Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по делу n А56-19972/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 сентября 2015 года Дело №А56-19972/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 сентября 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семеновой А.Б. судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И. при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом от заинтересованного лица: Гунгер К.Г. по доверенности от 16.07.2015 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16477/2015) ООО "Строительно-монтажное управление "Старт Девелопмент" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2015 по делу № А56-19972/2015 (судья Исаева И.А.), принятое по заявлению ООО "Строительно-монтажное управление "Старт Девелопмент" к ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление «СТАРТ Девелопмент» (ОГРН 1107847357738, адрес: 197022, г. Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д. 20, лит. А; далее - ООО «СМУ «СТАРТ Девелопмент», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (ОГРН 1027809192575, адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А; далее - Инспекция, ГАТИ, административный орган) от 13.03.2015 № 845 назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 11.02.2015 № 46023. Решением от 25.05.2015 арбитражный суд первой инстанции постановление ГАТИ от 13.03.2015 № 845 по делу об административном правонарушении от 11.02.2015 № 46023 изменил в части наказания, снизив размер административного штрафа до 100 000 руб. Не согласившись с решением суда, ООО «СМУ «СТАРТ Девелопмент» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ООО «СМУ «СТАРТ Девелопмент» указывает на отсутствие вины во вменяемом правонарушении, поскольку обязанность по закрытию ордера ГАТИ на производство работ возникла у ООО «СМУ «СТАРТ Девелопмент» в 2015 году в виду получения отказа в закрытии ордера производителем работ, срок действия которого истек в 2014 году. В судебном заседании ГАТИ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. ООО «СМУ «СТАРТ Девелопмент», извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие общества в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено материалами дела, 11.02.2015 ГАТИ в присутствии двух понятых и представителя общества Громова В.Н. произведен осмотр территории по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Передовиков, уч. № 2, (северо-западнее пересечения с пр. Энтузиастов), в результате которого установлено, что временное ограждение, установленное на основании ордера ГАТИ № К-480 от 06.02.2014 демонтировано, ордер своевременно не закрыт и не продлен. Указанные обстоятельства зафиксированы протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 11.02.2015 с применением фотосъемки. На основании выявленных нарушений ГАТИ в отношении ООО «СМУ «СТАРТ Девелопмент» составлен протокол об административном правонарушении от 11.02.2015 № 46023. Постановлением ГАТИ от 13.03.2015 № 843 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 46023 от 11.02.2015 ООО «СМУ «СТАРТ Девелопмент» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб. Постановление ГАТИ от 13.03.2015 № 843 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 46023 от 11.02.2015 обжаловано ООО «СМУ «СТАРТ Девелопмент» в арбитражном суде. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административно ответственности не установил, оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождения общества от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) судом первой инстанции не выявлено. Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая характер допущенных нарушений, предпринимаемые обществом действия по закрытию ордера ГАТИ, степень вины привлекаемого к ответственности лица, конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба и с учетом позиция, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, суд первой инстанции счел возможным снизить штраф, назначенный обществу обжалуемым постановлением ГАТИ до 100 000 руб. В связи с изложенным, постановление Инспекции от 13.03.2015 № 843 изменено судом первой инстанции в части назначения наказания. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ГАТИ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего. Согласно части 2 статьи 14 Закона N 273-70 нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, а также производство работ после окончания срока действия указанного ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости, объекта благоустройства после завершения работ и окончания срока действия указанного ордера влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-техническая инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ. Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 N 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. В силу пункта 1.4 Правил N 4 "Ордер" - это документ, дающий право на производство работ, выдаваемый ГАТИ. В соответствии с пунктом 3.2.17 Правил N 4 после завершения работ с временным нарушение благоустройства производитель работ обязан в пределах срока ордера выполнить полное восстановление благоустройства территории, если проектом не предусмотрено поэтапное его восстановление после каждого вида или участка работ. Согласно пункту 6.13 Правил N 4 ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере. Выполнение работ, не предусмотренных ордером, запрещено и является самовольным. В соответствии с пунктом 12.1 Правил № 4 закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии согласований организаций, указанных в пункте 12.3 