Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А56-3585/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

18 августа 2015 года

Дело №А56-3585/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     11 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  18 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Борисовой Г.В.

судей  Лопато И.Б., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Ершовой  Е.И.

при участии:

от заявителя:   Дмитриевой Е.В. по доверенности от 12.01.2015;

от заинтересованного  лица:  Шахматовой А.А. по доверенности от 28.05.2015;

рассмотрев в  открытом судебном заседании апелляционную жалобу  (13АП-12159/2015) ООО  «КапремСтрой СПб» на  решение  Арбитражного  суда  города Санкт-Петербурга от 02.04.2015  по делу  № А56-3585/2015 (судья   Синицына Е.В.), принятое

по заявлению  ООО  «КапремСтрой СПб»

к Комитету государственного строительного надзора  и государственной экспертизы Ленинградской области

о  признании  незаконным  постановления   

                                          УСТАНОВИЛ:

  ООО «КапремСтрой СПб» (195196, Санкт-Петербург, Новочеркасский пр, д.47, корп. 2, лит.А, пом. 13-Н; ОГРН 1047855109763, далее- заявитель, общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области об оспаривании постановления Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области (191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д.1/3, подъезд 4, далее - Комитет, заинтересованное лицо) от 16.01.2015 №2 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решением  суда  первой  инстанции ООО «КапремСтрой СПб»  в  удовлетворении  заявленных  требований  отказано.

Не  согласившись  с  решением  суда, ООО «КапремСтрой СПб»   направило  апелляционную  жалобу,  в  которой  просило  решение  суда  отменить,  как  принятое   по неполно выясненным обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы  апелляционной жалобы по тем основаниям, что ответственность за несоблюдение требований технических регламентов и проектной документации лежит на заказчике Муниципальном казенном учреждении  «Единая служба заказчика» Всеволожского Ленинградской области, тогда как общество, являясь подрядчиком, выполняло работы в соответствии с предоставленным ему рабочим проектом.

Представитель Комитета с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свою позицию изложил в отзыве. 

Законность  и  обоснованность  принятого  решения  проверяются  в  порядке  и  по  основаниям,  установленными  статьями  258, 266-271  АПК  РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав  материалы  дела,  обсудив  доводы  апелляционной  жалобы,  суд  апелляционной  инстанции  не  находит  оснований  для  ее  удовлетворения. 

Как  видно  из  материалов  дела,  15.12.2014 и 25.12.2014 Комитетом государственного строительного надзора  и государственной экспертизы Ленинградской области на основании распоряжения от 10.12.2014 № ГСН 14/960 проведена документарная и выездная проверка застройщика Муниципального казенного учреждения  «Единая служба заказчика» Всеволожского Ленинградской области (МКУ «Единая служба заказчика» BP ЛО) в отношении капитального строительства «Детский сад комбинированного типа на 210 мест» по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Новое Девяткино, кадастровый номер земельного участка 47:07:07-11-004:0046.

В ходе проверки установлено, что на основании муниципального контракта №45/03-02/0145300005212000394-0238349-01 на выполнение работ по строительству детского сада МКУ «Единая заказчика» BP ЛО является муниципальным заказчиком, а  ООО «КапремСтрой СПб» является подрядчиком. Строительство осуществляется на основании разрешения на строительство № RU 41504308-55 от 15.01.2013, выданного Администрацией МО «Новодевяткинское сельское поселение», сроком действия до 31.12.2014. Проектная документация объекта капитального строительства имеет положительное заключение государственной экспертизы № 47-1-4-0444-11 от 26.09 2011, выданное ГАУ «Управление государственной экспертизы Ленинградской области».

 По  результатам  проверки  составлен  акт  от  25.12.2014  №97-ВБ-14, в котором зафиксированы  нарушения требований технических регламентов, проектной документации, а именно,

  1.  Согласно информации  Общего журнала работ, работы на объекте строительства были приостановлены 07.05.2013 и возобновлены 02.10.2013, что не соответствует действительности, так как в указанный период времени выполнялись работы по устройству  монолитной плиты покрытия 2-го этажа на отметке +6.500, монолитной железобетонной плиты покрытия надстройки на отметке +9.900 и др., что подтверждается исполнительной документацией (исполнительная схема №1-П, исполнительная схема №2-П от 28.08.2013, документ о качестве бетонной смеси заданного качества партии №1325 от 27.08.2013 поставщика ООО «Торговый дом «Евро-Бетон» и др.;

         2.  По проектной документации, «Генплан М1:500», шифр 2003.0002- 08-НВК, «Общие данные», том 12 «Наружные сети водопровода и канализации», разработанной ООО «ЛеноблТехПроект», водопровод в корпус детского сада предусмотрен от точки 2 через угол поворота 1 и врезка со стороны оси А. Фактически водопровод выполнен от вынесенной трассы из-под пятна застройки, на участке от УПЗ до УП1, врезка со стороны оси Н.  Проектная документация, утвержденная в соответствии с частью 7 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации  после внесения в нее изменений, отсутствует.

 3. В местах примыкания стен разных пожарных отсеков (групповых ячеек) под углом друг к другу допущено устройство проемов, в разных пожарных отсеках, расположенных ближе чем 4 метра по горизонтали и 8 метров по вертикали без устройства противопожарного заполнения окнами 1-го типа - нарушены требования статьи 88 части 5, 6, 7 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ (далее - Закон № 123-ФЗ), пункты 5.4.13, 5.4.14СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты, пункт 4.20 СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объектно-планировочным и конструктивным решениям.

