Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А56-19399/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 13 августа 2015 года Дело №А56-19399/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семеновой А.Б. судей Борисовой Г.В., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Сафроновой В.А. при участии: от заявителя: Мостовой С.М. по доверенности от 08.06.2015 от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14581/2015) Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Пороховые на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.05.2015 по делу № А56-19399/2015 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению Местной администрации муниципального образования муниципальный округ Пороховые к Управлению Федеральной Антимонопольной Службы по Санкт-Петербургу 3-е лицо: Общество с ограниченной ответственностью "ТД "Северная Столица" об оспаривании решения и предписания установил: Местная Администрация муниципального образования муниципальный округ Пороховые (адрес: 195298, Санкт-Петербург, пр.Косыгина, д.27, корп.1) (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13, лит.А) (далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 17.03.2015 по делу №44-760/15. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью ТД «Северная Столица» (адрес: 190020, Санкт-Петербург, наб.Обводного кан., д.134, корп.71, оф.544) (далее – Общество, третье лицо). Решением от 08.05.2015 суд отказал Администрации в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу о том, что антимонопольный орган обоснованно признал в действиях Администрации нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ, Закон о контрактной системе). В апелляционной жалобе Администрация просит отменить принятое по делу решение и вынести новый судебный акт. Податель жалобы указывает на то, что решение вынесено судом первой инстанции с неправильным применением норм материального права, регламентирующего спорные правоотношения, выводы суда, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, не соответствуют обстоятельствам дела. Податель жалобы указывает на то, что сформированные им как заказчиком требования к товарам, работам, услугам не привели к ограничению количества участников закупки, что исключает применение части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ. Администрация определила в наибольшей степени удовлетворяющие потребности заказчика параметры и характеристики товаров, а именно требования к мешкам типа 1 и 2, используемым при выполнении работ, сформулировав данные параметры и характеристики в аукционной документации. В судебном заседании представитель Администрации доводы апелляционной жалобы поддержал. Управление и третье лицо, уведомленные надлежащим образом о времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ). Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что Администрацией на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 13.02.2015 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обеспечению частоты и порядка на территории Муниципального образования Пороховые, включая ликвидацию бытовых отходов, мусора и уборку территорий, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Общество обратилось в арбитражный суд с жалобой (вх. №4781 от 10.03.2015), ссылаясь на неправомерные действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о контрактной системе (т.2 л.д.29об.-31). По результатам рассмотрения заявления, а также внеплановой проверки Комиссией УФАС вынесено решение от 17.03.2015 по делу №44-760/15, которым жалоба Общества признана обоснованной; в действиях аукционной комиссии заказчика признано нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона №44-ФЗ (т.1 л.д.13-19). Заказчику выдано предписание от 17.03.2015 об устранении нарушения законодательства о закупках, которым предписано: отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона; пересмотреть заявки на участие в аукционе без учета незаконных (нестандартных) требований, установленных в документации об аукционе; провести процедуры закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе (т.1 л.д.18-19). Решение и предписание оспорены Администрацией в судебном порядке. Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 3 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Согласно статье 67 Закона №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Частью 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона №44-ФЗ). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.03.2015 №361785 (т.1 л.