Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А12-18496/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов Дело № А12-18496/2008 13 апреля 2009г. Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области – Бурба В.В. по доверенности №01-03/37-18 от 30.05.2008г., от общества с ограниченной ответственностью «Волтакс-Альянс» - Пастухов А.Г. – директор, решение №1 ль 20.02.2009г., Князьков М.А. по доверенности без номера от 13.06.2008г., от общества с ограниченной ответственностью «Волтакс-Фаэтон» - Колесникова И.И. по доверенности от 19.02.2008г., от общества с ограниченной ответственностью «Волтакс-Кабриолет» - Колесникова И.И. по доверенности от 19.02.2008г., от общества с ограниченной ответственностью «Волтакс-Транс» - Колесникова И.И. по доверенности от 19.02.2008г., от общества с ограниченной ответственностью «Волтакс-2» - Колесникова И.И. по доверенности от 19.02.2008г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Волтакс-Альянс», Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области от «12» января 2009 года по делу № А12-18496/2008, принятое судьей Лаврик Н.В., по заявлению администрации Волгограда к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, третьи лица: Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, общество с ограниченной ответственностью «Волтакс-Альянс», общество с ограниченной ответственностью «Волтакс-2», общество с ограниченной ответственностью «Волтакс-Фаэтон», общество с ограниченной ответственностью «Волтакс-Транс», общество с ограниченной ответственностью «Волтакс-Кабриолет», Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа, УСТАНОВИЛ:Решением арбитражного суда Волгоградской области от 12 января 2009 года удовлетворены требования администрации Волгограда (далее – Администрация) о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – УФАС по Волгоградской области, антимонопольный орган) о нарушении антимонопольного законодательства от 19-25 августа 2008 года и предписания об устранении нарушений от 25 августа 2008 года. УФАС по Волгоградской области, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что Администрация, отказав обществу с ограниченной ответственностью «Волтакс-Альянс» в оформлении паспортов автобусных маршрутов №8а, №11, №53, необоснованно воспрепятствовала осуществлению им предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров. Общество с ограниченной ответственностью «Волтакс-Альянс» (далее – ООО «Волтакс-Альянс») не согласилось с принятым по делу судебным актом и обратилось с апелляционной жалобой об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований Администрации. В обоснование правовой позиции по делу ООО «Волтакс-Альянс» ссылается на то, что УФАС по Волгоградской области правомерно признало Администрацию нарушившей п.2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», поскольку, по мнению заявителя апелляционной жалобы, отказ Администрации в оформлении паспортов маршрутов ООО «Волтакс – Альянс», являющегося действующим перевозчиком, имеет признаки создания дискриминационных условий и ограничения конкуренции в сфере перевозок пассажиров. Администрация в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы антимонопольного органа, считает решение суда первой инстанции законным, принятым с учетом исследования всех обстоятельств дела. Общество с ограниченной ответственностью «Волтакс-Фаэтон» (далее – ООО «Волтакс-Фаэтон», Департамент городского хозяйства администрации Волгограда представили отзывы на апелляционные жалобы, в которых считают апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению, а принятое по делу решение законным и обоснованным. Общество «Волтакс-Транс», общество с ограниченной ответственностью «Волтакс-Кабриолет», общество с ограниченной ответственностью «Волтакс-2» с доводами апелляционных жалоб также не согласны, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения. В соответствии с ч.3, ч.5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание по рассмотрению апелляционных жалоб проводится в отсутствие представителей Администрации, Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании доводы и возражения лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, УФАС по Волгоградской области на основании заявления ООО «Волтакс-Альянс» было возбуждено дело №08-01-15-03/202ВО о нарушении Администрацией требований п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», выразившемся в отказе в оформлении паспортов автобусных маршрутов №8а, №11 и №53 и расписаний на действующего перевозчика – ООО «Волтакс-Альянс». По результатам рассмотрения данного дела УФАС по Волгоградской области было принято решение от 19-25 августа 2008 года, которым установлено, что в нарушение п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Администрацией допущено необоснованное препятствование осуществлению деятельности ООО «Волтакс-Альянс». На основании данного решения УФАС по Волгоградской области выдало Администрации предписание от 25 августа 2008 года об устранении нарушения п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем надлежащего оформления ООО «Волтакс-Альянс» паспортов автобусных маршрутов №8а, №11 и №53. Администрация, не согласившись с решением антимонопольного органа от 19-25 августа 2008г. и предписанием от 25 августа 2008 года, обратилась в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Администрацией не допущены нарушения 2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у УФАС по Волгоградской области отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемых актов. