Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А56-1946/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

01 октября 2015 года

Дело №А56-1946/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     24 сентября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  01 октября 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семеновой А.Б.

судей  Борисовой Г.В., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Трощенковой Д.С.

при участии: 

от заявителя: Арутюнян М.В. по доверенности от 01.04.2015

от заинтересованного лица: Горошко М.В. по доверенности от 12.01.2015

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-15382/2015) ООО "Жилкомсервис №3 Красногвардейского района" на решение Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.05.2015 по делу № А56-1946/2015(судья  Соколова Н.Г.), принятое

по иску (заявлению) ООО "Жилкомсервис №3 Красногвардейского района"

к Государственной жилищной инспекции

об оспаривании постановления

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Красногвардейского района» (ОГРН 1089847227250, ИНН 7806389515, адрес: Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д. 19/30; далее - ООО "ЖКС N 3", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН 1037867000115, адрес: 195112, г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, корп. А; далее – Инспекция, ГЖИ, административный орган) от 03.12.2014 № 7471/14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением  от 26.05.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Не согласившись с решением суда, ООО "ЖКС N 3" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание то обстоятельство, что в определении о назначении административного дела к разбирательству указана дата рассмотрения 04.12.2014, в то время как постановление ГЖИ датировано 03.12.2014. Кроме того, общество полагает, что исходя из характера совершенных правонарушений ГЖИ должна была привлечь к ответственности должностное лицо, наложение в рассматриваемом случае штрафа в размере 45 000 руб. является несоразмерным.

В судебном заседании представитель ООО "ЖКС N 3" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела, Инспекцией на основании распоряжения от 28.10.2014 № 05/883-р проведена проверка соблюдения обществом обязательных требований законодательства РФ и требований, установленных нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга, в ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, д. 38, к. 1.

В ходе проверки ГЖИ выявлены следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила):

     - эксплуатация электрооборудования осуществляется не в соответствии с установленными требованиями; отсутствует защитный плафон на светильнике (нарушение требований пункта 5.6.1 Правил);

     - допущено отслоение окрасочного слоя (нарушение требований пункта 3.2.8 Правил);

     - не закрыты электромонтажные ниши (нарушение требований пункта 3.2.18 Правил);

     - отсутствует фурнитура на окнах лестничной клетки (нарушение требований пункта 4.8.14 Правил);

     - не обеспечена регулярная уборка лестничной клетки; не произведено обметание окон, подоконников, отопительных приборов и решеток лестничных маршей (нарушение требований пункта 4.8.14 Правил);

     - не произведена заделка разрушенных мест в цементных полах в тамбуре при выходе в парадную № 3 (нарушение требований пункта 4.4.15 Правил);

     - не обеспечено устранение повреждений полов на л/кл № 3 (нарушение требований пункта 4.4.1 Правил);

     - в местах возможного образования мелких отходов; перед парадными не установлены урны (нарушение требований пункта 3.7.17 Правил);

     - не удовлетворяет необходимым требованиям загрузочный клапан; не работает педаль открытие ковша л/кл № 3 (нарушение требований пункта 5.9.3 Правил);

     - не удовлетворяет необходимым требованиям загрузочный клапан; ковш не имеет упругих прокладок л/кл № 3 (нарушение требований пункта 5.9.3 Правил);

     - не обеспечена своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием (нарушение требований пункта 3.7.1 Правил);

     - не обеспечена периодическая очистка светопрозрачных заполнений окон л/кл № 3 (нарушение требований пункта 4.7.1 Правил).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 29.10.2014 № 05/883-р с фотоматериалами.

На основании выявленных нарушений Инспекцией 07.11.2014 в отношении общества составлен протокол № 05/883-р об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.

Постановлением ГЖИ № 7471/14 от 03.12.2014 ООО «ЖКС № 3» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.

Постановлением ГЖИ № 7471/14 от 03.12.2014 обжаловано ООО «ЖКС № 3» в арбитражном суде.

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административно ответственности не установил. В связи с изложенным, постановление ГЖИ № 7471/14 от 03.12.2014 признано судом первой инстанции законным и обоснованным, заявление общества оставлено без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной данного правонарушения является нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со статьей 165, частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления создает условия для управления многоквартирными домами, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Частью 9 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 3.1 ПП ВАС РФ N 11 субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

Как следует из материалов дела, ООО "ЖКС N 3" осуществляет управление многократным жилым домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Блюхера, д. 38, корп. 1, на основании договора управления от 28.06.2010 N 1718-300/1. При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ООО "ЖКС N 3" является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.

Правила N 170 изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, и являются обязательными для исполнения.

Таким образом, общество, как управляющая компания, обязано соблюдать требования Правил N 170 при содержании переданных ей в обслуживании домов. В связи с изложенным, доводы общества о том, что ООО "ЖКС N 3" в рассматриваемом случае не является субъектом ответственности за нарушение требований Правил N 170 подлежат отклонению, как необоснованные. Ссылки общества о неправомерности привлечения к ответственности юридического лица, так как в рассматриваемом случае должно быть привлечено к ответственности должностное лицо также отклоняются апелляционным судом, как основанные на неверном толковании норм процессуального права. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений возлагается как на юридических лиц, так и на должностных лиц.

В силу пункта 3.2.8 Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

Располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты (пункт 3.2.18 Правил).

Согласно пункту 3.7.1 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

В соответствии с пунктом 3.7.17 Правил на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояния между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.).

Согласно пункту 4.4.15 Правил заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется). Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом.

Пунктом 4.7.1 Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.

В соответствии с пунктом 4.8.14 Правил на лестничных клетках:

должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;

помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С;

должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;

рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега;

входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

Согласно пункту 5.6.1 Правил эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.

Загрузочный клапан мусоропровода должен удовлетворять таким требованиям: ковш должен быть съемным, легко открываться и закрываться и иметь в крайних положениях плотный притвор с упругими прокладками, обеспечивающими дымо- и воздухонепроницаемость загрузочного клапана; ковш должен иметь блокировку в закрытом положении (пункт 5.9.3 Правил).

Нарушения обществом требований названных пунктов Правил N 170 правомерно установлены административным органом и судом первой инстанции, подтверждаются материалами дела, а именно, актом проверки от 29.10.2014 № 05/883-р с фотоматериалами, протоколом от 07.11.2014 № 05/883-р об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А56-17222/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также