Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А56-25525/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 октября 2015 года Дело №А56-25525/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семеновой А.Б. судей Борисовой Г.В., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С. при участии: от заявителя: Громова М.С. по доверенности от 15.08.2014 от заинтересованного лица: Мультановская В.В. по доверенности от 30.12.2014, Дронов И.А. по доверенности от 17.07.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17263/2015) ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.05.2015 по делу № А56-25525/2015(судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу об оспаривании решения и предписания установил: Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОГРН 1027700198767, адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; далее – общество, ОАО «Ростелеком») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения от 05.03.2015 по делу № К05-161/14 (далее – Решение) и предписания от 05.03.2015 по делу № К05-161/14 (далее – Предписание) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее – Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 05.03.2015 по делу № К05-161/14. Решением от 19.05.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал. Не согласившись с решением суда, ОАО «Ростелеком» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что установление требований к опыту участников закупки на отборочной стадии влечет нарушение принципов равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции, так как, по мнению общества, требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) направлены не на то, чтобы обеспечить максимально возможный круг участников, а на выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям закупки. ОАО «Ростелеком» также не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что установленные в документации о закупке дополнительные требования к опыту участников закупки не содержат требований, касающихся специфики выполнения работ. В судебном заседании представитель ОАО «Ростелеком» поддержал доводы апелляционной жалобы, представители УФАС возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено материалами дела, 27.08.2014 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru обществом размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса юридических услуг, направленных на подготовку документов к государственной регистрации прав собственности ОАО «Ростелеком» на объекты недвижимого имущества для нужд филиалов во Владимирской и Ивановской областях. Пунктом 13 конкурсной документации (л.д. 87-88) - общие требования о закупке в разделе информационной карты - установлены дополнительные требования к закупке, а именно: наличие у претендента подтвержденного успешного опыта оказания комплекса юридических услуг, направленных на подготовку документов к государственной регистрации прав собственности за последние 2 (два) года. Под наличием подтвержденного успешного опыта в рамках настоящего открытого конкурса подразумевается подтвержденные и исполненные договоры/заказы, дополнительные соглашения к договорам на оказание комплекса юридических услуг, направленных на подготовку документов к государственной регистрации прав собственности с совокупной ценой договоров (заказов, дополнительных соглашений) в размере не менее 1 000 000 (одного миллиона рублей 00 копеек) с учетом НДС 18% за последние 2 (Два) года. В УФАС поступило заявление индивидуального предпринимателя Бедаревой В.А. на неправомерные действия общества при проведении открытого конкурса. По мнению предпринимателя, требования, указанные в пункте 13 являются ограничением конкуренции, поскольку эти действия не только ограничивают, но и пресекают выход на рынок вновь созданным предприятиям, даже в том случае, если они обладают квалифицированным персоналом. По результатам рассмотрения дела № К05-161/14 УФАС вынесено Решение, которым в действиях общества признано наличие нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), выразившихся в установлении в конкурсной документации дополнительного требования, как условия допуска к участию в закупке - наличие у претендента подтвержденного успешного опыта оказания комплекса юридических услуг, направленных на подготовку документов к государственной регистрации прав собственности за последние 2 (два) года. На основании данного Решения обществу выдано Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Решение и Предписание обжалованы обществом в арбитражном суде. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности обжалуемых актов УФАС, нарушения прав и законных интересов ОАО «Ростелеком» указанными Решением и предписанием не установил. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ). Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя. В соответствии со статьей 1 (части 1 и 2) Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также бюджетными учреждениями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). В соответствии с частью 1 статьи 2 названного Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Советом директоров Общества утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком». Данное Положение опубликовано на официальном сайте в сети Интернет. Пунктом 6.19 Положения о закупках предусмотрено, что Общество вправе установить требование о наличии у участника опыта, в том числе, опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных товарам, работам, услугам, которые являются предметом договора и (или) положительной деловой репутации. Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9). Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. С учетом изложенного, судом первой инстанции обоснованно указано, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом № 223-ФЗ принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона № 135-ФЗ. Антимонопольный орган пришел к выводу, что установление обществом в пункте 13 раздела 2 «Информационная карта» документации по проведению открытого конкурса дополнительных требований к участникам закупки в рассматриваемом случае ограничивает конкуренцию и нарушает принцип равноправия, установленный антимонопольным законодательством, так как в силу предусмотренных пунктом 13 документации о закупке требований участники, не имеющие опыта, подтвержденного исполненными договорами на сумму не менее 1 000 000 руб. за последние два года, объективно лишены возможности принять участие в конкурсе. Ссылки общества на правомерность включения данных условий в документацию о закупке с точки зрения необходимости выявления в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям закупки, рассмотрены судом первой инстанции и правомерно им отклонены. Как указало общество, включение указанных Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А56-70438/2014. Отменить решение, Утвердить мировое соглашение, Прекратить производство по делу (ст.139, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|