Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А26-564/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 августа 2015 года

Дело №А26-564/2015

Резолютивная часть постановления объявлена     06 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  13 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Семеновой А.Б.

судей  Борисовой Г.В., Сомовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания:  Сафроновой В.А.

при участии: 

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом

от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер  13АП-13908/2015) ООО "Севпромресурс" на решение Арбитражного суда  Республики Карелия от 20.05.2015 по делу № А26-564/2015 (судья Пасаманик Н.М.), принятое

по заявлению ООО "Севпромресурс"

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия

о признании незаконным и отмене постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Севпромресурс" (место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 18/Б, ОГРН: 1041000029729, ИНН: 1001156556; далее - ООО "Севпромресурс", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия (место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 6, ОГРН 1041000025197, ИНН 1001047878; далее - Управление, административный орган) № 86-14/193П от 24.12.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.

Решением от 20.05.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.

Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ООО "Севпромресурс" указывает, что обществом не нарушался пункт 4 Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 (далее – Правила). Кроме того, общество считает неправомерным отклонение судом первой инстанции доводов ООО "Севпромресурс" о том, что протокол об административном правонарушении № 1001201411120053 от 12.11.2014 составлен ИФНС по г. Петрозаводску с нарушением пункта 10 Правил.  

Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как установлено материалами дела,  15.10.2007 ООО "Севпромресурс" открыт счет № 19114010100000520604001001 в BRE BANK SA ODDIZIAL KORPORACYJNY WARSZAWA (Республика Польша).

30.04.2014 общество направило в ИФНС по г. Петрозаводску отчет о движении средств по указанному счету за 1 квартал 2014 года с приложением подтверждающих банковских документов в виде нотариально незаверенных копий на иностранном языке без перевода.

26.06.2014 общество повторно представило подтверждающие банковские документы в виде нотариально незаверенных копий на иностранном языке и приложило их незаверенный нотариально перевод.

В ходе проверки соблюдения обществом валютного законодательства налоговым органом было установлено, что отчет о движении средств по счету представлен в установленный срок, но с нарушением установленного порядка в части представления нотариально не заверенных копий подтверждающих банковских документов на иностранном языке без приложения нотариально заверенного перевода на русский язык.

12.11.2014 должностным лицом ИФНС по г. Петрозаводску в отношении ООО «Севпромресурс» составлен протокол № 1001201411120053 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ. В протоколе № 1001201411120053 от 12.11.2014 указано на повторное в течение одного года несоблюдение обществом установленного порядка представления отчета о движении средств по счету в банке за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами.

Материалы дела об административном правонарушении переданы инспекцией в Управление для решения вопроса о привлечении ООО «Севпромресурс» к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением ООО «Севпромресурс» заявляло о том, что не имеет возможности представить банковские выписки в порядке, установленном пунктом 7 Правил, так как выписки по счету, открытому в банке Польши, поступают на польском языке по автоматизированной системе и не содержат подписей и печатей, в связи с чем их копии и перевод не могут быть нотариально заверены, операции по счету заблокированы. 

Постановлением Управления от 24.12.2014 № 86-14/193П общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей. В ходе рассмотрения дела с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ административным органом установлено, что оснований для квалификации совершенного обществом правонарушения по части 6.4 статьи 15.25 КоАП РФ в качестве повторного не имеется.

Постановление Управления от 24.12.2014 № 86-14/193П обжаловано ООО «Севпромресурс» в арбитражном суде.

Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения общества к административно ответственности не установил, оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождения общества от административной ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ судом первой инстанции не выявлено. В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления Управления от 24.12.2014 № 86-14/193П, в удовлетворении заявленных обществом требований отказал. 

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля, полномочия органов валютного регулирования, а также права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля установлены в Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ).

В силу положений подпункта 2 пункта 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

Частью 7 статьи 12 Закона № 173-ФЗ установлено, что резиденты, за исключением дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 утверждены Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

Из пункта 7 Правил следует, что подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Исходя из пункта 4 Правил срок представления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и подтверждающих банковских документов за 1 квартал 2014 года истекает 30 апреля 2014 года.

Факт нарушения обществом порядка предоставления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами правомерно установлен административным органом, судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно, протоколом об административном правонарушении от 12.11.2014 № 1001201411120053, отчетом о движении средств по счету общества № 19114010100000520604001001 в BRE BANK SA ODDIZIAL KORPORACYJNY WARSZAWA (Республика Польша) за 1 квартал 2014 года, подтверждающими банковскими документами к отчету на иностранном языке.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом  РФ  об  административных правонарушениях  или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено. ООО «Севпромресурс» имело реальную и объективную возможность для имело реальную и объективную возможность для соблюдения валютного законодательства.  

Доводы общества об отсутствии вины ООО «Севпромресурс» во вменяемом правонарушении в виду отсутствия возможности нотариально заверить необходимые банковские документы отклоняются апелляционным судом. Аналогичные доводы заявлялись ООО «Севпромресурс» при рассмотрении настоящего дела Управлением, им дана полная и надлежащая оценка.

Как установлено административным органом из пояснений общества банковские выписки по счету № 19114010100000520604001001 представлены в составе отчета о движении средств нотариально незаверенными, так как выписки поступают в общество из банка на польском языке по автоматизированной системе и не содержат подписей и печатей, которые необходимо представить нотариусу для перевода. Российские переводчики отказывались осуществлять перевод без апостиля, общество обратилось к переводчикам в Республику Беларусь, однако нотариально заверить такой перевод нотариусы также отказались.

Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная   квалифицированной   электронной   подписью,   признается   электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаями делового оборота, документ должен быть подписан собственноручной подписью и заверен печатью, то равнозначным такому

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 по делу n А56-72193/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также