Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2015 по делу n А56-78717/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 сентября 2015 года Дело №А56-78717/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Масенковой И.В. судей Глазкова Е.Г., Зайцевой Е.К. при ведении протокола судебного заседания: Афашаговой В.Ю. при участии: от истца (заявителя): пом.прокурора СПб Кузнецова Я.В. от ООО «Цветоптторг-Васильевский»: Подпорин Н.В. (дов. 12.01.15), ООО «Цветоптторг-Невскмй»: не явился (извещен), ООО «Дизайн-Карго»: Подпорин Н.А. (дов. 12.01.15) от Жилкомсервиса: не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16005/2015) (заявление) ООО "Дизайн-Карго" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2015 по делу № А56-78717/2013 (судья Воробьева Ю.В.), принятое по иску Заместителя прокурора Санкт-Петербурга в интересах публично-правового образования - субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга истец: Правительство Санкт-Петербурга к ООО "Жилкомсервис №2 Кировского района", ООО "ЦВЕТОПТТОРГ-ВАСИЛЬЕВСКИЙ", ООО "ЦВЕТОПТТОРГ-НЕВСКИЙ" о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности,
установил: Заместитель прокурора Санкт-Петербурга обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – Прокуратура) в интересах города федерального значения Санкт-Петербурга в лице Правительства Санкт-Петербурга (далее – Правительство) с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Кировского района» (далее – ООО «ЖКС №2 Кировского района», ответчик 1) и к Обществу с ограниченной ответственностью «Цветопторг-Васильевский» (далее – ООО «Цветопторг-Васильевский», ответчик 3) о признании недействительным договора от 09.12.2011 №0503 1342 0034, заключенного между ООО «Жилкомсервис №2 Кировского района и применении последствий недействительности сделки, обязав ООО «Цветопттторг-Васильевский» демонтировать вывеску, короб, логотип размерами 4,16Х0,50 м, 0,72Х0,64м, 1,22Х0,98 м, размещенных на фасадной стене жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 17. В обоснование иска Прокуратура сослалась на то, что договор заключен с нарушением требований закона, а именно: статьи 290 ГК РФ, статей 36, 44 ЖК РФ при отсутствии согласием собственников помещений в многоквартирном доме, и является ничтожным в силу положений статьи 168 ГК РФ. Определением суда первой инстанции к участию в деле в качестве соответчика привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Цветопторг-Невский» (далее – ООО «Цветоптторг - Невский», ответчик 3). При рассмотрении дела в суде первой инстанции заявленные требования уточнены в порядке статьи 49 АПК РФ, Прокуратура просила признать недействительным договор от 09.12.2011 №0503 1342 0034 (в редакции дополнительного соглашения по перемене лиц в обязательстве от 01.06.2012), заключенный между обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Кировского района» и обществом с ограниченной ответственностью «Цветоптторг-Васильевский», права и обязанности исполнителя по которому переданы обществу с ограниченной ответственностью «Цветоптторг-Невский», и применить последствия недействительности сделки, обязав общество с ограниченной ответственностью «Цветоптторг-Невский» демонтировать вывеску, короб, логотип размерами 4,16Х0,50 м., 1,22Х0,98м., размещенные на фасадной стене жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 17. Решением суда первой инстанции от 12.05.2015 иск удовлетворен по отношению к ответчику 1. В удовлетворении иска к ООО «Цветоптторг-Васильевский» отказано. Суд первой инстанции указал на то, что материалами дела подтвержден факт предоставления в пользование общего имущества многоквартирного дома в отсутствие согласия собственников помещений в указанном многоквартирном доме. Оценив содержание и место расположения спорных вывесок, суд пришел к выводу о том, что спорные вывески не могут быть отнесены к информации, которую организация обязана довести до сведения потребителей по смыслу ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей). Вывески не содержат сведений о фирменном наименовании, месте нахождения (адресе) и режиме работы ООО «Цветоптторг-Васильевский» или ООО «Цветоптторг - Невский». Необходимость соблюдения положений Закона о защите прав потребителей не освобождает лицо от обязанности соблюдать порядок пользования общим имуществом многоквартирного дома. В результате несоблюдения положений закона собственники помещений в многоквартирном доме лишены возможности контролировать целевое использование денежных средств, получаемых управляющей компанией по договору, заключенному с ответчиком 2. На решение суда первой инстанции подана апелляционная жалоба Обществом с ограниченной ответственностью «Дизайн-Карго», которое просило отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. Жалоба подана ООО «Дизайн-Карго» как правопреемником ООО «Цветоптторг-Невский» в связи с реорганизацией в форме присоединения. