Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А56-28668/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 августа 2015 года Дело №А56-28668/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен; от заинтересованного лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16939/2015) ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2015 по делу № А56-28668/2015 (судья Семенова И.С.), принятое по заявлению Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю к Открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», место нахождения: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, ОГРН 1027700198767, в лице Красноярского филиала о привлечении к административной ответственности
установил: Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю (далее – Управление, Роскомнадзор) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Красноярского филиала (далее – Общество, ОАО «Ростелеком») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 08.06.2015 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с принятым решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, просит решение от 08.06.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Роскомнадзору в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, Управлением не представлено в материалы дела надлежащих доказательств состава административного правонарушения в действиях Общества, в то числе ввиду нарушения Роскомнадзором при проведении проверки в отношении Общества положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ), выразившегося в её проведении в отсутствие на то законных оснований. Кроме того, податель жалобы утверждает о том, что судом первой инстанции необоснованно назначено Обществу наказание, превышающее минимальный размер санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. К судебному заседанию от Роскомнадзора в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому Управление считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы Общества несостоятельными. От Общества в материалы дела поступило ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а также ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с поздним получением отзыва Управления на апелляционную жалобу. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем, апелляционная коллегия, руководствуясь статьями 156, 158, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), отклонила ходатайство ОАО «Ростелеком» о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств ввиду того, что они не имеют значение для правильного рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела как необоснованное, и перешла к рассмотрению апелляционной жалобы по существу в отсутствие представителей сторон. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 06.03.2015 №104-нд Управлением была проведена внеплановая документарная проверка ОАО «Ростелеком» на предмет соблюдения лицензионных условий и обязательных требований при оказании услуг электросвязи, с целью рассмотрения поступившего обращения гражданки Митяшиной В.И. по вопросу некачественного предоставления Обществом телематических услуг связи, услуг связи для целей кабельного вещания (вход.№04-04-160/24 от 05.03.2015), в ходе которой в действиях Общества выявлены нарушения требований пункта 5 лицензионных требований лицензий № 115504, №121480, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, пункта 7, подпункта «а» пункта 24, подпункта «г» пункта 58 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 №785, пункта 7, подпунктов «а», «г» пункта 26 и подпункта «г» пункта 62 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 №575, выразившиеся в не предоставлении Обществом гражданке Митяшиной В.И., являющейся потребителем телематических услуг связи и услуг связи для целей кабельного вещания возможности пользоваться услугами связи в течении установленного вышеназванными правилами времени, а именно: трафик отсутствовал; временем начала и окончания сессий, зафиксированных автоматизированной системой расчетов ОАО «Ростелеком», отмечается низкий либо нулевой объем входящего/исходящего трафика, а также регулярное прерывание сессий, как в дневное и в вечернее время суток. Результаты проверки зафиксированы в акте от 20.03.2015 №А-115504, 121480-24-107. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 02.04.2015 Управление составило протокол об административном правонарушении №277 и в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности Управлением наличия состава административного правонарушения в действиях Общества, а также отсутствия процессуальных нарушений при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для её удовлетворения и отмены принятого по делу решения на основании следующего. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В силу пункта 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию. ОАО «Ростелеком» осуществляет деятельность по предоставлению услуг связи для целей кабельного вещания по лицензии от 01.10.2013 №115504 сроком действия до 28.10.2018 и телематических услуг связи по лицензии от 15.05.2007 №121480 сроком действия до 16.02.2016. Согласно пунктам 5 лицензионных требований лицензий Роскомнадзора №115504 и №121480 лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Предоставление услуг связи в соответствии с лицензией №115504 регулируется Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 №785 (далее – Правила ТВ-РВ). Предоставление услуг связи в соответствии с лицензией №112426 регулируется Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 №575 (далее – Правила ТМ). В силу абзаца 3 пункта 7 Правил ТВ-РВ оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования услугами связи для целей телерадиовещания 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором между оператором связи и абонентом. В соответствии с подпунктом «а» пункта 24 Правил ТВ-РВ оператор связи обязан оказывать абоненту услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором. Согласно подпункту «г» пункта 58 Правил ТВ-РВ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору между оператором связи и абонентом или вещателем оператор связи несет ответственность в следующих случаях: некачественное оказание услуг связи для целей телерадиовещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети связи телерадиовещания. В силу пункта 7 Правил ТМ оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24 часа в сутки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором. В соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Правил ТМ оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором. Согласно подпункту «г» пункта 26 Правил ТМ оператор связи обязан устранять в установленный срок неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи. Подпунктом «г» пункта 62 Правила ТМ установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в случае некачественное оказание телематических услуг связи. Как установлено, судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе актом проверки от 20.03.2015 №А-115504, 121480-24-107 и протоколом об административном правонарушении от 02.04.2015 №277, Обществом гражданке Митяшиной В.И., являющейся потребителем телематических услуг связи и услуг связи для целей кабельного вещания, не предоставлена возможность пользования услугами связи в течении вышеуказанного времени, неисправности в срок (не превышающей 14 календарных дней), установленный пунктом 3.1.2 Правил оказания услуг связи ОАО «Ростелеком» физическим лицам, являющихся неотъемлемой частью договора с гражданкой, не устранены. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, в том числе наличия неоднократных обращений гражданки Митяшиной В.И. к Обществу о ненадлежащем оказании услуг связи в период с 01.12.2014 по 28.02.2015, что установлено протоколом об административном правонарушении от 02.04.2015 №277 и не опровергнуто ОАО «Ростелеком», суд обоснованно указал на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения. Доказательств невозможности соблюдения Обществом лицензионных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела также не имеется. При таких обстоятельствах, выводы Управления и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, следует признать правомерными. При этом, результаты иных проверок Роскомнадзора в отношении Общества не имеют правового значения для настоящего спора, а потому соответствующие доводы ОАО «Ростелеком» об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения со ссылкой на указанные обстоятельства отклоняются апелляционной коллегией как несостоятельные. Судом апелляционной инстанции также проверено и не выявлено существенных процессуальных нарушений, допущенных Управлением в ходе проведения в отношении Общества проверки и производства по делу об административном правонарушении. В свою очередь доводы Общества о нарушении Роскомнадзором при проведении проверки положений Закона №294-ФЗ, выразившемся в её проведении в отсутствие на то законных оснований отклоняется судом апелляционной инстанции на основании следующего. Закон №294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Частью 2 статьи 1 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что данным Законом устанавливаются, в том числе, порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Закона №294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 4-7 статьи 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи). Законом о связи установлены правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определены полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А56-64862/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|