По  факту  выявленных  нарушений  должностным  лицом  Комитета  составлен  протокол  об  административном  правонарушении  от  26.12.2014  по  части 1  статьи 9.4  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях.

На  основании  материалов  проверки  и  протокола  об  административном  правонарушении  16.01.2015 вынесено  постановление  №2 о  привлечении  ООО «КапремСтрой СПб»  к  административной  ответственности  по  части 1  статьи 9.4  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  в  виде  штрафа  в  размере  110 000 рублей. 

ООО «КапремСтрой СПб»  не  согласилось  с  указанным  постановлением  по  тем  основаниям,  что   ответственность за совершенное правонарушение должна быть возложена на заказчика.  Указанное  обстоятельство  явилось  основанием  для  обращения  в  суд  с  заявлением.

Суд  первой  инстанции,  отказывая  обществу  в  удовлетворении  заявленных  требований,  оценил  обстоятельства  дела,  правильно  применив  нормы  материального  и  процессуального  права.  

В  соответствии  с  частью 1  статьи 9.4  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях  за  нарушение  требований  технических  регламентов,  проектной  документации,  обязательных  требований  документов  в  области  стандартизации  или  требований  специальных  технических  условий  либо  нарушение  установленных  уполномоченным  федеральным  органом  исполнительной  власти  до  дня  вступления  в  силу  технических  регламентов  обязательных  требований  к  зданиям  и  сооружениям  при  проектировании,  строительстве,  реконструкции  или  капитальном  ремонте  объектов  капитального  строительства,  в  том  числе  при  применении  строительных  материалов (изделий)  предусмотрена  административная  ответственность. 

Согласно  части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицом,  осуществляющим  строительство,  реконструкцию,  капитальный  ремонт  объекта  капитального  строительства,  может  являться  застройщик  либо  привлекаемое  застройщиком  или  техническим  заказчиком  на  основании  договора  физическое  или  юридическое  лицо.  Лицо,  осуществляющее  строительство,  организует  и  координирует  работы  по  строительству,  реконструкции,  капитальному  ремонту  объекта  капитального  строительства,  обеспечивает  соблюдение    требований    проектной    документации,    технических    регламентов,   техники  безопасности  в  процессе  указанных  работ  и  несет  ответственность  за  качество     выполненных     работ     и     их     соответствие     требованиям     проектной  документации.

Частью 6  статьи 52  ГрК  РФ  установлено,  что  лицо,  осуществляющее  строительство,  обязано  осуществлять  строительство,  реконструкцию,  капитальный  ремонт  объекта  капитального  строительства  в  соответствии  с  проектной  документацией,  требованиями  технических  регламентов  и  при  этом  обеспечивать  контроль  за  качеством  применяемых  строительных  материалов.

Минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладка, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования, пожарной безопасности, установлены Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон N 384-ФЗ).

      Статьей 38 Закона N 384-ФЗ предусмотрено, что оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) осуществляется, в частности, в целях удостоверения соответствия характеристик здания или сооружения, установленных в проектной документации, требованиям этого Технического регламента перед началом строительства здания или сооружения (пункт 2 части 1).       Согласно пункту 2 части 1 статьи 39, частью 1 статьи 41 Закона № 384-ФЗ оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется, в том числе, в форме государственной или негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации.

        В соответствии с частью 7 статьей 52 ГрК РФ, отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих  изменений  в  порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ГОСТ Р 21.1101-2013  «Система  проектной  документации  для  строительства.  Основные  требования  к  проектной  и  рабочей  документации»,  утвержденный  приказом  Федерального  агентства  по  техническому  регулированию  и  метрологии  от  11.06.2013  № 156-ст  «Об  утверждении  национального  стандарта»  и  введенный  в  действие  с  01.01.2014,  определяет  Порядок  внесения  изменений  в  проектную  документацию  и  устанавливает  основные  требования  к  проектной  и  рабочей  документации  для  строительства  объектов  различного  назначения.

Согласно  пункту  7.4  ГОСТ Р 21.1101-2013  внесение  изменений  в  проектную  документацию  производят  с  учетом  особенностей,  предусмотренных  пунктами 7.1 - 7.3 и  с  учетом  положений  пунктов 7.4.2-7.4.8.

         Согласно пункту 44 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.         Статьей 88 Закона N 123-ФЗ предусмотрены требования к ограничению распространения пожара в зданиях, сооружениях, пожарных отсеках. Так, части зданий, сооружений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки и т.д. (часть 1).         Согласно части 5 статьи 88 Закона N 123-ФЗ противопожарные стены должны возводиться на всю высоту здания или сооружения либо до противопожарных перекрытий 1-го типа и обеспечивать нераспространение пожара в смежный пожарный отсек, в том числе при одностороннем обрушении конструкций здания или сооружения со стороны очага пожара.

         На основании пункта 6 статьи 88 Закона N 123-ФЗ места сопряжения противопожарных стен, перекрытий и перегородок с другими ограждающими конструкциями здания, сооружения, пожарного отсека должны иметь предел огнестойкости не менее предела огнестойкости сопрягаемых преград. Конструктивное исполнение мест сопряжения противопожарных стен с другими стенами зданий и сооружений должно исключать возможность распространения пожара в обход этих преград (пункт 7 статьи 88 Закона № 123-ФЗ).

Статьей 26.2 Кодекса  РФ  об  административных правонарушениях  предусмотрено, что  доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А56-86806/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также