Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А26-9762/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 31 июля 2015 года Дело №А26-9762/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей О.И.Есиповой, В.М.Толкунова при ведении протокола судебного заседания: К.А.Цубановой при участии: от истца (заявителя): предст. Зосим В.С. – доверенность № 10 АА 0254732 от 23.05.2013 от ответчиков: 1) предст. Чернова Н.А. – доверенность № 05-01-3970 от 10.11.2014; 2) не явился (извещен) от третьих лиц: не явились (извещены) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12719/2015) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.04.2015 по делу № А26-9762/2014 (судья Васильева Л.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы» к 1) Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Карелия, 2) Правительству Республики Карелия третьи лица: Администрация Петрозаводского городского округа, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Республики Карелия, Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия о признании незаконным бездействия установил: Открытое акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы» (ОГРН 1031000052335; в настоящее время – акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы»; далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением (с учетом уточнения требований, том 1 л.д.14-15) о признании незаконным бездействия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Карелия (ОГРН 1041000033546; далее - Управление Росприроднадзора) и Правительства Республики Карелия (ОГРН 1131001009424; далее - Правительство РК), выразившегося в том, что указанные лица не осуществили корректировку размеров платежей за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения Обществом средств на выполнение природоохранных мероприятий на сумму 20 830 964 руб. 80 коп. за четвертый квартал 2012 года, первый, второй, третий и четвертый кварталы 2013 года. В порядке восстановления нарушенного права заявитель просил обязать Управление Росприроднадзора определить объем корректировки размеров платежей за негативное воздействие на окружающую среду и оформить корректировку платежей за негативное воздействие на окружающую среду Обществу с учетом освоения заявителем средств на выполнение природоохранных мероприятий всего в сумме 20 830 964 руб. 80 коп. за четвертый квартал 2012 года, за первый, второй, третий и четвертый кварталы 2013 года; обязать Правительство РК утвердить объем корректировки размеров платежей за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения Обществом средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачесть средства в размере 20 830 964 руб. 80 коп. в счет платежей заявителя за негативное воздействие на окружающую среду за четвертый квартал 2012 года, за первый, второй, третий и четвертый кварталы 2013 года. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены Министерство финансов Республики Карелия, Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, Министерство финансов Российской Федерации, Администрация Петрозаводского городского округа. Решением суда от 10.04.2015 заявление Общества удовлетворено, суд признал незаконным бездействие Управления Росприроднадзора и Правительства РК, выразившееся в нерассмотрении по существу заявлений Общества, оформленных письмами от 26.09.2014 № 105.01-1/294 и от 26.09.2014 № 105.01-1/293 об осуществлении корректировки размеров платежей за негативное воздействие на окружающую среду за четвертый квартал 2012 года, первый, второй, третий и четвертый кварталы 2013 года; суд также обязал Управление Росприроднадзора и Правительство РК устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путем принятия решений о корректировки платежей за негативное воздействие на окружающую среду за четвертый квартал 2012 года, первый, второй, третий и четвертый кварталы 2013 года, либо от отказе в применении корректировки платежей за негативное воздействие на окружающую среду за четвертый квартал 2012 года, первый, второй, третий и четвертый кварталы 2013 года. В апелляционной жалобе Управление Росприроднадзора просит решение суда от 10.04.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества в полном объеме. В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 10.04.2015 без изменения. Правительство РК и третьи лица извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы в настоящем судебном заседании. Правительство РК и Министерство по природопользованию и экологии РК представили в суд апелляционной инстанции отзывы на апелляционную жалобу, в которых поддержали доводы Управления Росприроднадзора. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество, осуществляющее в своей хозяйственной деятельности негативное воздействие на окружающую среду и являющееся плательщиком платежей за негативное воздействие на окружающую среду, ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденные Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (далее – Указания), обратилось в Управление Росприроднадзора и к Главе Республики Карелия с заявлениями о проведении корректировки размеров платежей за негативное воздействие на окружающую среду за четвертый квартал 2012 года и за первый, второй, третий и четвертый кварталы 2013 года на сумму 20 830 964 руб. 80 коп. с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий (письма от 26.09.2014 № 105.01-1/294 и от 26.09.2014 № 105.01-1/293; т.2, л.д.68-72). В обоснование проведения корректировки платежей Общество указало на выполнение ряда природоохранных мероприятий, в частности строительство резервуара-усреднителя промывной воды от блока 1-й ступени очистки, горизонтального отстойника, блока обработки и обезвоживания осадка в рамках реализации проекта «Строительство и реконструкция водопроводных очистных сооружений города Петрозаводска (II этап) Третий пусковой комплекс». Письмом от 20.10.2014 № 04-01-3733 (ответ на письмо от 26.09.2014 № 105.01-1/294) Управление Росприроднадзора предложило уточнить Обществу, к какому из природоохранных мероприятий, определенных Приложением № 2 Указаний, относятся мероприятия, предлагаемые для корректировки (т.2, л.д.2). Письмом от 17.10.2014 № 8638 Министерство по природопользованию и экологии РК сообщило об отложении рассмотрения заявления Общества от 26.09.2014 № 105.01-1/293 (том 2 л.д.1). При этом Министерство сослалось на то, что письмо Общества не содержит следующей информации: предложений по корректировке размеров платежей, согласованных с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (пункт 6.2 Указаний); оснований отнесения выполненных мероприятий к природоохранным (пункт 6.5 Указаний); конкретного пункта перечня природоохранных мероприятий, к которому их следует отнести (Приложение № 2 Указаний); информации о достигнутом экологическом эффекте, выраженном в фактическом снижении объемов выбросов (сбросов), образовавшихся отходов от реконструкции, внедрения новых технологий (пункт 6.10 Указаний). В ответ на вышеуказанные сообщения письмами от 27.10.2014 Общество сообщило Управлению и Правительству запрашиваемую информацию и представило дополнительные документы в подтверждение оснований для проведения корректировки платы, однако Управлением Росприроднадзора и Правительством РК не проведена корректировка размеров платежей за негативное воздействие на окружающую среду за четвертый квартал 2012 года и за первый, второй, третий и четвертый кварталы 2013 года на сумму 20 830 964 руб. 80 коп. с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий. (т.2 л.д.3-12) Полагая, что бездействие Управления Росприроднадзора и Правительства РК , не рассмотревших по существу заявление Общества об осуществлении корректировки размеров платежей за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения Обществом средств на выполнение природоохранных мероприятий на сумму 20 830 964 руб. 80 коп., является незаконным, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как обоснованно указал суд первой инстанции, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования о признании незаконным бездействия Управления Росприроднадзора и Правительства РК, правомерно исходил из следующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со статьей 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным (пункт 1). К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2). Внесение платы, определенной пунктом 1 данной статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде (пункт 4). Подпунктом «а» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» предусмотрено, что органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований с участием территориальных органов Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации устанавливают дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды, а также осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей. В соответствии с Федеральными законами от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (в редакции Федерального закона от 03.11.2010 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов») и от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» главным администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду (код бюджетной классификации 048 1 12 01000 01 0000 120) является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Согласно пункту 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А21-515/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|