Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А21-3436/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 октября 2015 года Дело №А21-3436/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дмитриевой И.А. судей Сомовой Е.А., Третьяковой Н.О. при ведении протокола судебного заседания: Сердюк К.С. при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): Зайцевой В.А. по доверенности от 29.07.2015 № 02-17/13005, Наумчук Н.М. по доверенности от 10.06.2015 № 02-17/09874 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19995/2015) ООО «Итар» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.07.2015 по делу № А21-3436/2015 (судья Сергеева И.С.), принятое по иску (заявлению) ООО "Итар" к МИФНС №9 по г. Калининграду о признании незаконным решения установил: Общество с ограниченной ответственностью «ИТАР», ОГРН 1023900988099, место нахождения: г. Калининград, ул. Ялтинская, д. 128 (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по городу Калининграду, ОГРН 1043905000017, место нахождения: г. Калининград, ул. Дачная, д. 6 (далее - Инспекция) от 16.02.2015 № 19019 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 02.07.2015 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представители Инспекции возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу. Заявитель уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направил, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в проверяемом периоде Общество осуществляло производство и реализацию этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации и за ее пределами. 10.09.2014 налогоплательщиком в налоговый орган была представлена уточненная № 3 налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, за октябрь 2012 года. В ходе проверки Инспекцией установлено, что за период с 10.06.2014 по 15.12.2014 заявителем представлено 3 уточненных налоговых декларации (№ 2, № 3 и № 4) за октябрь 2012 года с идентичными данными по всем показателям, без внесения каких-либо изменений. В результате проведения контрольных мероприятий по уточненной № 3 налоговой декларации, Инспекцией установлены расхождения между данными по реализации алкогольной продукции на территории РФ, отраженными в указанной декларации за октябрь 2012 года и данными, отраженными в «Отчете об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» ЕГАИС за период с 01.10.2012 по 31.10.2012. В этой связи налоговым органом установлено, что в уточненной № 3 декларации (также как и в уточненной № 4 декларации) занижены данные по реализации алкогольной продукции свыше 9% (водке) на территории РФ на 83 333,9 литра, в результате чего занижена налоговая база для исчисления акциза на 33 333,56 литров. По результатам проверки представленной налоговой декларации Инспекцией установлено, что заявителем занижены данные по реализации алкогольной продукции свыше 9% (водке) на территории РФ на 83 333,9 литра, в результате чего занижена налоговая база для исчисления акциза на 33 333,56 литров и, соответственно, занижен акциз к уплате на сумму 10 000 068 руб. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 24.12.2014 № 21715, на основании которого Инспекцией вынесено решение от 16.02.2015 № 19019 о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 1 088 774,04 руб. Названным решением Обществу доначислен акциз на алкогольную продукцию свыше 9% в сумме 10 000 068 руб. и пени в сумме 752 770,83 руб. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области вынесено решение от 14.04.2015 № 06-11/04852 об оставлении решения Инспекции без изменения, а жалобы без удовлетворения. Посчитав решение Инспекции незаконным и нарушающим его права, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, отказал в удовлетворении заявленных требований. Апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего. В соответствии со статьей 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (пункт 3 статьи 88 НК РФ). В силу пункта 1 статьи 81 НК РФ налогоплательщику предоставлено право в случае обнаружения в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном данной статьей. За октябрь 2012 года Обществом представлены в инспекцию следующие налоговые декларации по акцизам. 26.11.2012 представлена первичная налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары за исключением табачных изделий (далее - налоговую декларацию) за октябрь 2012 года с исчисленной суммой акциза к уплате 11 761 877 руб., в том числе по спирту этиловому 218 909 руб.. по алкогольной продукции 11 542 968 руб. 09.01.2013 представлена уточненная № 1 налоговая декларация с суммой акциза, исчисленного к уплате в бюджет, в размере 11 761 877 руб., в том числе по спирту этиловому – 218 909 руб., по алкогольной продукции – 11 542 968 руб. При этом данные, отраженные в первичной и уточненной № 1 налоговой декларации подтверждены данными, отраженными в «Декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», представленной заявителем в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка за 4 квартал 2012 года, а также данными, отраженными в отчетах Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) за период с 01.10.2012 года по 31.10.2012 года. В представленной 10.06.2014 уточненной № 2 налоговой декларации налогоплательщиком уменьшен объем реализованной алкогольной продукции с объемной долей спирта выше 9% на территории РФ, в результате чего сумма исчисленного к уплате в бюджет акциза составила 1 761 877 руб., в том числе по спирту этиловому – 218 909 руб., по алкогольной