Правил. Согласование заявки на закрытие ордера с исполнительными органами государственной власти, а также их подведомственными организациями, указанными в п. 12.3 Правил, осуществляется ГАТИ в рамках межведомственного взаимодействия, при этом срок для принятия решения исполнительным органом государственной власти (подведомственной организацией) о согласовании (отказе в согласовании) заявки на закрытие ордера не может превышать 5 рабочих дней. Ордер подлежит закрытию в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока действия ордера. В силу пункта 12.2 Правил № 4 (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) для закрытия ордера производитель работ обязан не позднее чем через 3 рабочих дня после истечения срока действия ордера сдать в ГАТИ заявку по форме согласно приложению 15 к Правилам с приложением согласований организаций, указанных в п. 12.3 Правил и не являющихся исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также с приложением следующих документов: акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы (владельцем помещения при производстве земляных работ, связанных с устройством отдельного входа), подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства; протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов после производства плановых работ; справки сдачи-приемки строительных отходов, оформленной в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 №1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге». В соответствии пунктом 12.2 Правил № 4 в редакции, действовавшей на дату обнаружения ГАТИ правонаршуения, для закрытия ордера заказчик обязан не позднее чем через 3 рабочих дня после истечения срока действия ордера сдать в ГАТИ заявку по форме согласно приложению 15 к Правилам с приложением согласований организаций, указанных в п. 12.3 Правил и не являющихся исполнительными органами государственной власти и их подведомственными организациями, а также с приложением следующих документов: акта, подписанного уполномоченным владельцем земельного участка, на котором производились работы (владельцем помещения при производстве земляных работ, связанных с устройством отдельного входа), подтверждающего выполнение требований Правил в части восстановления нарушенного в ходе производства работ благоустройства; протокола лабораторных испытаний дорожно-строительной лаборатории, имеющей свидетельство об аттестации, о послойном уплотнении грунта и всех конструктивных элементов после производства плановых работ; справки сдачи-приемки строительных отходов, оформленной в порядке, определенном распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 15.05.2003 №1112-ра «Об утверждении Правил обращения со строительными отходами в Санкт-Петербурге». В случае если владельцем земельного участка, на котором производились работы, являются собственники квартир в многоквартирном жилом доме, акт от имени уполномоченного владельца земельного участка может быть подписан организацией (уполномоченным представителем организации), осуществляющей содержание общего имущества собственников многоквартирного дома на основании договора. Заявка должна быть подписана уполномоченными представителями производителя работ и заказчика, а также удостоверена их печатями (в случае если заказчик и производитель работ являются юридическими лицами). Таким образом, пунктом 12.2 Правил № 4 в редакции, действующей с 01.01.2015, обязанность по закрытию ордера возложена на заказчика работ. Как правомерно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество является заказчиком по ордеру ГАТИ № К-480 от 06.02.2014 на производство работ «установка временного ограждения» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Передовиков, уч. № 2, (северо-западнее пересечения с пр. Энтузиастов). Решением от 30.07.2014 срок работ продлен по 31.12.2014. Таким образом, последний день срока действия ордера является 31.12.2014, ордер должен быть закрыт до 30.01.2015. 29.12.2014 производителем работ по спорному ордеру ГАТИ – ЗАО «Невский Проект» подано заявление № 73019 о закрытии ордера ГАТИ от 06.02.2014 № К-480. 21.01.2015 выдан отказ в закрытии ордера в связи с получением отказа в согласовании (по причине наличия замечаний к качеству восстановления благоустройства) от Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, от администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, от Муниципального образования муниципального округа Пороховые. 11.02.2015 ООО «СМУ «СТАРТ Девелопмент» обратилось с заявлением № 75373 о закрытии ордера ГАТИ от 06.02.2014 № К-480, выдан отказ от 25.02.2015 в связи с получением отказа в согласовании (в том числе по причине наличия замечаний к качеству восстановления благоустройства) от Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, от администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, от Муниципального образования муниципального округа Пороховые. Таким образом, материалами дела подтверждается, что ордер ГАТИ от 06.02.2014 № К-480 в установленный срок не закрыт. Факт нарушения ООО «СМУ «СТАРТ Девелопмент» перечисленных требований Правил N 4 правомерно установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно, протоколом осмотра от 11.02.2015 с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении от 11.02.2015 № 46023, ордером ГАТИ N К-480 от 06.02.2014, отказом ГАТИ от 25.02.2015 в закрытии ордера, выданным на основании заявления ООО «СМУ «СТАРТ Девелопмент» от 11.02.2015. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2015 по делу n А56-78626/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|