Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу n nА12-10718/07-С15. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

==========================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

08 февраля 2008г.                                                                                    Дело NА12-10718/07-С15

г. Саратов                                                                                   

Резолютивная часть постановления объявлена  04 февраля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2008 года.

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Луговского Н.В.,

судей Волковой Т.В., Комнатной Ю.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М.,

при участии в заседании:

от ООО «Авто – С» - Рыбенко Д.В. по доверенности б/н от 01.01.2008г.,

от ТСЖ «Квартал 42-б-2 прим», - Телешева Е.В. по доверенности от 09.01.2008г.,

ЖСК «Железнодорожник» - Телешева Е.В. по доверенности от 09.01.2008г.,

от Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда – Антонов А.В. по доверенности от 11.09.2006г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья «Квартал 42-б-2прим», г. Волгоград,

на решение арбитражного суда Волгоградской области  от «30» октября 2007 года по делу N А12-10718/07-С15, принятое судьей Середа Н.Н.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Авто-С», г. Волгоград,

 к Администрации города Волгограда, г. Волгоград,

заинтересованные лица: Прокуратура Волгоградской области, ТСЖ «Квартал 42-б-2прим», ЖСК «Железнодорожник», Комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда, Нижнее-Волжское региональное управление по технологическому и экологическому надзору, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия в Волгоградской области, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, Комитет по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда,

о признании недействительным постановления №1546 от 05.07.2007г.,

 

УСТАНОВИЛ:

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 30.10.2007 года требования ООО «Авто-С» о признании недействительным постановления администрации г. Волгограда №1546 от 05.07.2007г. «Об отмене постановлений администрации Волгограда, главы Волгограда» удовлетворены. Постановление администрации г. Волгограда №1546 от 05.07.2007г. признано недействительным как противоречащее положениям ст.ст. 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации.

ТСЖ «Квартал 42-б-2прим», не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 31.10.2007 года отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, ссылаясь на нарушение порядка предоставления земельного участка для строительства объектов из земель, находящихся в муниципальной собственности, установленного земельным и градостроительным законодательством.

ООО «Авто-С» считает принятое по делу решение законным и обоснованным и неподлежащим отмене, возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Администрация г. Волгограда, Комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда, Комитет по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, ЖСК «Железнодорожник», прокуратура Волгоградской области поддерживают доводы апелляционной жалобы, считают принятое по делу решение незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционную жалобу.

В соответствии с ч.ч.3, 5 ст. 156 АПК РФ судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы ТСЖ «Квартал 42-б-2прим» проводится в отсутствие представителей администрации г. Волгограда, прокуратуры Волгоградской области, Нижнее-Волжского регионального управления по технологическому и экологическому надзору, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия в Волгоградской области, Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области, Комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении копий судебных актов №№96198, 96207, 96202,96203, 96204, 96205.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а принятое по делу решение – отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 12.02.2003г. ООО «Авто-С» обратилось в администрацию г. Волгограда с заявлением о выборе земельного участка ориентировочной площадью 1500 кв.м. для строительства жилого дома в Центральном районе в квартале №42 по ул. Коммунистической между домами №54 и №56 (т.2 л.д. 122). Актом о выборе участка для размещения объекта от 29.08.2003г. № АР-3348/14161 Комитета по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда на основании решения комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации г. Волгограда от 14.08.2003г. ООО «Авто-С» согласовано размещение многоэтажного жилого дома на земельном участке площадью 726 кв.м. (т.2 л.д.123).

Постановлением администрации  Волгограда от 20.02.2004 г. № 166 за подписью заместителя главы администрации Волгограда ООО «Авто-С» предварительно согласовано место размещения многоэтажного дома на земельном участке (учетный №4-32-26) общей площадью 5520 кв.м. по ул. Коммунистической в квартале 42 в Центральном районе г. Волгограда с условием заключения предварительного договора на последующее предоставление земельного участка для строительства с инвестиционными условиями (т.1 л.д. 31). Пунктом 2 этого же постановления утвержден акт о выборе участка для размещения объекта от 29.08.2003г. № АР-3348/14161 (т.2 л.д.123).

Во исполнение указанного постановления между Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда от имени администрации Волгограда и ООО «Авто – С» заключен предварительный договор на последующее предоставление земельного участка для строительства №847 от 01.03.2004г. (т.1 л.д.90-91).

Постановлением администрации Волгограда от 15.03.2006 г. № 587 в постановление администрации Волгограда № 166 внесено изменение в части площади земельного участка, установившим его равным 4008 кв.м.

