Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А56-1946/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 октября 2015 года Дело №А56-1946/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семеновой А.Б. судей Борисовой Г.В., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С. при участии: от заявителя: Арутюнян М.В. по доверенности от 01.04.2015 от заинтересованного лица: Горошко М.В. по доверенности от 12.01.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15382/2015) ООО "Жилкомсервис №3 Красногвардейского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.05.2015 по делу № А56-1946/2015(судья Соколова Н.Г.), принятое по иску (заявлению) ООО "Жилкомсервис №3 Красногвардейского района" к Государственной жилищной инспекции об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района» (ОГРН 1089847227250, ИНН 7806389515, адрес: Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д. 19/30; далее - ООО "ЖКС N 3", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН 1037867000115, адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, корп. А; далее – Инспекция, ГЖИ, административный орган) от 03.12.2014 № 7471/14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 26.05.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с решением суда, ООО "ЖКС N 3" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что в определении о назначении административного дела к разбирательству указана дата рассмотрения 04.12.2014, в то время как постановление ГЖИ датировано 03.12.2014. Кроме того, общество полагает, что исходя из характера совершенных правонарушений ГЖИ должна была привлечь к ответственности должностное лицо, наложение в рассматриваемом случае штрафа в размере 45 000 руб. является несоразмерным. В судебном заседании представитель ООО "ЖКС N 3" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено материалами дела, Инспекцией на основании распоряжения от 28.10.2014 № 05/883-р проведена проверка соблюдения обществом обязательных требований законодательства РФ и требований, установленных нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга, в ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, д. 38, к. 1. В ходе проверки ГЖИ выявлены следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила): - эксплуатация электрооборудования осуществляется не в соответствии с установленными требованиями; отсутствует защитный плафон на светильнике (нарушение требований пункта 5.6.1 Правил); - допущено отслоение окрасочного слоя (нарушение требований пункта 3.2.8 Правил); - не закрыты электромонтажные ниши (нарушение требований пункта 3.2.18 Правил); - отсутствует фурнитура на окнах лестничной клетки (нарушение требований пункта 4.8.14 Правил); - не обеспечена регулярная уборка лестничной клетки; не произведено обметание окон, подоконников, отопительных приборов и решеток лестничных маршей (нарушение требований пункта 4.8.14 Правил); - не произведена заделка разрушенных мест в цементных полах в тамбуре при выходе в парадную № 3 (нарушение требований пункта 4.4.15 Правил); - не обеспечено устранение повреждений полов на л/кл № 3 (нарушение требований пункта 4.4.1 Правил); - в местах возможного образования мелких отходов; перед парадными не установлены урны (нарушение требований пункта 3.7.17 Правил); - не удовлетворяет необходимым требованиям загрузочный клапан; не работает педаль открытие ковша л/кл № 3 (нарушение требований пункта 5.9.3 Правил); - не удовлетворяет необходимым требованиям загрузочный клапан; ковш не имеет упругих прокладок л/кл № 3 (нарушение требований пункта 5.9.3 Правил); - не обеспечена своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием (нарушение требований пункта 3.7.1 Правил); - не обеспечена периодическая очистка светопрозрачных заполнений окон л/кл № 3 (нарушение требований пункта 4.7.1 Правил). Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 29.10.2014 № 05/883-р с фотоматериалами. На основании выявленных нарушений Инспекцией 07.11.2014 в отношении общества составлен протокол № 05/883-р об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ. Постановлением ГЖИ № 7471/14 от 03.12.2014 ООО «ЖКС № 3» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ. Постановлением ГЖИ № 7471/14 от 03.12.2014 обжаловано ООО «ЖКС № 3» в арбитражном суде. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административно ответственности не установил. В связи с изложенным, постановление ГЖИ № 7471/14 от 03.12.2014 признано судом первой инстанции законным и обоснованным, заявление общества оставлено без удовлетворения. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров. Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии со статьей 165, частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления создает условия для управления многоквартирными домами, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Частью 9 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. В соответствии с пунктом 3.1 ПП ВАС РФ N 11 субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений. Как следует из материалов дела, ООО "ЖКС N 3" осуществляет управление многократным жилым домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Блюхера, д. 38, корп. 1, на основании договора управления от 28.06.2010 N 1718-300/1. При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ООО "ЖКС N 3" является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения. Правила N 170 изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, и являются обязательными для исполнения. Таким образом, общество, как управляющая компания, обязано соблюдать требования Правил N 170 при содержании переданных ей в обслуживании домов. В связи с изложенным, доводы общества о том, что ООО "ЖКС N 3" в рассматриваемом случае не является субъектом ответственности за нарушение требований Правил N 170 подлежат отклонению, как необоснованные. Ссылки общества о неправомерности привлечения к ответственности юридического лица, так как в рассматриваемом случае должно быть привлечено к ответственности должностное лицо также отклоняются апелляционным судом, как основанные на неверном толковании норм процессуального права. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений возлагается как на юридических лиц, так и на должностных лиц. В силу пункта 3.2.8 Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. Располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты (пункт 3.2.18 Правил). Согласно пункту 3.7.1 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории. В соответствии с пунктом 3.7.17 Правил на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояния между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.). Согласно пункту 4.4.15 Правил заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется). Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом. Пунктом 4.7.1 Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений. В соответствии с пунктом 4.8.14 Правил на лестничных клетках: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок. Согласно пункту 5.6.1 Правил эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями. Загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям: ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана; ковш должен иметь блокировку в закрытом положении (пункт 5.9.3 Правил). Нарушения обществом требований названных пунктов Правил N 170 правомерно установлены административным органом и судом первой инстанции, подтверждаются материалами дела, а именно, актом проверки от 29.10.2014 № 05/883-р с фотоматериалами, протоколом от 07.11.2014 № 05/883-р об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А56-17222/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|