 4.9.3 контракта осуществляет контроль, надзор и приемку выполненных подрядчиком работ, непроведением подземных работ, Учреждение письмом от 27.11.2014 № 05-12/05-03396 уведомило общество о расторжении контракта. Решением Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.03.2015 по делу № А56-83523/2014, оставленным без изменения постановлениями Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 и Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.09.2015 указанный государственный контракт от 08.11.2013 № 2013.189263/582 расторгнут. 28.11.2014 общество направило в адрес Учреждения на рассмотрение акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 26.11.2014 № 1, 2, 3, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 31.10.2014 № 1, от 26.11.2014 № 2, 3 всего на сумму 3 323 099,38 рублей, счета и счета-фактуры от 26.11.2014 № 214, 215, 216. Поименованные подрядчиком в названных актах работы Учреждением, как заказчиком, не приняты и не оплачены, мотивированный отказ истцу не направлен. По утверждению ответчика, истцом не соблюден порядок сдачи-приемки выполненных работ, предусмотренный условиями государственного контракта, поименованные в актах работы не соответствуют техническому заданию и сметной стоимости поэтапных работ. Апелляционный суд, исследовав и оценив указанные обстоятельства, сделал следующий вывод. В соответствии с пунктом 1.6 государственного контракта заказчик обязуется принять результаты выполненных работ в установленном контрактом порядке. Пунктом 4.9.3 государственного контракта определено, что инженерная организация – ООО «СоюзБалтСтрой» осуществляет по поручению государственного заказчика контроль, надзор и приемку выполненных работ по настоящему контракту, дает обязательные указания генеральному подрядчику, а также осуществляет от имени государственного заказчика иные действия в пределах предоставленных контрактом полномочий. Государственное учреждение - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, заключив с ООО «СоюзБалтСтрой» государственный контракт № 0245100001411000065-0001939-01/440 от 14.06.2011, поручило осуществлять указанному обществу контроль, надзор и приемку выполненных работ по контракту от 08.11.2013 № 2013.189263/582. Приложением № 1 к государственному контракту от 08.11.2013 № 2013.189263/582 определен порядок сдачи и приемки результатов работ. Так, согласно п.14.1 Приложения № 1 к контракту определено, что работы, подлежащие закрытию, должны приниматься представителем технического надзора государственного заказчика, то есть ООО «СоюзБалтСтрой». Из толкования указанных условий контракта следует, что поскольку названный государственный контракт предусматривает поэтапное выполнение работ (7 этапов), то все выполненные подрядчиком поэтапные работы согласовываются и принимаются представителем технического надзора государственного заказчика. Материалами дела подтверждается и не отрицается истцом, что документы, подтверждающие выполнение истцом работ, ООО «СоюзБалтСтрой» (организации, осуществляющей технический надзор на объекте строительства) не направлялись и данной организацией работы не принимались. Таким образом, истец, направляя 28.11.2014 Учреждению только акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 26.11.2014 № 1, 2, 3, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 31.10.2014 № 1, от 26.11.2014 № 2, 3 всего на сумму 3 323 099,38 рублей, счета и счета-фактуры от 26.11.2014 № 214, 215, 216, нарушил порядок сдачи-приемки выполненных работ, предусмотренный условиями названного государственного контракта. Апелляционный суд находит несостоятельными доводы истца о выполнении им объема работ, указанного в представленных суду актах о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 26.11.2014 № 1, 2, 3, справках о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 31.10.2014 № 1, от 26.11.2014 № 2, 3, поскольку перечень выполненных работ не соответствует запланированным работам, указанным в техническом задании, стоимость названных работ значительно превышает сметную стоимость работ подготовительного этапа, определенную контрактом, работы не согласованы и не приняты представителем технического надзора государственного заказчика. При этом следует отметить, что дополнительные соглашения о выполнении дополнительных работ сторонами не заключались и их оплата не предусматривалась. Истец, нарушив порядок сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту, не воспользовался своим процессуальным правом в силу ст.82 АПК РФ и не заявил о проведении судебной экспертизы Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А56-26247/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|