Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А56-72569/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 октября 2015 года Дело №А56-72569/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Третьяковой Н.О. судей Дмитриевой И.А., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Серегиной О.Г. при участии: от истца (заявителя): не явился, извещен; от ответчика (должника): Ладыка С.И. – доверенность от 09.04.2015 № 02-07-61/15; рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А56-72569/2013 (по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции) по иску ООО "Предприятие по повышению долговечности зданий и сооружений ВЕРТИКАЛЬ" к Комитету по дорожному хозяйству Ленинградской области о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами по встречному иску Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области к ООО "Предприятие по повышению долговечности зданий и сооружений ВЕРТИКАЛЬ" о расторжении договора установил: Общество с ограниченной ответственностью “Предприятие по повышению долговечности зданий и сооружений ВЕРТИКАЛЬ”, место нахождения: 394086, г. Воронеж, ул. Генерала Перхоровича, д. 1а, пом. 68, ОГРН 1053600453499 (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, место нахождения: 188643, Ленинградская область, г. Всеволожск, Константиновская ул., д. 195, ОГРН 1027810355990 (далее - Комитет) 939 071,76 руб. задолженности по государственному контракту от 21.05.2012 № 0013 и 76 397,40 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. Делу присвоен номер А56-72569/2013. Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Обществу о расторжении государственного контракта № 0013 от 21.05.2012. Делу присвоен номер А56-74418/2013. Определением от 19.03.2014 дела № А56-74418/2013 и № А56-72569/2013 объединены в одно производство, делу присвоен номер А56-72569/2013. Решением суда от 07.04.2015 в удовлетворении первоначального иска отказано. Встречные требования удовлетворены: суд расторг государственный контракт от 21.05.2012 № 0013, заключенный между Комитетом и Обществом. Кроме того, с Общества в пользу Комитета взыскано 99 500 руб. расходов, связанных с проведением экспертизы и с Общества в доход федерального бюджета взыскано 4 000 руб. госпошлины. Считая принятое судом решение незаконным, Общество подало апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Определением от 27.08.2015 суд апелляционной инстанции на основании пункта 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дел в суде первой инстанции. В настоящем судебном заседании представитель Комитета поддержал требование о расторжении контракта от 21.05.2012 № 0013, в связи с ненадлежащим выполнением Обществом условий настоящего контракта. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, направило в апелляционный суд ходатайство о рассмотрении настоящего дела по существу в отсутствии представителя Общества. При рассмотрении настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дел в суде первой инстанции, судом апелляционной инстанции установлено следующее По результатам открытого аукциона в электронной форме и на основании протокола заседания аукционной комиссии от 05.05.2012 № торгов ЭА-249/12 между Комитетом (заказчик) и Обществом (исполнитель) 21.05.2012 заключен государственный контракт № 0013, по условиям которого исполнитель обязался выполнить по заданию заказчика в соответствии с техническим заданием работы по обследованию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Ленинградской области, а заказчик - принять их и оплатить. Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к контракту) по результатам обследования исполнитель должен представить заказчику научно-технический отчет и паспорт сооружения в трех экземплярах в бумажном виде и на электронном носителе. В соответствии с пунктом 2.1 контракта срок выполнения работ – 40 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Общая стоимость выполнения работ по настоящему контракту составляет 939 071,76 руб. (пункт3.1 контракта). Сдача выполненных по настоящему контракту исполнителем работ и приемка их оформляется актом сдачи-приемки, подписанным сторонами (пункт 6.1 контракта). Согласно пункту 4.1 контракта на основании представленных исполнителем справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), прилагаемого к ним акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), счета и счета-фактуры производятся финансовые расчеты с исполнителем. Во исполнение условий контракта Общество направило в адрес Комитета научно-технические отчеты по обследованию искусственных сооружений на автодорогах общего пользования регионального значения Ленинградской области и технические паспорта на них. Рассмотрев представленные Обществом документы, Комитет направил в адрес Общества замечания с сопроводительными письмами от 23.07.2012, 20.08.2012, 15.11.2012 и обязал исполнителя представить исправленные отчеты и паспорта. Исправленные научно-технические отчеты и технические паспорта, а также акт о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ и затрат от 11.12.2012 с ответами на замечания были направлены Обществом в адрес Комитета. Письмом от 14.12.2012 Комитет отказался от подписания представленных документов и приемки работ по причине нарушения исполнителем срока выполнения работ и наличия достаточного количества неисправленных замечаний. Неисполнение Комитетом обязательства по оплате выполненных работ, послужило основанием для обращения Общества в суд с иском о взыскании с Комитета 939 071,76 руб. задолженности и 76 397,40 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. В свою очередь Комитетом на основании пункта 10.3 контракта предъявлен иск о расторжении государственного контракта в связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту. В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 