Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А56-27904/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65

http://13aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

12 августа 2015 года

Дело №А56-27904/2015

Резолютивная часть постановления объявлена  05 августа 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме  12 августа 2015 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Л.В.Зотеевой

судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова

при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой

при участии: 

от истца (заявителя): предст. Читова Ю.В. – доверенность № 294-11-20 от 29.12.2014, предст. Пискарев М.Е. – доверенность № 1046-2-11-24 от 06.05.2015

от ответчика (должника): не явился (извещен)

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14565/2015) общества с ограниченной ответственностью «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2015 по делу № А56-27904/2015 (судья Соколова Н.Г.), принятое

по иску (заявлению) Отдела надзорной деятельности Калининского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу

к обществу с ограниченной ответственностью «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ»

о привлечении к административной ответственности

установил:

Отдел надзорной деятельности Калининского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу (далее - ОНД Калининского района, административный орган) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ» (ОГРН 1089847288343; адрес: 197341, Санкт-Петербург, ул. Афонская, д.2, оф. 3-523; далее - ООО «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 12.05.2015 Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

В апелляционной жалобе ООО «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ», ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение от 12.05.2015 отменить и отказать в удовлетворении заявления административного органа. Податель жалобы ссылается на то, что СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» носит рекомендательный характер, а соответственно его неприменение не может расцениваться как несоблюдение обязательных требований пожарной безопасности. Податель жалобы также ссылается на то, что Общество осуществляет техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения людей о  пожаре в соответствии с договором от 19.12.2014 № 237, при этом устранение нарушений, перечисленных в пунктах 1, 3-9, 11, 13-22 протокола об административном правонарушении № 2-11-296 от 19.03.2015, не относятся к обязательствам Общества в рамках вышеуказанного договора; все указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения были отражены Обществом в Журнале регистрации работ, в графе «Учет неисправностей», соответственно Общество в полном объеме выполнило свои обязательства по договору. Податель жалобы ссылается на то, что Обществом были предприняты все возможные меры для выявления нарушений в работе системы пожарной сигнализации и информированию заказчика по договору от 19.12.2014 № 237 об этих нарушениях, Общество представило заказчику дефектную ведомость и смету на устранение неисправностей. Общество также считает, что суд первой инстанции не доказал возможность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, охраняемым общественным интересам, а соответственно, правомерность квалификации вмененного Обществу правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители ОНД Калининского района возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

ООО «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.

Приложенная к апелляционной жалобе копия журнала регистрации работ по ТО и ППР системы пожарной автоматики (представлена в электронном виде) не приобщается судом апелляционной инстанции к материалам дела, поскольку Обществом не доказана невозможность представления указанного документа в суд первой инстанции (часть 2 статьи 268 АПК РФ).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 21.01.2015                  № 2-11-100 ОНД Калининского района в период с 01 по 27 февраля 2015 года проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты – здание учреждения здравоохранения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Вавиловых, д. 14, лит. А, правообладателем указанного объекта защиты является СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» (далее – Учреждение).

По результатам проверки составлен акт проверки № 2-11-100 от 27.02.2015, в котором отражены выявленные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, нарушения требований пожарной безопасности в отношении системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (пункты 64-87 акта).

19.12.2015 должностным лицом ОНД Калининского района в отношении ООО «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ» составлен протокол № 2-11-296 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225. Как указано в протоколе об административном правонарушении, Общество, оказывающее на проверяемом объекте (здание больницы) услуги по техническому обслуживанию систем АПС и РО, ВППВ в 2015 году на основании договора от 19.12.2014 № 237, заключенного с Учреждением, допустило следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1) Степень освещенности помещения пожарного поста (регистратура) от люминесцентных ламп менее 150 лк; фактически 66 лк (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон №123-ФЗ); пункта 13.14.2 СП 5.13130.2009);

2) Ручной пожарный извещатель установлен на высоте ниже нормативной, по факту 1,42 метра: 9 этаж, лоротделение (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ, пункта 13.13.1 СП 5.13130.2009);

3)-7) Расстояние между параллельными оптическими осями линейных дымовых пожарных извещателей более 9 метров: 9 этаж, коридор; коридор радиоизотопная; коридор 1 блок; 5 этаж, 1 блок, левое крыло (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ, пункта 13.5.3 СП 5.13130.2009);

8)-9) Расстояние между оптической осью линейного дымового пожарного извещателя и стеной более 4,5 метров: 9 этаж, 4 блок; коридор, 9 этаж, 1 блок коридор (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ, пункта 13.5.3 СП 5.13130.2009);

10) Дымовые пожарные извещатели заклеены скотчем: 5 этаж, 5 блок, кабинет зав.отделением (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ, пункта 13.3.12 СП 5.13130.2009);

11) Не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (нарушение требований пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390; далее – ППР);

12) Источник бесперебойного питания находится в неисправном состоянии: 1 блок, 5 этаж, сестринская (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ, пункта 15.3 СП 5.13130.2009);

13)-18) Речевые оповещатели находятся в неисправном состоянии: 6 блок, 9 этаж, коридор, 1 блок, 5 этаж, коридор; 5 блок, 5 этаж, коридор; 1 блок, 3 этаж, коридор; 1 этаж, отделение переливания крови; 6 блок, 1 этаж (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.6 СП 3.13130.2009);

19)-21) Световые оповещатели находятся в неисправном состоянии: 6 блок, 9 этаж, коридор, 1 блок, 3 этаж, коридор; 1 этаж, блок реабилитации (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ, пунктов 5.1, 5.3 СП 3.13130.2009);

22) В линейном блоке системы оповещения и управления эвакуацией отсутствует аккумуляторная батарея (нарушение требований пунктов 61 ППР).

На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены ОНД Калининского района в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не доказано нарушение требований пункта 13.13.1 СП 5.13.130.2009, а также не доказана вина Общества в нарушении требований пункта 15.3 СП 5.13.130.2009, в остальной части суд посчитал вмененные Обществу нарушения доказанными, в связи с чем пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлек Общество к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда в связи со следующим.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании).

Подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон №123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:                 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР), которые определяют требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Своды правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» являются нормативными документами по пожарной безопасности, поименованными в пункт 3 статьи 4 Закона 123-ФЗ (содержат требования пожарной безопасности), применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Закона № 123-ФЗ (часть 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ). Соответственно, вышеуказанные Своды правил относятся к нормативно-техническим документам, выполнение которых является одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, пунктом 3.3 договора № 237 от 19.12.2014 также было предусмотрено, что Исполнитель (Общество)

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А21-302/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также