Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А21-30/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 августа 2015 года Дело №А21-30/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой при участии: от истца (заявителя): предст. Лебедев С.В. – доверенность от 12.01.2015 от ответчика (должника): предст. Пугачева А.М. – доверенность № 159 от 31.12.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13346/2015) государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Калининградской области «Центр развития одаренных детей» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 20.04.2015 по делу № А21-30/2015 (судья Сычевская С.Н.), принятое по иску (заявлению) государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Калининградской области «Центр развития одаренных детей» к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления установил: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Калининградской области «Центр развития одаренных детей» (ОГРН 1113926010780; далее - ГБУ ДО КО «Центр развития одаренных детей», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление Ростехнадзора, административный орган) от 24.12.2014 № 8.2-Пс/0269-0659првн-2014 о назначении административного наказания. Решением суда от 20.04.2015 постановление Управления Ростехнадзора от 24.12.2014 № 8.2-Пс/0269-0659првн-2014 признано незаконным и отменено в части размера штрафа, превышающего 100 000 руб. В апелляционной жалобе ГБУ ДО КО «Центр развития одаренных детей» просит решение суда от 20.04.2015 отменить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление в полном объеме. Податель жалобы не согласен с выводами административного органа и суда первой инстанции о том, что эксплуатируемый Учреждением объект – сети газопотребления (газовая котельная) относится к категории опасных производственных объектов. Податель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не была учтена официальная позиция Ростехнадзора, изложенная в письме от 10.09.2014 № 00-04-05/1497. Кроме того, податель жалобы ссылается на допущенные Управлением Ростехнадзор процессуальные нарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении. От Учреждения 08.07.2015 поступило в суд ходатайство о приобщении к материалам дела копии отчета ООО «НЦ «Балтэкспертиза» № С-0112-2012 от 15.05.2015 по результатам работ по обследованию конструкций котельной, расположенной по адресу: Калининградской области, ГО Гурьевский, п.Ушаково, ул. Дружбы, копии решения Калининградского областного суда от 14.05.2015 по делу №7А-129/2015. В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, а также ходатайствовал о приобщении к материалам дела, копии заявлений Учреждения от 28.01.2015 и 27.05.2015 об исключении спорного объекта из реестра опасных производственных объектов, копии письма от 07.07.2015 № 266, копии предписания № 8.2-к-380-првн-П/0026-2015 от 01.06.2015, копии акта проверки № 8.2к-380-првк-А/0026-2015 от 01.06.2015, копии протокола № 8.2-Пр/0112-0380првп-2015 от 01.06.2015. Представитель Управления Ростехнадзора возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, возражал против приобщения к материалам дела дополнительных доказательств. Суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела копию отчета ООО «НЦ «Балтэкспертиза» № С-0112-2012 от 15.05.2015 и копию решения Калининградского областного суда от 14.05.2015 по делу № 7А-129/2015, в удовлетворении заявленного в судебном заседании ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов судом отказано, документы возвращены представителю Учреждения в судебном заседании. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 13.10.2014 № К-659-пр Управлением Ростехнадзора в период с 22.10.2014 по 30.10.2014 в отношении Учреждения проведена внеплановая документарная проверка с целью контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – сеть газопотребления регистрационный номер А21-06656-0001, расположенного по адресу: 238322, Калининградская область, Гурьевский район, пос. Ушаково, ул. Дружбы. По результатам проверки составлен акт № 8.2-к-659-првн-А/0092-2014, в котором отражено что Учреждение осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта III класса опасности - сеть газопотребления регистрационный номер А21-06656-0001, расположенного по адресу: 238322, Калининградская область, Гурьевский район, пос. Ушаково, ул. Дружбы, без лицензии, что является нарушением требований части 1 статьи 6, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Указанное обстоятельство послужило основанием для составления Управлением Ростехнадзора в отношении Учреждения протокола от 25.11.2014 № 8.2-пр/0269-0659првн-2014 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Постановлением Управления Ростехнадзора от 24.12.2014 № 8.2-Пс/0269-0659првн-2014 Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Учреждения состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, вместе с тем посчитал назначенное оспариваемым постановлением наказание (штраф в размере 200000 руб.) чрезмерным, в связи с чем отменил оспариваемое постановление в части размера штрафа, превышающего 100000 руб. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 20.04.2015 подлежит отмене в связи со следующим. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных определены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к этому Закону. Согласно пунктам 1 и 2 Приложения № 1 «Опасные производственные объекты» к Закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к Закону количествах опасные вещества, в том числе воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже (подпункт «а»); 2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля. Согласно пункту 1 Приложения № 2 «Классификация опасных производственных объектов» к Закону № 116-ФЗ классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения. В силу пункта 4 Приложения № 2 к Закону № 116-ФЗ для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: 1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; 2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта. Статьей 9 Закона № 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность организации иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» также предусмотрено, что эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит обязательному лицензированию. Постановлением от 24.12.2014 № 8.2-Пс/0269-0659првн-2014 Учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в связи с нарушением требований промышленной безопасности, выразившемся в эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности - сеть газопотребления регистрационный номер А21-06656-0001, расположенного по адресу: 238322, Калининградская область, Гурьевский район, пос. Ушаково, ул. Дружбы, в отсутствие соответствующей лицензии. Факт эксплуатации вышеуказанного объекта, а также отсутствие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, Учреждением не оспаривается. Согласно представленным в материалы дела свидетельству о регистрации А21-06656 от 05.03.2014, карте учета опасного производственного объекта, спорный объект - сеть газопотребления ГБУ ДО КО «Центр развития одаренных детей», расположенный по адресу: 238322, Калининградская область, Гурьевский район, пос. Ушаково, ул. Дружбы, зарегистрирован в реестре опасных производственных объектов (регистрационный номер А21-06656-0001) и имеет III класс опасности. На момент вынесения оспариваемого постановления, а также рассмотрения дела в суде первой и апелляционной инстанции эксплуатируемый Учреждением объект - сеть газопотребления не исключен из реестра опасных производственных объектов. В рамках дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении Учреждения к административной ответственности арбитражный суд не устанавливает правомерность отнесения спорного объекта к опасным производственным объектам при наличии действующего свидетельства о регистрации А21-06656 от 05.03.2014. Представленный Учреждением в суд апелляционной инстанции отчет ООО «НЦ «Балтэкспертиза» № С-0112-2012 от 15.05.2015 при наличии действующего свидетельства о регистрации А21-06656 от 05.03.2014 также не может быть признан допустимым доказательством, свидетельствующим, что спорный объект не является опасным производственным объектом. Более того, согласно указанному отчету эксперт пришел к выводу о том, что котельная Учреждения не относится к особо опасным и технически сложным объектам согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, в то время как критерии отнесения объекта к категории опасных производственных объектов установлены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Эксплуатация Учреждением опасного производственного объекта в отсутствие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Вместе с тем, в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от 10.09.2014 № 00-04-05/1497 «О недостатках при перерегистрации опасных производственных объектов» было разъяснено, что понятие производственного объекта подразумевает осуществление на нем производственной деятельности, в связи с чем не следует относить к опасным производственным объектам сети газопотребления, использующиеся для выработки тепловой и электрической энергии, если она (энергия) используется исключительно для обеспечения собственных нужд без цели ее реализации, например, сети газопотребления финансовых, образовательных, социальных и медицинских учреждений, административных зданий, жилых домов и подобных объектов. Учреждение указывает на то, что спорная сеть газопотребления используется им исключительно для собственных нужд (газовая котельная используется для отопления и горячего водоснабжения образовательного учреждения), какой-либо производственной деятельности Учреждение не осуществляет. Данные доводы Учреждения не опровергнуты Управлением Ростехнадзора, административным органом не доказано использование спорной сети газопотребления в иных целях, нежели для отопления и горячего водоснабжения Учреждения. Письмом Ростехнадзора от 14.05.2015 № 00-01-33/243 вышеуказанное письмо от 10.09.2014 № 00-04-05/1497 признано не подлежащим применению, с указанием на то, что до вступления в силу изменений в Закон № 116-ФЗ Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А21-485/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|