Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А12-15808/08-С10. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов «07» апреля 2009 года Дело № А12-15808/08-с10 Резолютивная часть постановления объявлена «07» апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «13» апреля 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью «АНКО» - не явились, уведомлены надлежащим образом, от Нижне-Волжского управления «Росохранкультуры» - Бабанакова М.Е., доверенность № 2 от 11.01.2009г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского управления Росохранкультуры, на решение арбитражного суда Волгоградской области от 02 декабря 2008 года по делу № А12- 15808/08-с10, принятое судьей Тельдековым А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АНКО», г. Волгоград, к Нижне-Волжскому управлению Росохранкультуры, г. Волгоград о признании незаконными действий по согласованию эскизного проекта и места размещения развлекательного и торгово-административного центра УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «АНКО» г. Волгоград (далее общество, заявитель) с заявлением, впоследствии уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о признании незаконными действий Нижне-Волжского управления Росохранкультуры (далее Управление) по отказу в согласовании эскизного проекта и места размещения развлекательного и торгово-административного центра по предварительному адресу: г. Волгоград, ул. Землячки, 82а, по заявке от 05.10.2007г. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 02 декабря 2008 года заявленные требования Общества были удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконными действия Нижне-Волжского управления Росохранкультуры и обязал Управление согласовать эскизный проект и место размещения развлекательного и торгово-административного центра с предварительным адресом г. Волгоград, ул. Землячки, 82а, по заявке от 05.10.2007г. Нижне-Волжское управление Росохранкультуры, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции от 02 декабря 2008 года, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В жалобе управление указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права и просит апелляционную инстанцию обжалуемое решение отменить, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать в полном объеме. ООО «АНКО» в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось, заявило ходатайство об отложении слушания дела в связи с болезнью представителя. В соответствии с часть 3 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. Апелляционная инстанция, рассмотрев заявленное ходатайство, не нашла оснований для его удовлетворения, поскольку к ходатайству не приложены доказательства, подтверждающие болезнь представителя и невозможность обеспечить явку в судебное заседание иного представителя. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, арбитражный суд апелляционной инстанции считает жалобу подлежащей удовлетворению, а решение арбитражного суда первой инстанции отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «АНКО» 05.10.2008г. обратилось в Нижне-Волжское управление Росохранкультуры с заявлениями № 7 и № 8 (т.2 л.д. 36-37) о согласовании эскизного проекта развлекательного и торгово-офисного центра и его местоположения по ул. Космонавтов в Дзержинском районе г. Волгограда. Впоследствии согласно справке МУ «Городской Информационный Центр» объекту предполагаемого строительства был присвоен предварительный адрес ул. Землячки, 82а. Нижне-Волжское управление Росохранкультуры 23.10.2008г. письмами № 1063 и № 1063/1 (т. 2 л.д. 38-39) отказало Обществу в согласовании эскизного проекта развлекательного и торгово-офисного центра и его местоположения. В обоснование отказа Управлением было указано, что участок, предполагаемый под застройку находится в границе зоны охраняемого ландшафта объекта культурного наследия федерального значения «Мамаев курган» - место ожесточенных боев в 1942-1943г.г.», утвержденной постановлением Главы администрации Волгоградской области от 04.06.2007г. № 942. Режим использования названной зоны запрещает строительную и хозяйственную деятельность, которая может привести к трансформации ценных фрагментов природного рельефа, озеленения, системы природного водосброса и водостока, овражной гидрографической сети. Не согласившись с отказом Управления, ООО «АНКО» обратилось в суд с указанными выше требованиями. Удовлетворяя заявленные требования Общества, арбитражный суд первой инстанции основывался на следующем. По мнению суда первой инстанции, в зоне охраняемого природного ландшафта Мамаева кургана допускается строительная деятельность при условии, что она не приведет к трансформации ценных фрагментов природного рельефа, озеленения, системы природного водосброса и водостока, овражной гидрографической сети. Для этой цели и предусмотрена необходимость согласования предполагаемого объекта строительства с федеральным и региональным исполнительным органом, специально уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Критерии, определяющие возможность трансформации ценных фрагментов природного рельефа, по мнению суда первой инстанции должны быть определены градостроительными регламентами, которые нормативными актами Волгоградской области не утверждены. Отсутствие установленных градостроительными регламентами критериев образует пробел в законодательстве и исключает возможность объективно установить, может ли планируемая строительная деятельность