продукции – 1 542 900 руб. 10.09.2014 налогоплательщиком представлена уточненная № 3 налоговая декларация по акцизам. В представленной 10.09.2014 уточненной № 3 налоговой декларации налогоплательщиком уменьшен объем реализованной алкогольной продукции с объемной долей спирта выше 9% на территории РФ, в результате чего сумма исчисленного к уплате в бюджет акциза составила 1 761 877 руб., в том числе по спирту этиловому – 218 909 руб., по алкогольной продукции – 1 542 900 руб. В связи с тем, что уточненная № 3 декларация представлена до окончания налоговой проверки уточненной № 2 налоговой декларации, в соответствии с пунктом 9.1 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации была прекращена и начата камеральная налоговая проверка на основе уточненной № 3 налоговой декларации. После окончания камеральной проверки 15.12.2014 налогоплательщиком представлена уточненная № 4 налоговая декларация по акцизам. В представленной 10.12.2014 уточненной № 4 налоговой декларации налогоплательщиком уменьшен объем реализованной алкогольной продукции с объемной долей спирта выше 9% на территории РФ, в результате чего сумма исчисленного к уплате в бюджет акциза составила 1 761 877 руб., в том числе по спирту этиловому – 218 909 руб., по алкогольной продукции – 1 542 900 руб. Как следует из материалов дела, Обществом за октябрь 2012 года поданы уточненные налоговые декларации (декларации №№3-4) с уменьшением объёма продукции (уменьшение налогооблагаемой базы и акциза к уплате). Заявитель обязан осуществлять учет и декларирование объема его производства и (или) оборота. При этом Обществом в части обособленного подразделения были направлены сведения в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) об объёмах производства и оборота продукции за спорные периоды с обязательным приложением первичных учетных документов. Объем реализованного подакцизного товара и налоговая база, заявленные в первичных декларациях за спорные периоды полностью соответствует данным об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленной организацией в ЕГАИС с учетом данных деклараций об объеме (объемных деклараций). В соответствии с Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 № 522 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в случае выявления в заявке о фиксации недостоверной и (или) искаженной информации, а также в случае отсутствия в заявке о фиксации информации, предусмотренной порядком ее заполнения, организации территориальным налоговым органом направляется уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин отказа. Обществом изменений в информацию, представленную ими в ЕГАИС, в порядке, установленном для фиксации информации в ЕГАИС, не вносилось. Уточненных объемных деклараций не представлялось. По требованию налогового органа об объяснении причин уменьшения объема реализации с представлением документов, объяснений и документов не представлено. В судебных заседаниях судов первой и апелляционной инстанции Общество также документально не подтвердило основания для уменьшения объема реализованной алкогольной продукции. Доказательств возврата товара также не представлено. В ходе контрольных мероприятий налоговым органом проведен анализ данных ЕГАИС (отсчет об объемах поставки, данных Федерального информационного ресурса (ФИР) в разрезе контрагентов-покупателей, представленных заявителем с данными представленными контрагентами. В результате налоговым органом установлено, что данные об отгруженной алкогольной продукции соответствуют данным, заявленным контрагентами. Следовательно, в уточненных налоговых декларациях (№№3-4) указаны недостоверные сведения о количестве отгруженной алкогольной продукции. Инспекция пришла к верному выводу о представлении недостоверных сведений данных уточненных деклараций по спорным периодам. У Общества не имеются первичные документы о достоверности отраженных оборотов по реализации товаров, работ, услуг в объемах, соответствующих данным, отраженным в уточненных налоговых декларациях по акцизам. Апелляционный суд считает, что никаких возможных разумных причин, которыми могло бы быть обусловлено представление Обществом уточненных налоговых деклараций (№№2-4)за октябрь 2012 с показателями оборотов реализации товаров в размерах, существенно уменьшающих объемы реализации согласно имеющимся у Общества первичным документам по финансово-хозяйственной деятельности организации, заявителем при рассмотрении дела не приведено. Поэтому действительная налоговая обязанность и указанные в решении суммы недоимок определены ИФНС исходя из анализа объёмов реализованной продукции, указанных в первичной и уточненной (корректировка 1)налоговых декларациях, объёмных декларациях и сведениях об объёмах реализованной продукции, направленных в ЕГАИС, а также, исходя из соответствующих этим данным объёмов продукции, подтверждённых покупателями продукции. Данные выводы ИФНС о действительной налоговой обязанности, исходя из объемов реализованной продукции, указанных в первичной и уточненной (корректировка 1) налоговых декларациях, не оспариваются заявителем. Общество не оспаривает, что налогооблагаемая база и размер акциза к уплате в уточнениях не подтверждается документально, а налогооблагаемая база и акцизы обоснованно исчислены в соответствии со сведениями первичных деклараций об объёмах продукции. Согласно положениям п. 9.1 ст. 88 Налогового кодекса РФ, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А56-26264/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|