Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 по делу n А56-10757/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 10 сентября 2015 года Дело №А56-10757/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полубехиной Н.С. судей Горбик В.М., Несмияна С.И. при ведении протокола судебного заседания: Трушляковой Е.А., при участии: от истца (заявителя): Селезнев Г.О. (по доверенности), Буланова С.В. (по доверенности) от ответчиков (должника): Большакова Н.В. Федосова М.А. (по доверенностям) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12153/2015) ООО "ЛЕАНГА СПБ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.04.2015г. по делу № А56-10757/2014 (судья Яценко О.В.), принятое по иску ООО "ЛЕАНГА СПБ" к Любимову Леониду Георгиевичу, LEANGA-CASANOVA SL 3-е лицо: ЗАО "Региональный Сетевой Информационный Центр" о взыскании 400 000 руб., признании использования обозначения «LEANGA» нарушением исключительного права истца и запрете использования товарного знака, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕАНГА СПб» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Любимову Леониду Георгиевичу и компании LEANGA-CASANOVA SL (далее – Компания) и просило: - признать использование обозначения «LEANGA» в доменных именах «leanga.es» и «leanganova.com», на страницах сайта «http://leanganova.com» в сети интернет для продвижения и (или) распространения и (или) реализации услуг по предоставлению информации и даче советов коммерческим потребителям, продвижению товаров (для третьих лиц), оказания услуг агентства по операциям с недвижимым имуществом, оценке недвижимого имущества, проведению финансовых оценок (недвижимое имущество), по посредничеству при операциях с недвижимостью, сдаче в аренду недвижимого имущества, сдаче в аренду нежилых помещений, сдаче квартир в аренду, управлению недвижимостью лицам, находящимся на территории Российской Федерации, нарушением исключительного права Общества на товарные знаки № 444575 «ЛЕАНГА» и № 431441 «LEANGA»; - запретить Любимову Л.Г. использование товарного знака «LEANGA» в доменных именах «leanga.es» и «leanganova.com» для продвижения и (или) распространения и (или) реализации услуг по предоставлению информации и даче советов коммерческим потребителям, продвижению товаров (для третьих лиц), оказания услуг агентства по операциям с недвижимым имуществом, оценке недвижимого имущества, проведению финансовых оценок (недвижимое имущество), по посредничеству при операциях с недвижимостью, сдаче в аренду недвижимого имущества, сдаче в аренду нежилых помещений, сдаче квартир в аренду, управлению недвижимостью лицам, находящимся на территории Российской Федерации; - запретить Компании использование товарного знака «LEANGA» на всех страницах сайта «http://leanganova.com» в сети интернет для продвижения и (или) распространения и (или) реализации услуг по предоставлению информации и даче советов коммерческим потребителям, продвижению товаров (для третьих лиц), оказания услуг агентства по операциям с недвижимым имуществом, оценке недвижимого имущества, проведению финансовых оценок (недвижимое имущество), по посредничеству при операциях с недвижимостью, сдаче в аренду недвижимого имущества, сдаче в аренду нежилых помещений, сдаче квартир в аренду, управлению недвижимостью лицам, находящимся на территории Российской Федерации; - взыскать с Любимова Л.Г. 200 000 руб. компенсации за незаконное использование товарного знака; - взыскать с Компании 200 000 руб. компенсации за незаконное использование товарного знака. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общества «Региональный сетевой информационный центр». Решением от 18.07.2014 в иске отказано. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 решение от 18.07.2014 оставлено без изменения. Постановлением Суда по интеллектуальным правам от 03.02.2015 решение от 18.07.2014 и постановление от 13.10.2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. До принятия решения Общество в порядке ст. 49 АПК РФ заявило об увеличении размера исковых требований в части размера подлежащей взысканию с ответчиков компенсации и просило взыскать с Любимова Л.Г. 500 000 руб. компенсации и с Компании 500 000 руб. компенсации за незаконное использование товарного знака. Кроме того, истцом было заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве соответчика Папенову Анну. Решением от 22.04.2015г. в иске отказано; ходатайство истца о привлечении Папеновой А. в качестве ответчика отклонено судом первой инстанции ввиду отсутствия со стороны истца каких – либо исковых требований к указанному лицу, что исключает наличие оснований, предусмотренных статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), для привлечения к участию в деле в качестве соответчика - Папенову Анну. Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой об его отмене, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права при рассмотрении спора, а также на неисполнение в полном объёме указаний Суда по интеллектуальным правам, изложенных в постановлении от 03.02.2015г. по настоящему делу. В судебном заседании представители истца апелляционную жалобу поддержали, представители ответчиков возражали против удовлетворения жалобы. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Общество является правообладателем исключительных прав на товарные знаки товарные знаки «ЛЕАНГА» и «LEANGA» по свидетельствам № 444575 и № 431441 в отношении 35, 36, 39, 41 классов МКТУ. В обоснование исковых требований истец ссылается на использование в доменных именах «leanga.es» и «leanganova.com», администратором которых является Любимов Л.Г., товарного знака «LEANGA». Доменные имена «leanga.es» и «leanganova.com» используется в коммерческой деятельности ответчиками - Любимовым Л.Г. и Компанией, по адресу «http://leanganova.com» находится сайт Компании, которая именует себя «LEANGA NOVA». Доменные имена используются ответчиками для предоставления информации и даче советов коммерческим потребителям, продвижения товаров (для третьих лиц), оказания услуг агентства по операциям с недвижимым имуществом, оценке недвижимого имущества, проведению финансовых оценок (недвижимое имущество), для посредничества при операциях с недвижимостью, сдаче в аренду недвижимого имущества, сдаче в аренду нежилых помещений, сдаче квартир в аренду, управлению недвижимостью лицам, находящимся на территории Российской Федерации. Отказывая в удовлетворении иска, суд принял во внимание положения ст.ст. 1229, 1477, 1484, 1515, 1252 Гражданского кодекса РФ, правомерно признав недоказанным в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, что используемое в спорном доменном имени обозначение «leanganova» является сходным до степени смешения с товарными знаками «ЛЕАНГА» и «LEANGA», правообладателем которых по свидетельствам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам № 444575 и № 431441 является истец, поскольку отлично от них как по графическому написанию, так и по фонетическому звучанию. Суд по интеллектуальным спорам, отменяя ранее принятые судебные акты по настоящему делу, вынесенные в пользу ответчиков, в постановлении от 03.02.2015г. со ссылкой на правовую позицию, изложенную в п. 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.12.2007г. № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности», а также на Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные приказом Роспатента от 05.03.2003г. № 32 (далее - правилам) указал на ненадлежащее исследование судами обстоятельств, на основании которых мог быть сделан вывод о недоказанности тождественности или сходства до степени смешения спорных обозначений. Суд первой инстанции, следуя данным указаниям суда кассационной инстанции, исследовал положения Правил (п.п. 14.42, 14.4.2.2), а также принял во внимание правовую позицию, изложенную в п. 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.12.2007г. № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности», и сравнив с позиции рядового потребителя используемое в спорном доменном имени обозначение «leanganova» с товарными знаками «ЛЕАНГА» и «LEANGA», правообладателем которых по свидетельствам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам № 444575 и № 431441 является истец, и учитывая, что вывод о сходстве делается на основе восприятия не отдельных элементов, а товарных знаков в целом (общего впечатления), пришел к правильному выводу о том, что указанные обозначения («ЛЕАНГА» и «LEANGA») не являются сходными до степени смешения с обозначением «leanganova». Как правильно указал суд в решении, указанные обозначения имеют различия не только звуковые (фонетические), но графические (визуальные), и отличаются не только по фонетическому звучанию, но и по графическому написанию, в том числе по характеру букв (заглавные и строчные), алфавиту, буквами которого написаны слова, общему зрительному впечатлению. Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание выводов суда в указанной части, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а мотивы, по которым истец считает спорные обозначения сходными до степени смешения (имеющееся совпадение звуков и слогов; графическое сходство между «LEANGA» и «leanganova»), противоречат указанной правовой позиции Президиума ВАС РФ, согласно которой вывод о сходстве делается на основе восприятия не отдельных элементов, а товарных знаков в целом (общего впечатления). Установление судом первой инстанции указанных обстоятельства дела явилось самостоятельным и достаточным основанием для оставления искового заявления без удовлетворения. Кроме того, как правильно указал суд в решении, согласно пункту 3 справки по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров, утвержденной постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 28.03.2014 № СП-21/4, по спорам о доменных именах, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками, при рассмотрении вопросов о недобросовестности лица, участвующего в деле, суд в соответствии с пунктом 1 статьи 5, пунктами 1 и 2 статьи 10 ГК РФ, параграфами 2 и 3 статьи 10.bis Парижской конвенции для установления содержания честных обычаев при регистрации и использовании (администрировании, делегировании и другим действиям) доменных имен может использовать положения, сформулированные в Единообразной политике по разрешению споров в связи с доменными именами, одобренной Интернет-корпорацией по присвоению названий и номеров (ICANN), в том числе в ее параграфах 4(a), 4(b) и 4(c). При этом обладатель права на доменное имя в качестве возражений против доводов о его недобросовестности вправе указывать, в том числе на наличие его законного интереса в соответствующем доменном имени. Из материалов дела следует, что товарный знак «LEANGA» зарегистрирован Любимовым Л.Г. в Испанском бюро патентов и регистрации торговых марок (класс МКТУ 36, личное дело № 3064639 (1)). Таким образом, у Любимова Л.Г., как администратора доменного имени «leanga.es», имелись законные интересы в отношении спорного доменного имени, которое было зарегистрировано и использовалось им добросовестно, на что обоснованно указано судом в решении. Доводы жалобы о неправомерности ссылки суда на положения, сформулированные в Единообразной политике по разрешению споров в связи с доменными именами, противоречат практике применения названных положений. Судом первой инстанции в соответствии с указаниями суда кассационной инстанции установлена подведомственность настоящего спора; проведен сравнительный анализ спорных обозначений; определение момента начала использования компанией LEANGA-CASANOVA SL своего фирменного наименования в отношении услуг, однородных услугам, для которых зарегистрированы товарные знаки истца, а также размера компенсации в связи с недоказанностью нарушения ответчиками исключительных прав истца не входит в число обстоятельств, подлежащих установлению при принятии решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылка подателя жалобы о нарушении судом норм процессуального права, выразившихся в отклонении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве соответчика Папенову Анну, не может быть принята во внимание апелляционного суда ввиду следующего. Из материалов дела следует, что Общество в судебном заседании 02.04.2015г, заявило ходатайство о привлечении в качестве соответчиков Папенову А., однако к указанному лицу не были предъявлены какие-либо требования, указанные в исковом заявлении. В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 46 АПК РФ иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие), если предметом спора являются общие права и (или) обязанности нескольких ответчиков, права и (или) обязанности нескольких ответчиков имеют одно основание, предметом спора являются однородные права и обязанности. Частью 5 ст. 46 АПК РФ предусмотрено, что при невозможности рассмотрения дела без участия другого лица в качестве ответчика арбитражный суд первой инстанции привлекает его к участию в деле как соответчика по ходатайству сторон или с согласия истца. В силу ч. 1 ст. 159 АПК РФ заявления и ходатайства лиц, участвующих в деле, о достигнутых ими соглашениях по обстоятельствам дела, существу заявленных требований и возражений, об истребовании новых доказательств и по всем другим вопросам, связанным с разбирательством дела, обосновываются лицами, участвующими в деле, и подаются в письменной форме, направляются в электронном Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2015 по делу n А42-2607/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|