Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 по делу n А56-19763/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 14 октября 2015 года Дело №А56-19763/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сотова И.В. судей Шестаковой М.А., Слобожаниной В.Б. при ведении протокола судебного заседания: Журавлевым Д.Н., при участии: от истца: не явился, извещен; от ответчика: представитель Маразуев А.В. по доверенности от 01.04.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19285/2015) Областного государственного казенного учреждения "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 июня 2015 года по делу № А56-19763/2015 (судья Рычагова О.А.), принятое по иску Областного государственного казенного учреждения "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" к Обществу с ограниченной ответственностью "ДЛ-Транс" о взыскании, установил: ОГКУ "КОСТРОМААВТОДОР" (далее – истец, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "ДЛ-Транс" (далее – ответчик, Общество) о взыскании 51812 руб. 00 коп. ущерба, причиненного автомобильным дорогам на основании актов №№ 5, 255, 113, 138, 620, 349, 987, 1059, 466, 1505, 1520, 1650. Определением от 23.03.2015 выделено в отдельное производство требование на основании акта №255 от 07.06.2012, рассмотренное в рамках настоящего дела. Решением от 10.06.2015 в иске отказано. Истец, не согласившись с указанным решением, обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Учреждение просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, поскольку выводы, изложенные в решении не соответствуют обстоятельствам дела, а также применено законодательство, не подлежащее применению. В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на то, что к отношениям между сторонами не применим Регламент функционирования службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденный распоряжением Минтранса России от 10.11.2002 № ИС-1004-р, поскольку указанное распоряжение распространяет свое действие на дороги федерального значения, а также ссылается на то, что данный регламент не действовал 07.06.2012 и утратил свою силу в связи с изданием распоряжения Минтранса России от 12.03.2012 №ИЛ-31-р. Кроме того истец указывает на то, что приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.07.2011 № 193, на который ссылается суд первой инстанции, адресован органам государственной власти, осуществляющим управление автомобильными дорогами федерального значения, и не распространяет свое действие на Учреждение. По мнению Учреждения, в настоящем случае необходимо руководствоваться единым порядком осуществления весового контроля на автомобильных дорогах, который утвержден Приказом Минтранса РФ №125 от 27.04.2011 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств", который не содержит понятия контрольного взвешивания и полномочий для сотрудников стационарного пункта весового контроля по принудительному направлению транспортного средства на весовое оборудование для взвешивания в статическом режиме, а кроме того, согласно которому, в случае отказа водителя от статических измерений или согласия с показаниями, полученными в динамическом режиме, окончательными результатами необходимо считать показания, полученные в динамическом режиме. Представитель ответчика в судебном заседании апелляционного суда против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве. Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, при этом от него поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия, в котором он помимо прочего поддерживает свои апелляционные доводы в полном объеме, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии со ст. 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, 07.06.2012 на стационарном пункте весового контроля СПВК-1, расположенном на 10-ом километре автомобильной дороги Кострома-Верхнеспасское, при измерении в автоматическом режиме весовых параметров выявлено превышение осевых нагрузок у транспортного средства "Мерседес Аxoр" с прицепом (полуприцепом) "Кегель SN 24" (указанное транспортное средство принадлежит ответчику). По данному факту составлен акт от 07.06.2012 №255 о превышении транспортным средством нагрузки по осям, согласно которому размер причиненного ущерба составил 4155 руб. 00 коп. Истец в претензии от 30.01.2013 № 231 предложил ООО "ДЛ-Транс" уплатить 4155 руб. в счет возмещения вреда, причиненного автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения, находящейся в управлении истца. Поскольку претензия была оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения, истец обратился с настоящим иском в суд. Суд первой инстанции сделал вывод о наличии оснований для удовлетворения иска. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об их необоснованности в силу следующего: В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере; под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 31 которого движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями названной статьи. Для получения специального разрешения необходимо, в том числе, согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, и возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. Согласно пункту 8 статьи 31 Закона N 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 Правилами (далее – Правила №934) возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств (пункт 2); размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимых массы и осевых нагрузок транспортного средства, размера вреда, протяженности участков автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, базового компенсационного индекса текущего года (пункт 5). Поскольку возмещение убытков является мерой ответственности, в предмет доказывания по настоящему делу входит установление противоправности действий (бездействия) причинителя вреда, наличия и размера убытков, а также причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и возникшими убытками. Отсутствие хотя бы одного из указанных условий, необходимых для применения ответственности в виде взыскания убытков, влечет отказ в удовлетворении заявленных требований. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона № 257-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - Порядок). Из буквального содержания пункта 2.2 названого Порядка на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в отношении всех групп перевозчиков остановка транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационаром контрольном пункте осуществляется только госавтоинспекцией (п. п. 2.2.2 и 2.2.2.1.1) на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового габаритного контроля транспортных средств в движении. Приказом Минтранса РФ от 21 июля 2011г. №193 утвержден Административный регламент федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки» (далее - Административный регламент), пунктом 20 которого установлено, что проверка весовых параметров осуществляется на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме. Вместе с тем, как следует из акта от 07.06.2012, измерение весовых параметров было произведено только в динамическом режиме. Контрольное взвешивание на специальной площадке не производилось, что помимо прочего указано в возражениях водителя Шорохова, которые изложены в заявлении от 07.06.2012. Кроме того, в соответствии с п. 4 Приказа Минтранса №125 от 27.04.2011г. допускается расхождение весовых параметров транспортного средства, определенных по результатам взвешивания установленных на территории РФ или указанных в специально разрешении на 2%. В приведенном истцом расчете такая погрешность не учтена. В акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось и в детализациях расчетов имеется указание только на фактическую нагрузку, сведения о том, что взвешивание произведено с учетом погрешности либо опция учета погрешности измерений была включена в представленный истцом расчет вреда, акты не содержат. В целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог разработана Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Министерством транспорта РФ 27.05.1996, зарегистрированная в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.08.1996 за № 1146 (в редакции, действующей на момент составления акта) (далее - Инструкция № 1146). Согласно положениям Закона № 257-ФЗ, сфера действия которого распространяется на все автомобильные дороги в РФ независимо от их форм собственности и значения, осуществление надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог (в том числе осуществление весового и габаритного контроля, взимание платы в качестве компенсации ущерба, наносимого дорогам автомобильным транспортом) относится к полномочиям органов государственной власти (ст. 1, 2, 3,11,12,13,13.1). В соответствии с п. 6.1. Инструкции № 1146 контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. Пунктом 6.2. Инструкции № 1146 установлено, что работники Государственной автомобильной инспекции обязаны контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, наличие оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку и пропусков, лицензий на пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом (у иностранных водителей - разрешений) и соблюдение водителями правил перевозки грузов, включая выполнение изложенных в разрешениях требований перевозки грузов, соответствие указанному маршруту движения и сроки осуществления перевозок. Акт от 07.06.2012 не содержит сведений о том, что его составление происходило в присутствии сотрудников ГИБДД, которые в случае выявления нарушений должны были возбудить дело об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном названным Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В силу статьи 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что представленный в материалы дела акт не может быть принят в качестве надлежащего доказательства превышения транспортными средствами допустимых весовых нагрузок. В этой связи апелляционный суд полагает, что ссылка суда первой инстанции на недействующий в момент спорных правоотношений нормативный акт (Регламент функционирования службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденный распоряжением Минтранса России Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2015 по делу n А42-5306/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|