763 ГК РФ по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Пунктом 1 статьи 753 ГК РФ предусмотрено, что заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (пункт 4 статьи 753 ГК РФ). В силу пункта 6 статьи 753 ГК РФ заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком. Согласно пункту 5.2.1 контракта исполнитель обязан выполнить предусмотренные настоящим контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с Техническим заданием, настоящим контрактом, в сроки, установленные контрактом. В соответствии с пунктом 6.1 контракта сдача выполненных исполнителем работ и приемка их заказчиком оформляется актом сдачи-приемки выполненных работ, подписанным сторонами. Как следует из материалов дела, акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 11.12.2012 Комитетом не подписан, в том числе ввиду наличия достаточного количества неисправленных замечаний (письмо Комитета от 14.12.2012). Пунктом 5 статьи 720 Кодекса предусмотрено, что при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. В связи с возникновением между сторонами спора по качеству выполненных работ судом первой инстанции определением от 10.12.2014 была назначена строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено эксперту Института безопасности дорожного движения Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет». На разрешение эксперта суд поставил следующие вопросы: - соответствуют ли научно-технические отчеты и паспорта по обследованию искусственных сооружений, подготовленных ООО “Предприятие по повышению долговечности зданий и сооружений ВЕРТИКАЛЬ” в соответствии с государственным контрактом № 0013 от 21.05.2012, требованиям, изложенным в техническом задании; - являются ли недостатки работ (при их наличии) существенными, неустранимыми, препятствующими достижению целей исследования, согласно государственному контракту № 0013 от 21.05.2012 и техническому заданию. Из заключения эксперта от 20.02.2015 № 5245/15-4 следует, что: - представленные паспорта искусственных сооружений и научно-технические отчеты по искусственным сооружениям, обследованным в 2012 году ООО «Вертикаль» не соответствуют требованиям нормативных документов и требованиям, изложенным в техническом задании Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области; - выявленные недостатки являются существенными и препятствуют достижению целей исследования, согласно государственному контракту № 0013 от 21.05.2012 и техническому заданию. Доводы Общества относительно того, что экспертное заключение не подлежит оценке, как доказательство, поскольку проведено с нарушением требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Инструкции по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах» и «Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог», в заключении отсутствуют технические сведения, результаты проведенных измерений, иные сведения, позволяющие проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов, экспертное исследование проводилось без выезда на объекты обследования, отклоняются судом апелляционной инстанции. Как следует из заключения эксперта, при проведении экспертного исследования экспертами были использованы следующие нормативные документы: СНиПы «Мосты и трубы», «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний», ВСН 4-81 «Инструкция по проведению осмотров мостов и тру на автомобильных дорогах», «Временная Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах», «Требования к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостовых сооружений на автомобильных дорогах», Временное руководство по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах», «Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного характера состояния мостовых сооружений». Заключение эксперта, в частности Приложение № 1 содержит подробный перечень недостатков, выявленных в представленных паспортах искусственных сооружений и научно-технических отчетах по искусственным сооружениям, обследованным Обществом в 2012 году (том 3 листы дела 80-95). При этом довод Общества о невыезде эксперта на объекты обследования является необоснованным, поскольку предметом экспертного исследования было определение соответствия представленных Обществом научно-технических отчетов и паспортов по обследованию искусственных сооружений требованиям, указанным в техническом задании. При исследовании установлено, что представленные Обществом документы не соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании и нормативным актам (не подписаны, не утверждены установленной формой, отсутствуют геометрические характеристики отдельных конструктивных элементов; отсутствуют адресные отметки наибольших из повреждений и кат дефектов; расчет грузоподъемности не соответствует основным понятиям и положениям, используемая при расчете схема подвижной временной нагрузки является устаревшей; в расчетах вместо метода предельных состояний использован метод расчета по допускаемым напряжениям; не определен вид и метод ремонтных работ и др.). В Приложении № 1 к экспертизе приведены выявленные экспертом конкретные недостатки по каждому техническому паспорту и техническому отчету. Таким образом, апелляционная инстанция признает проведенную судебную экспертизу надлежащим доказательством по делу в силу статьи 64 АПК РФ. Достоверность сведений, отраженных в заключение эксперта от 20.02.2015 № 5245/15-4 Обществом в нарушение статьи 65 АПК РФ не опровергнута. Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства в совокупности, в том числе заключение эксперта, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что работы надлежащего качества по контракту Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2015 по делу n А56-46183/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|