Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А42-9078/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 06 августа 2015 года Дело №А42-9078/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семеновой А.Б. судей Борисовой Г.В., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Кривоносовой О.Г. при участии: от заявителя: Миронова Е.Д. по доверенности от 23.12.2014 от заинтересованного лица: Астапович О.Н. по доверенности от 12.01.2015 от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13348/2015) Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.04.2015 по делу № А42-9078/2014 (судья Варфоломеев С.Б.), принятое по заявлению Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области 3-е лицо: Наумов Леонид Дмитриевич о признании незаконным приказа, об отмене предписания и о признании недействительным предписания установил: Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области (место нахождения: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 1, ИНН 5190136260, ОГРН 1055100201815; далее – Министерство, Минприроды) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области (место нахождения: 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 24а, ИНН 5190129538, ОГРН 1045100180388; далее – Росприроднадзор, Управление) о признании незаконным приказа от 24.10.2014 № 354 о назначении внеплановой выездной проверки Минприроды и об отмене предписания от 11.11.2014 № 2694/01, которым Минприроды обязано предоставить Наумову Леониду Дмитриевичу право на осуществление охоты. Минприроды также обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным предписания Росприроднадзора от 05.12.2014 № 2686/02, выданного по результатам проверки исполнения предписания, оспариваемого по настоящему делу. По данному заявлению возбуждено арбитражное дело № А42-409/2015, в рамках которого определением от 28.01.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечён Наумов Л.Д. Определением суда от 28.01.2015 по делу № А42-409/2015, которое было объединено с настоящим делом, была принята обеспечительная мера в виде приостановления действия предписания Росприроднадзора № 2686/02 от 05.12.2014. Определением от 09.02.2015 суд объединил в одно производство для совместного рассмотрения настоящее дело и арбитражное дело № А42-409/2015 с присвоением делу № А42-9078/2014. Решением от 10.04.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления Министерства о признании незаконным приказа от 24.10.2014 № 354, об отмене предписания от 11.11.2014 № 2694/01 и о признании недействительным предписания от 05.12.2014 № 2686/02 Управления отказал. Суд также отменил принятые определением от 28.01.2015 обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания Управления от 05.12.2014 № 2686/02. Не согласившись с решением суда, Министерство обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Минприроды указывает, что у Управления отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки Министертства, в связи с чем, результаты данной проверки подлежат отмене. Кроме того, податель апелляционной жалобы считает, что Управление вышло за пределы предоставленных ему законом полномочий, осуществив проверку Министерства и выдав оспариваемое предписание. Податель апелляционной жалобы также указывает на отсутствие у Министерства правовых оснований для предоставления Наумову Л.Д. права на осуществление охоты. В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Наумов Л.Д., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено материалами дела, в связи с обращением Наумова Л.Д. в Управление по факту непредоставления ему права на осуществление охоты как лицу, постоянно проживающему в месте традиционного проживания народа ненцы, и для которого охота является основой существования, Росприроднадзором в отношении Минприроды приказом от 24.10.2014 № 354 назначена внеплановая выездная проверка (л.д.13-15 т.1), по результатам которой составлен акт проверки от 11.11.2014 № 2694/01 (л.д.30-35 т.1). В соответствии с актом проверки Управлением выявлено нарушение Министерством статьи 19 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте), выразившееся в не предоставлении Министерством Наумову Л.Д. разрешения на охоту. Предписанием от 11.11.2014 № 2694/01 Росприроднадзор в срок до 01.12.2014 потребовал от Минприроды предоставить Наумову Л.Д. в установленном законодательством порядке право на ведение охоты как основы существования последнего (л.д.16, 17 т.1). Поскольку предписание в установленный срок исполнено не было, Управление по результатам внеплановой документарной проверки повторно выдало предписание от 05.12.2014 № 2686/02, установив срок для устранения допущенного нарушения до 09.02.2015. Полагая, что приказ от 24.10.2014 № 354 и предписания от 11.11.2014 № 2694/01 и от 05.12.2014 № 2686/02 являются незаконными, Минприроды обратилось в арбитражный суд с заявлением об их оспаривании. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности приказа от 24.10.2014 № 354 и предписаний от 11.11.2014 № 2694/01 и от 05.12.2014 № 2686/02, нарушения прав и законных интересов Министерства указанными предписаниями не установил. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего. Согласно пунктам 1, 3, 4, 10 части 1 статьи 33 Закона об охоте Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: – организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; – регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; – определение видов разрешённой охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; – осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. Схожие положения закреплены в части первой статьи 6 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Закон о животном мире), где Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в частности: – организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира; – регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; – введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; – выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесённых в Красную книгу Российской Федерации; – федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. В силу пункта 1.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области, утверждённого Постановлением Правительства Мурманской области от 18.04.2013 № 196-ПП, Министерство является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке региональной государственной политики и реализации государственной политики, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации, включая нормативно-правовое регулирование, в сферах, в том числе охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, охраны и использования объектов животного мира, не отнесённых к объектам охоты и водным биологическим ресурсам, осуществления федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Мурманской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Мурманской области, федерального государственного охотничьего надзора. Таким образом, Минприроды является органом государственной власти Мурманской области, которому Российская Федерация передала полномочия по регулированию охоты на территории Мурманской области, а равно по использованию объектов такой деятельности (охотничьих ресурсов). В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 33 Закона об охоте и абзацем первым части шестой статьи 6 Закона о животном мире уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. В соответствии с пунктом 4.1.9 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области, утверждённого Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.06.2011 № 440, указанный федеральный орган осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Мурманской области переданных полномочий, в том числе в области государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира, не отнесённых к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. Таким образом, Росприроднадзор вправе осуществлять контроль за надлежащей реализацией Минприроды переданных ему полномочий в области охоты и использования объектов животного мира Мурманской области. В пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) под федеральным государственным контролем (надзором) понимается деятельность федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на всей территории Российской Федерации. Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в случае, если указанный порядок не установлен федеральным законом. Как правомерно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае следует учесть Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды), где в пункте 1 статьи 65 определено, что под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А56-11186/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|