привести к трансформации ценных фрагментов природного рельефа, озеленения, системы природного водосброса и водостока, овражной гидрографической сети. Апелляционная инстанция признает выводы суда не соответствующими обстоятельствам дела по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля, и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В развитие конституционных положений Земельный кодекс Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и принцип приоритета сохранения особо ценных земель и земель - особо охраняемых территорий, согласно которому назначение целевого назначения таких земель ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральным законодательством. Статьей 94 Земельного кодекса РФ установлено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. В соответствии с пунктом 2 названной нормы права к землям особо охраняемых территорий относятся земли, в том числе, природоохранного значения, рекреационного значения, историко-культурного значения. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 94 Земельного кодекса РФ). Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшения дела охраны памятников культуры в РСФСР» Мамаев курган как памятник истории и культуры отнесен к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, подлежащий охране как памятник государственного значения (приложение №1). Указом Президента РФ от 20 февраля 1995 г. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» подтверждено, что к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, подлежащих охране как памятники государственного значения, относятся объекты, указанные в том числе, в постановлении Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ регулируются Федеральным законом от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В соответствии с указанным законом к названным объектам относятся, в том числе, объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия. Согласно п. 3 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список Всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. В развитие законодательства, регулирующего вопросы использования земель особо охраняемых территорий, администрацией Волгоградской области издано постановление от 04.06.2007 г. № 942 «Об утверждении границ зон охраны Мамаева кургана-места ожесточенных боев в 1942-1943 г.г. - объекта культурного наследия федерального (общероссийского) значения», которым были утверждены границы зон охраны Мамаева кургана и режимы использования земель в границах данных зон. Указанное постановление на момент обращения ООО «АНКО» в Нижне-Волжское управление Росохранкультуры для согласования эскизного проекта и его местоположения в октябре 2007г. вступило в силу и действовало. В ходе рассмотрения дела установлено, что земельный участок, предоставленный ООО «АНКО», находится в границе зоны охраняемого природного ландшафта Мамаева кургана - места ожесточенных боев 1942 - 1943 гг. – объекта культурного наследия федерального значения (западная группа) - раздел VIII постановления Администрации Волгоградской области № 942 (т.2 л.д. 5, 176,177). А именно, на юго-западе граница начинается в районе пересечения II Продольной магистрали и оврага Долгого, … отклоняется на северо-запад, следует вдоль линии планируемой застройки микрорайона 131, выходя по прямой линии к жилому дому по адресу ул. Космонавтов, 17, следует по ул. Космонавтов, огибает промышленную зону, в районе жилого дома по адресу ул. Космонавтов, 27б делает поворот на северо-запад, идет по прямой линии до ул. К. Симонова, далее по прямой линии следует вдоль этой улицы на северо-восток до пересечения с асфальтовой дорогой, переходит ее в районе гаражей и идет вдоль нее на восток, не доходя до мостового перехода железнодорожной линии Волгоград - Москва, со II Продольной магистралью делает поворот на юг, пересекает дорогу, ведущую в сторону Волгоградского филиала ГУ МНТК "Микрохирургия глаза", идет по ней на юг мимо автозаправочной станции на II Продольной магистрали, асфальтированной площадки, сворачивает на II Продольную магистраль, следует вдоль нее с правой стороны по направлению к центру г. Волгограда до пересечения с оврагом Долгий, замыкает границу. В соответствии с ч. 2 п. 3 ст. 34 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия. Как следует из раздела V приложения № 3 к Постановлению № 942 (т.2 л.д. 7, оборотная сторона), в зоне охраны природного ландшафта запрещается строительная и хозяйственная деятельность, которая может привести к трансформации ценных фрагментов природного рельефа, озеленения, системы природного водосбора и водостока, овражной гидрографической сети. Зона охраняемого природного ландшафта Мамаева кургана служит местом городской рекреации, где без нарушения экологических характеристик допустимо устройство плоскостных спортивных сооружений и отдельных рекреационных объектов (павильонов, беседок, мест отдыха, аттракционов, летних кафе). СанПиН №1567-7 6 от 30.12.1976г. к плоскостным спортивным сооружениям относит плавательные бассейны, лыжные базы, спортивные залы. Согласно пояснительной записке к эскизному проекту, представленному заявителем Нижне-Волжскому управлению Росохранкультуры, планируется постройка развлекательного и торгово-административного центра, высота которого составит от 7 до 22 этажей. Кроме того, в высотном Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А06-3249/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|