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Согласно п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997г. № 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков. Как усматривается из материалов дела, паспорта автобусных маршрутов № 8а «пр. Металлургов - ул. Мясникова», № 11 « «Рынок ВГТЗ - Тулака» и № 53 «39-я Гвардейская ЗКО - Ангарский поселок» в установленном порядке были оформлены на ООО «Волтакс-2» и утверждены Управлением транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области в 2001-2002гг. ООО «Волтакс-Альянс» 05 декабря 2005 года получило лицензию № ААС34-035912 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии - с 21 декабря 2005 года по 20 декабря 2010 года Между ООО «Волтакс-2» и ООО «Волтакс-Альянс» оформлен договор о совместном выполнении пассажирских перевозок № 3 от 19 октября 2005г. сроком действия в течение 15 лет. В соответствии с пунктами 1.1. и 1.2. данного договора ООО «Волтакс-2» обязалось обеспечивать перевозчика - ООО «Волтакс-Альянс» - паспортами маршрутов № 8а, №11, №53, расписаниями движения автобусов и схемами опасных участков на маршрутах с учетом 40% выхода транспорта перевозчика на линию от числа транспортных единиц. В свою очередь перевозчик обязался обеспечивать 40% выхода транспорта на линию согласно расписаниям движения автобусов на маршрутных перевозках по указанным в пункте 1.1. договора коммерческим маршрутам. Согласно акту приема-передачи документов от 19 октября 2005г. перевозчику - ООО «Волтакс-Альянс» переданы копии паспортов данных маршрутов со схемами опасных участков и расписаниями движений автобусов по указанным маршрутам. На основании договора № 3 от 19.10.2005г. и лицензии № ААС34-035912 ООО «Волтакс-Альянс» с марта 2007г. осуществляет перевозки пассажиров по спорным маршрутам. 11 апреля 2007г. ООО «Волтакс-2» обратилось в Департамент городского хозяйства администрации Волгограда с заявлением, в котором просило маршрут № 8а перерегистрировать на ООО «Волтакс-Кабриолет», маршрут № 11 - на ООО «Волтакс-Транс», маршрут № 53 - на ООО «Волтакс-Фаэтон». Одновременно от указанных юридических лиц поступили аналогичные заявления. Распоряжениями Департамента городского хозяйства от 16 апреля 2007г. № 46-р, № 47-р и № 48-р произведено переоформление маршрутной документации. При этом паспорта, оформленные на ООО «Волтакс-2» сданы в Департамент городского хозяйства, а на ООО «Волтакс-Кабриолет», ООО «Волтакс-Транс» и ООО «Волтакс-Фаэтон» оформлены новые паспорта. После выдачи новым перевозчикам переоформленной маршрутной документации ООО «Волтакс-Альянс» обратилось в Департамент городского хозяйства администрации Волгограда с заявлением от 17 августа 2008г. об оформлении паспортов автобусных маршрутов № 8а, № 11 и № 53 на ООО «Волтакс-Альянс», сославшись на то, что ООО «Волтакс-2» фактически отказалось от перевозок, а ООО «Волтакс-Альянс» является его правопреемником. В ответе от 25 сентября 2008г. № ДГХ/06-3115 Департамент городского хозяйства администрации Волгограда отказал ООО «Волтакс-Альянс» в оформлении паспортов спорных маршрутов на том основании, что эти паспорта уже утверждены за ООО «Волтакс-Кабриолет», ООО «Волтакс-Транс» и ООО «Волтакс-Фаэтон», а ООО «Волтакс-Альянс» не подтвердило свое правопреемство по отношению к ООО «Волтакс-2». Указанные действия квалифицированы антимонопольным органом как необоснованное препятствование осуществлению деятельности ООО «Волтакс-Альянс». Данный вывод УФАС по Волгоградской области правомерно признан судом первой инстанции ошибочным. Как следует из анализа пункта 3.6 Правил организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения в границах городского округа город-герой Волгоград, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы № 51/1244 от 25.10.2007г., один маршрут регулярного сообщения может обслуживаться несколькими перевозчиками. При этом оформление отдельного второго паспорта, графика движения и схемы маршрута с указанием опасных участков на один и тот же маршрут действующими нормативными актами не предусмотрено, а равно не предусмотрено переоформление паспорта маршрута с одного перевозчика на другого. То обстоятельство, что переоформление паспортов автобусных маршрутов произведено по заявлению ООО «Волтакс-2» не может являться основанием для совершения таких действий в отношении ООО «Волтакс-Альянс». Таким образом, осуществление ООО «Волтакс-Альянс» перевозок на основании договора, заключенного с ООО «Волтакс-2» по маршрутам №8а, №11 и №53, на которые утверждены паспорта автобусных маршрутов, не противоречит организации перевозочного процесса, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров, предусмотренные в разделе 5 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2. Следовательно, отказ Департамента городского хозяйства администрации Волгограда ООО «Волтакс-Альянс» в оформлении паспортов спорных маршрутов на том основании, что эти паспорта уже утверждены за ООО «Волтакс-Кабриолет», ООО «Волтакс-Транс» и ООО «Волтакс-Фаэтон» не лишает ООО «Волтакс-Альянс» права заниматься указанной деятельностью и осуществлять пассажирские перевозки по иным маршрутам или уже открытому маршруту на договорной или конкурсной основе. Как верно указано судом первой инстанции, переоформив паспорта автобусных маршрутов № 8а, № 11, № 53 по заявлению ООО «Волтакс-2», которое являлось организатором спорных маршрутов, на иных лиц Администрация не вмешивалась в договорные отношения сторон по обслуживанию маршрутов. Положение ООО «Волтакс-Альянс» в результате действий Администрации по переоформлению паспортов маршрутов с ООО «Волтакс-2» на иных лиц не изменилось, что исключает наличие признаков создания дискриминационных условий или ограничения конкуренции в сфере перевозок пассажиров. При таких обстоятельствах вывод антимонопольного органа, положенный в основу оспариваемых актов, является ошибочным. Следовательно, вынесенное решение и выданное Администрации предписание правомерно признаны судом первой инстанции недействительными. Доводы апелляционных жалоб УФАС по Волгоградской области и ООО «Вотакс-Альянс» о том, что в действиях администрации имеются признаки создания дискриминационных условий и ограничения Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2009 по делу n А12-18370/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|