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что принятый судебный акт нарушает единообразие судебной практики. Размещенная вывеска является не информационной, а рекламной, так как размещена над арендуемыми ответчиком помещениями и является коммерческим обозначением ответчиков, размещенным для целей информирования потребителей о месте нахождения и наименовании ответчика. Отсутствует нарушение публичных интересов, а также негативные последствия исполнения ответчиками оспариваемого договора. Спорный договор не является ни публичным, ни договором присоединения, затрагивает лишь интересы жильцов, проживающих в многоквартирном доме. В отзыве на апелляционную жалобу Прокуратура возражала против ее удовлетворения, ссылаясь на то, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что размещение спорной конструкции не может быть отнесено к размещению информации в рамках Закона о защите прав потребителей. Размещение спорных конструкций на фасадной стене жилого дома направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, вызывает ассоциации с конкретным товаром, реализуемым ответчиком. Обращение прокурора в суд преследует цель защиты публичных интересов, не имеющих индивидуализированного характера. Речь идет о нарушении прав значительного числа лиц, следовательно, интерес является публичным. Интересы населения Санкт-Петербурга могут защищаться путем защиты интересов публичного образования - город федерального значения Санкт-Петербург в лице его Правительства. Без соблюдения предусмотренной ЖК РФ процедуры получения согласия собственников жилого дома на предоставление объектов общей собственности в пользование, собственники помещений лишены права определить целевое предназначение денежных средств, получаемых управляющей организацией по договору. В судебное заседание ответчик 1, ответчик 3, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили, в связи с чем, в соответствии со ст. 156 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие. Представитель подателя жалобы поддержал доводы жалобы, представитель Прокурора в удовлетворении жалобы просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, обеспечивших явку в судебное заседание, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выводы обжалуемого судебного акта, материалы дела, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда. Материалами дела подтверждается, что между ООО «Жилкомсервиси №2 Кировского района» (управляющая компания) и ООО «Цветоптторг-Васильевский» (владелец) заключен договор от 09.12.2011 №0503 1342 0034, по условиям пункта 1.1 которого управляющая компания дает разрешение и обязуется согласовать проект на присоединение дополнительного элемента и устройства (ДЭУ) к фасаду жилого дома, расположенного по адресу: пр. Стачек, д.17 (Здание), а также обязуется выполнить дополнительные работы по содержанию и восстановлению общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, связанные с размещением ДЭУ. Место установки на Здании и внешний вид ДЭУ указаны в приложении №1 к договору. В пункте 1.2 договора оговорено, что размещение ДЭУ возможно только при наличии Листка согласования (Архитектурно-планировочного задания), оформленного должным образом в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №1135 от 14.09.2006 «Об утверждении правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге». По условиям пункта 3.1 договора оплата по договору начисляется с момента присоединения ДЭУ к фасаду Здания (по форме Приложения №2). Размер и порядок оплаты определяется приложением №3, являющимся неотъемлемой частью договора. Размер и порядок оплаты определяется действующими на момент заключения договора Тарифными расценками Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга (пункты 3.2, 3.3 договора). В приложении №2 к договору стороны подписании Акт о монтаже дополнительного элемента и устройства от 01.12.2011. В приложении №3 к договору согласован расчет ежемесячной платы в общем размере 3883,62 руб., в том числе за размещение вывески 2159,87 руб., за размещение короба 24 в размере 477,66 руб. и за размещение логотипа – 1246,08 руб. Дополнительным соглашением от 01.06.2012 к договору от 09.12.2011 №0503 1342 0034 ООО «Цветтпоторг-Васильевский» заменено на ООО «Цветоптторг-Невский». В силу положений статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Перечень общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме приведен в статье 36 ЖК РФ, согласно которой собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома. Как верно установлено судом первой инстанции, для размещения спорной конструкции в данном случае используется фасадная стена многоквартирного дома, то есть несущая конструкция. Принимая во внимание, что указанная конструкция принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме, к которым владелец конструкции, лишь занимающий нежилое помещение в многоквартирном доме на правах аренды по договору от 01.10.2011 №01-10/11, заключенному между ООО «Цветоптторг-Васильевский и ООО «РАШН-КОННЕКШН», не относится, то обстоятельство, что вывеска расположена над помещением, в котором ее владельцем осуществляется предпринимательская деятельность, не может являться обоснованием для ее размещения. Согласно статье 246 ГК РФ, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. В силу положений статей 44, 46 ЖК РФ общая воля собственников помещений в многоквартирном доме выражается через решения общего собрания собственников помещений. В данном случае решения о предоставлении владельцам вывески общего имущества дома для ее размещения собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу пр. Стачек, д. 17 не принималось. Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что спорная вывеска размещена во исполнение положений Закона о защите прав потребителей обоснованно отклонена судом первой инстанции как не подтвержденная материалами дела. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Действительно, как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ №58) согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе. При применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. В то же время, в пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ №58 указано, что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака). Спорная вывеска содержит лишь ту часть фирменного наименования владельца вывески на момент заключения договора о ее размещении, которая ассоциируется с определенной продукцией. При этом, вывеска Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2015 по делу n А56-73522/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|