д. 75-79) заявка Общества отклонена в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по следующим основаниям. В первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, а значит, на условиях подпункта 2.5 пункта 2 раздела 2 части 3 аукционной документации (товары по номеру позиции 3 (Мешки тип 1) и 5 (Мешки тип 2) должны соответствовать ГОСТ 16337-77). Участником закупки (Обществом) в первой части заявки предложены для использования при выполнении работ Мешки тип 1 и Мешки тип 2, для которых указанно, что они изготовлены из полиэтилена высокого давления, предназначенного для тонких пленок и пленочных изделий, с номером группы плотности (полиэтилена) 3 и с наибольшей плотностью полиэтилена 0,9205 г/см3 (для Мешков тип 1) и 0, 9190 г/см3 для Мешков тип 2). Аукционная комиссия заказчика установила, что полиэтилен Мешков тип 1 и Мешков тип 2 с заявленными участником значениями наибольшей плотности полиэтилена не соответствует маркам полиэтилена высокого давления, предназначенного для тонких пленок и пленочных изделий, с номером группы плотности полиэтилена 3 по ГОСТ 16337-77. Таким образом, по мнению заказчика, в заявке Общества представлена недостоверная противоречивая информация. Судом первой инстанции установлено, что аукционной документацией предусмотрено требование, что мешки тип 1 и мешки тип 2 должны быть изготовлены из полиэтилена по ГОСТ 16337-77 с рекомендуемым значением для тонких пленок и пленочных изделий. Согласно ГОСТ 16337-77 «Полиэтилен высокого давления. Технические условия» для таких изделий может быть рекомендовано использование полиэтиленов марки 15303-003, 15803-020, 16904-040, 17305-070 (т.2 л.д.33). Суд обоснованно указал, что каждая эта марка полиэтилена обладает сходными, но не идентичными характеристиками, а также делится в зависимости от показателей качества и безопасности на несколько сортов. Четыре перечисленных марки полиэтилена относятся к трем различным группам платности полиэтиленов. При этом 15303-003, 15803-020 относятся к третьей группе плотности. ГОСТ 16337-77 установлены следующие показатели и значения показателей для перечисленных марок полиэтилена: 15303-003 - плотность 0, 9205+/-0,0015; 15803-020 - 0,9190+/-0,002. Обществом в заявке было указано значение наибольшей плотности полиэтилена для мешка тип 1 - 0,9205 г/см3 и для мешка тип 2 - 0,9190 г/см3, что полностью соответствует требованиям ГОСТа. Заказчик указывает на то, что ни одно из значений, указанных участником, не соответствует ГОСТ 16337-77, оно не является наибольшим значением плотности для всех перечисленных марок полиэтилена. Наибольшая плотность полиэтилена указанных марок, по мнению заказчика, составляет 0,922 г/см3 для марки 15303-003 и 0,921 г/см3 для марки 15803-020 (наибольшая плотность + предусмотренная ГОСТ погрешность). Администрация посчитала, что Общество в заявке указало недостоверную и противоречивую информацию, в связи с чем отклонила ее заявку. По результатам рассмотрения требований аукционной документации и заявки Общества Комиссия УФАС установила следующее. В таблице 2.4 «Технические и качественные характеристики: Физико-механические, химические характеристики» части 3 «Техническое задание» аукционной документации установлены следующие требования: - пункт 3: «Мешки тип 1» наибольшая плотность полиэтилена не более 0,9205 г/см3; - пункт 5: «Мешки тип 2» наибольшая плотность полиэтилена не более 0,9190 г/см3. Также аукционной документацией установлено требование, что товары по номерам 3, 5 согласно таб. 2 должны соответствовать ГОСТ 16337-77. Управление правомерно установило, что в ГОСТ 163377-77 отсутствует такой показатель как «наибольшая плотность полиэтилена», а имеется показатель «плотность полиэтилена», а также согласно ГОСТ полиэтилен с диапазоном плотностей 0,917-0,921 г/см3 относится к группе 3. Полиэтилен марки 15303-003 имеет допустимые значения плотности по ГОСТу -0, 9205+/-0,0015, а полиэтилен марки 15803-020 имеет допустимые значения плотности по ГОСТу 0,9190+/-0,002. Указанные в заявке Общества плотности полиэтилена 0,9205 г/см и 0,9190 г/см предполагаемых к использованию мешков тип 1 и тип 2 соответственно полностью попадают в указанные диапазоны допустимых по ГОСТу значений плотности, а также соответствуют группе 3 плотности полиэтилена. Таким образом, в поданной Обществом заявке представлена достоверная непротиворечивая информация. Указанная заявка полностью соответствует требованиям, предъявляемым заказчиком к первым частям заявок. При указанных обстоятельствах, заявка Общества была неправомерно отклонена государственным заказчиком. Антимонопольным органом и судом первой инстанции правомерно установлено в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Также антимонопольный орган обосновано признал в действиях Администрации нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе на основании следующего. В силу статьи 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А56-61246/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|