Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А56-13274/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 августа 2015 года Дело №А56-13274/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Сафроновой В.А. при участии: от заявителя: Исаевой А.В. по доверенности от 29.09.2014; от заинтересованных лиц: Сулименок Я.С. по доверенности №04-10/17880; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14243/2015) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.04.2015 по делу № А56-13274/2015 (судья Хохлов Д.В.), принятое по заявлению ООО «ДиКом Тайр» к Балтийской таможне о признании незаконным бездействия в невозврате таможенных платежей установил: ООО «ДиКом Тайр» (197349, Санкт-Петербург, 2-я Никитинская,53,25, ОГРН 1127847093296, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, о признании незаконным бездействия Балтийской таможни (198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, д.32 А, ОГРН 1037811015879; далее – таможенный орган), выразившегося в невозврате по заявлению общества излишне уплаченных таможенных платежей по таможенной декларации (ДТ) №10216140/200913/0018704, обязании Балтийской таможни восстановить нарушенные права и законные интересы общества путем возврата излишне уплаченных денежных средств по ДТ №10216140/200913/0018704 в размере 176 713,34 рублей, а также судебных расходов в размере 30 000 рублей. Решением суда первой инстанции, заявленные требования общества удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие Балтийской таможни, выразившееся в невозврате по заявлению ООО «ДиКом Тайр» излишне уплаченных таможенных платежей в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров по ДТ №10216140/200913/0018704, обязал таможенный орган восстановить нарушенные права и законные интересы общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 176 713,34 рублей на его расчетный счет, судебные расходы в размере 20 000 рублей, а также взыскал государственную пошлину в размере 3000 рублей. Не согласившись с решением суда, Балтийская таможня направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований в полном объеме. В судебном заседании представитель Балтийской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в связи с отсутствием правовых оснований для возврата излишне уплаченных таможенных платежей. Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, свою позицию изложил в отзыве. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в сентябре 2013 года ООО «ДиКом Тайр» ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары по ДТ №10216140/200913/0018704 - «шины(покрышки) пневматические резиновые новые для легких круговых автомобилей» в соответствии с внешнеторговым контрактом от 24.07.2012 №G/2012/RUS/91 с фирмой «PT Gajah Tunggal Tbk.» (Индонезия). Таможенная стоимость по ДТ №10216140/200913/0018704 определена ООО «ДиКом Тайр» по резервному методу на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами путем заполнения ДТС-2. Указанная ДТ принята таможенным органом, товар выпущен в свободное обращение для внутреннего потребления. После выпуска товаров общество при проверке сведений, указанных в ДТ, обнаружило ошибку в применении метода определения таможенной стоимости, в связи с чем общество 17.11.2014 направило в таможенный орган письмо №15 с просьбой принять решение о корректировке таможенной стоимости товара с применением первого метода определения таможенной стоимости товара и заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10216140/200913/0018704 в размере 176 713,34 рублей, приложив документы, предусмотренные статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза и Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (Приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376), а именно, контракт от 24.07.2012 №G/2012/RUS/91; паспорт сделки №12090016/0436/0000/2/0 от 04.09.2012; заказ на поставку №27 от 12.07.2013; инвойс №FJ1304229D от 21.07.2013; коносаменты №FCJH016655 от 24.07.2013 и № FCJH 016655 от 30.08.2013; прайс- лист от 01.02.2013, пояснения по условиям продаж от 10.09.2013, дистрибьюторский договор G/2012/RUS/91 от 24.07.2012, техническую документацию и учредительные документы ( л.д.74).. Письмом от 27.11.2014 № 16-10/45611 таможенный орган отказал обществу в удовлетворении указанного заявления, указав, что общество самостоятельно определило таможенную стоимость по шестому (резервному) методу, основания для корректировки таможенной стоимости отсутствуют. Полагая бездействие в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные обществом требования, пришел к выводу, что представленные заявителем документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, поэтому у таможенного органа не имелось оснований для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. В силу пункта 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения. Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения). Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи). В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения от 25.01.2008 в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные обществом документы, установил, что они не имеют противоречий и подтверждают заявленную обществом таможенную стоимость (по стоимости сделки), поскольку использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты. Таможней не доказано, что сведения, содержащиеся в документах, представленных обществом с заявлениями о необходимости корректировки таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Невозможность использования вышеуказанных документов, представленных в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена. Использованная таможенным органом информация не подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного обществом (с учетом заключения между сторонами дистрибъюторского договора на продажу товара). Таким образом, таможенный орган не представил доказательств наличия оснований, препятствующих применению заявленного обществом метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки. Первоначальная уплата обществом таможенных платежей по 6-му резервному методу повлекла за собой увеличение размера таможенных платежей, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Апелляционный суд отмечает, что факт самостоятельного применения декларантом метода определения таможенной стоимости ввозимого товара не препятствует декларанту в реализации его права на оспаривание решений, действий (бездействий) таможни, связанных с неправильным применением метода определения таможенной стоимости, и права требовать возврата излишне уплаченных таможенных платежей. Действующее законодательство не устанавливает запретов и ограничений на предъявление требований о возврате излишне уплаченных таможенных платежей даже в том случае, если платежи декларантом вносились добровольно (аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 № 13328/12). Таким образом, таможенный орган не представил доказательств наличия оснований, препятствующих применению заявленного обществом метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки. Учитывая изложенное, таможенный орган в нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ не представил доказательства правомерности отказа в корректировке таможенной стоимости по ДТ №10216140/200913/0018704, следовательно, дополнительно уплаченные обществом таможенные платежи в размере 176 713,34 рублей являются излишне уплаченными. Материалами дела подтверждается соблюдение обществом требований статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 17.11.2014 №15). В соответствии с частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. Согласно части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы: 1) Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А56-78311/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|