22.03.2006г. указанному земельному участку присвоен кадастровый №34:34:04 00 20:0033.

Постановлением администрации Волгограда №823 от 12.04.2006г. ООО «Авто – С» предоставлен в аренду сроком на три года земельный участок (учетный №4-32-26, кадастровый номер 34:34:04 00 20:0033) площадью 4008 кв.м. из земель поселений для строительства капитального объекта – многоэтажного жилого дома по ул. Коммунистической,56 в Центральном районе г. Волгограда, на основании чего заключен договор аренды земельного участка №6551 от 14.04.2006г. (т.1 л.д. 33, 97-106). ООО «Авто – С» постановлением администрации Волгограда №1176 от 14.06.2006г. выдано разрешение на строительство 16-ти этажного жилого дома (т.1 л.д. 35).

Рассмотрев 28.06.2007г. на заседании комиссии по урегулированию споров, связанных с обращением граждан, их объединений, организаций, юридических лиц, касающихся вопросов градостроительной деятельности и земельных отношений, обращения граждан, проживающих по ул. Пражской,17, ул. Коммунистической, 54, 56, по вопросу прекращения строительства многоэтажного жилого дома, на основании протеста прокуратуры г. Волгограда от 18.06.2006г. №7-13/06, приложения к санитарно-эпидемиологическому заключению главного государственного санитарного врача Волгограда от 09.10.2003г. администрацией Волгограда 05.07.2007г. принято постановление №1546 об отмене постановлений администрации Волгограда, главы Волгограда от 20.02.2004 г. № 166 «О предварительном согласовании места размещения объекта ООО «Авто-С», от 15.03.2006 г. № 587 «О внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 20.02.2004г. №166 «О предварительном согласовании места размещения объекта ООО «Авто-С», от 12.04.2006г .№823 «О предоставлении земельного участка для строительства ООО «Авто – С», от 14.06.2006г. №1176 «О выдаче разрешения на строительство объекта» (т.1 л.д.30).

Считая постановление администрации Волгограда №1546 от 05.07.2007г. незаконным и нарушающим права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «Авто-С» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с указанным заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования исходил из того, что из представленных заявителем доказательств следует  соблюдение установленных ст. ст. 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) требований, регулирующих порядок предоставления земельных участков для строительства.

Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод суда ошибочным, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч. 1 и 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Согласно ст. 31 ЗК РФ юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Решение о предварительном согласовании, а также утвержденный проект границ земельного участка являются основанием для проведения межевых работ по установлению на местности границы испрашиваемого земельного участка в определенном законом порядке.

Согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Таким образом, из содержания приведенной нормы следует, что выбор земельного участка осуществляется посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Суд первой инстанции, признавая заявленные требования обоснованными, пришел к выводу о соблюдении заявителем указанной правовой нормы. Вместе с тем суд первой инстанции не учел следующее.

Санитарно - эпидемиологическое заключение №34.ВГ.02.016.Т.000253.10.03. от 09.10.2003г. ГУ Центра Госсанэпиднадзора г. Волгограда, и заключение по отводу земельного участка для размещения объекта № 89 от 30.10.2003 г. Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Волгограда выданы на земельный участок площадью 726 кв.м. и 720 кв.м. соответственно, поскольку подготовка вышеназванных заключений происходит на основании представленной документации, в том числе и акта выбора земельного участка от 29.08.2003г. № АР-3348/14161. Однако решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято на площадь земельного участка 5520 кв.м. (п.1 постановления №166 от 20.02.2004 г.).

Постановлением №587 от 15.03.2006г. внесены изменения, касающиеся площади земельного участка, первоначально выбранного по заявлению ООО «Авто – С» (т.1 л.д. 82). На основании внесенных постановлением №587 от 15.03.2006г. изменений, касающихся площади земельного участка (4008) кв.м., даны положительные заключения компетентных органов по проекту строительства жилого дома на земельном участке в указанном размере, на которые в обоснование принятого решения ссылается суд первой инстанции.

Однако судебная коллегия считает, что получение указанных заключений не имеет правового значения для предоставления земельного участка ООО «Авто-С» в размере, равном 4008 кв.м., ввиду того, что акт выбора земельного участка в указанном размере не составлялся. При этом земельным законодательством исключения из общего порядка предоставления земельного участка, в том числе и в случае изменения размера земельного участка, не предусмотрены. Таким образом,

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2008 по делу n А57-2110/07-35. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также