Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А56-27904/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 августа 2015 года Дело №А56-27904/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой при участии: от истца (заявителя): предст. Читова Ю.В. – доверенность № 294-11-20 от 29.12.2014, предст. Пискарев М.Е. – доверенность № 1046-2-11-24 от 06.05.2015 от ответчика (должника): не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14565/2015) общества с ограниченной ответственностью «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2015 по делу № А56-27904/2015 (судья Соколова Н.Г.), принятое по иску (заявлению) Отдела надзорной деятельности Калининского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу к обществу с ограниченной ответственностью «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ» о привлечении к административной ответственности установил: Отдел надзорной деятельности Калининского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г.Санкт-Петербургу (далее - ОНД Калининского района, административный орган) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ» (ОГРН 1089847288343; адрес: 197341, Санкт-Петербург, ул. Афонская, д.2, оф. 3-523; далее - ООО «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением суда от 12.05.2015 Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. В апелляционной жалобе ООО «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ», ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение от 12.05.2015 отменить и отказать в удовлетворении заявления административного органа. Податель жалобы ссылается на то, что СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» носит рекомендательный характер, а соответственно его неприменение не может расцениваться как несоблюдение обязательных требований пожарной безопасности. Податель жалобы также ссылается на то, что Общество осуществляет техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения людей о пожаре в соответствии с договором от 19.12.2014 № 237, при этом устранение нарушений, перечисленных в пунктах 1, 3-9, 11, 13-22 протокола об административном правонарушении № 2-11-296 от 19.03.2015, не относятся к обязательствам Общества в рамках вышеуказанного договора; все указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения были отражены Обществом в Журнале регистрации работ, в графе «Учет неисправностей», соответственно Общество в полном объеме выполнило свои обязательства по договору. Податель жалобы ссылается на то, что Обществом были предприняты все возможные меры для выявления нарушений в работе системы пожарной сигнализации и информированию заказчика по договору от 19.12.2014 № 237 об этих нарушениях, Общество представило заказчику дефектную ведомость и смету на устранение неисправностей. Общество также считает, что суд первой инстанции не доказал возможность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, охраняемым общественным интересам, а соответственно, правомерность квалификации вмененного Обществу правонарушения по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В судебном заседании представители ОНД Калининского района возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве. ООО «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы. Приложенная к апелляционной жалобе копия журнала регистрации работ по ТО и ППР системы пожарной автоматики (представлена в электронном виде) не приобщается судом апелляционной инстанции к материалам дела, поскольку Обществом не доказана невозможность представления указанного документа в суд первой инстанции (часть 2 статьи 268 АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 21.01.2015 № 2-11-100 ОНД Калининского района в период с 01 по 27 февраля 2015 года проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты – здание учреждения здравоохранения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Вавиловых, д. 14, лит. А, правообладателем указанного объекта защиты является СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» (далее – Учреждение). По результатам проверки составлен акт проверки № 2-11-100 от 27.02.2015, в котором отражены выявленные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, нарушения требований пожарной безопасности в отношении системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (пункты 64-87 акта). 19.12.2015 должностным лицом ОНД Калининского района в отношении ООО «АЙТИ-ИНЖИНИРИНГ» составлен протокол № 2-11-296 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225. Как указано в протоколе об административном правонарушении, Общество, оказывающее на проверяемом объекте (здание больницы) услуги по техническому обслуживанию систем АПС и РО, ВППВ в 2015 году на основании договора от 19.12.2014 № 237, заключенного с Учреждением, допустило следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1) Степень освещенности помещения пожарного поста (регистратура) от люминесцентных ламп менее 150 лк; фактически 66 лк (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6, Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон №123-ФЗ); пункта 13.14.2 СП 5.13130.2009); 2) Ручной пожарный извещатель установлен на высоте ниже нормативной, по факту 1,42 метра: 9 этаж, лоротделение (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ, пункта 13.13.1 СП 5.13130.2009); 3)-7) Расстояние между параллельными оптическими осями линейных дымовых пожарных извещателей более 9 метров: 9 этаж, коридор; коридор радиоизотопная; коридор 1 блок; 5 этаж, 1 блок, левое крыло (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ, пункта 13.5.3 СП 5.13130.2009); 8)-9) Расстояние между оптической осью линейного дымового пожарного извещателя и стеной более 4,5 метров: 9 этаж, 4 блок; коридор, 9 этаж, 1 блок коридор (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ, пункта 13.5.3 СП 5.13130.2009); 10) Дымовые пожарные извещатели заклеены скотчем: 5 этаж, 5 блок, кабинет зав.отделением (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ, пункта 13.3.12 СП 5.13130.2009); 11) Не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (нарушение требований пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390; далее – ППР); 12) Источник бесперебойного питания находится в неисправном состоянии: 1 блок, 5 этаж, сестринская (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ, пункта 15.3 СП 5.13130.2009); 13)-18) Речевые оповещатели находятся в неисправном состоянии: 6 блок, 9 этаж, коридор, 1 блок, 5 этаж, коридор; 5 блок, 5 этаж, коридор; 1 блок, 3 этаж, коридор; 1 этаж, отделение переливания крови; 6 блок, 1 этаж (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ, пункта 4.6 СП 3.13130.2009); 19)-21) Световые оповещатели находятся в неисправном состоянии: 6 блок, 9 этаж, коридор, 1 блок, 3 этаж, коридор; 1 этаж, блок реабилитации (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 6 Закона №123-ФЗ, пунктов 5.1, 5.3 СП 3.13130.2009); 22) В линейном блоке системы оповещения и управления эвакуацией отсутствует аккумуляторная батарея (нарушение требований пунктов 61 ППР). На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены ОНД Калининского района в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не доказано нарушение требований пункта 13.13.1 СП 5.13.130.2009, а также не доказана вина Общества в нарушении требований пункта 15.3 СП 5.13.130.2009, в остальной части суд посчитал вмененные Обществу нарушения доказанными, в связи с чем пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлек Общество к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 руб. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда в связи со следующим. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании). Подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности". Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон №123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона. В силу части 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР), которые определяют требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Своды правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» являются нормативными документами по пожарной безопасности, поименованными в пункт 3 статьи 4 Закона 123-ФЗ (содержат требования пожарной безопасности), применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Закона № 123-ФЗ (часть 1 статьи 6 Закона № 123-ФЗ). Соответственно, вышеуказанные Своды правил относятся к нормативно-техническим документам, выполнение которых является одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, пунктом 3.3 договора № 237 от 19.12.2014 также было предусмотрено, что Исполнитель (Общество) Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А21-302/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|