Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2009 по делу n А06-7207/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ==================================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А06-7207/2008 «09» апреля 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «09» апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «09» апреля 2009 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Дременковой И. С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Астраханской области, г. Нариманов Наримановского района Астраханской области, на решение Арбитражного суда Астраханской области от «06» февраля 2009 года по делу № А06-7207/2008 (судья Мирекина Е.И.) по заявлению закрытого акционерного общества «Волга-Дончермет», п. Трусово Наримановского района Астраханской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Астраханской области, г. Нариманов Наримановского района Астраханской области, о признании недействительным решения налогового органа № 106-КН от 12 мая 2008 года, и об обязании налогового органа принять решение о возмещении налога на добавленную стоимость в размере 63 291 рубль, при участии в судебном заседании представителей: ЗАО «Волга-Дончермет» - не явился, извещен, Межрайонной ИФНС России № 2 по Астраханской области - Поляков И.О., доверенность от 14.01.2009 года, №02-34/226, сроком действия до 31.12.2009 года,
УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Астраханской области обратилось закрытое акционерное общество «Волга-Дончермет» (далее – ЗАО «Волга-Дончермет», Общество, налогоплательщик) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Астраханской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 2 по Астраханской области, налоговый орган) № 106-КН от 12 мая 2008 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и обязании налоговый орган принять решение о возмещении ЗАО «Волга-Дончермет» налога на добавленную стоимость в размере 63 291 рубль по ставке 0процентов за ноябрь 2007 года. Решением Арбитражного суда Астраханской области от «06» февраля 2009 года заявленные ЗАО «Волга-Дончермет» требования удовлетворены в полном объеме. Межрайонная ИФНС России № 2 по Астраханской области не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от «06» февраля 2009 года полностью и принять по делу новый судебный акт. ЗАО «Волга-Дончермет» письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило, явку представителя в судебное заседание не обеспечило. ЗАО «Волга-Дончермет» о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 95677 5. Исследовав материалы дела, выслушав доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как видно из материалов дела, 20 декабря 2007 года ЗАО «Волга-Дончермет» представило в Межрайонную ИФНС России № 2 по Астраханской области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 года. По представленной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за ноябрь 2007 год, налоговым органом в отношении Общества проведена камеральная налоговая проверка. В результате проверки установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость в бюджет за ноябрь 2007 года в сумме 63 291 рубль в результате неправомерного применения Обществом налоговой ставки 0% 31 марта 2008 года по результатам проверки налоговым органом составлен акт проверки № 106-КН. 12 мая 2008 года заместителем начальника Межрайонная ИФНС России № 2 по Астраханской области Луневой Л.В. в отношении ЗАО «Волга-Дончермет» вынесено решение «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» № 106-КН, которым Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 12 658,20 рублей. Данным решением налогоплательщику так же предложено уплатить НДС в размере 63 291 рубль, и пени в размере 1 506,86 рублей. ЗАО «Волга-Дончермет» не согласилось с решением Межрайонной ИФНС России № 2 по Астраханской области и обратилось в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные ЗАО «Волга-Дончермет» требования в части признания недействительным решения налоговой инспекции, указал, что решение налогового органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда правомерным по следующим основаниям. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов, если налогоплательщиком представлены в налоговые органы документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 и (или) подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: 1) договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии договоров) налогоплательщика с комиссионером, поверенным или агентом; 2) контракт (копия контракта) лица, осуществляющего поставку товаров на экспорт или поставку припасов по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; 3) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товара (припасов) иностранному лицу на счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке. В случае если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка (ее копия), подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком или комиссионером (поверенным, агентом) сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товаров (припасов); 4) документы, предусмотренные подпунктами 3 - 5 пункта 1 настоящей статьи (таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации). В данном случае судом на основании материалов дела установлено, что заявитель представил в налоговый орган перечень документов, предусмотренных вышеназванной статьей. Налоговый орган не отрицает факта представления пакета документов, но отказывает налогоплательщику в праве на применение ставки НДС 0 %, полагая, что документы представлены не в полном объеме. Как следует из материалов дела, налогоплательщик применил ставку 0% за ноябрь 2007 года по налогу на добавленную стоимость по внешнеэкономическому контракту №756/52420817/15012 от 26.12.2005г., заключенному с CENTRAMENT TRADING S.A. (Швейцарская Конференция), и № 0271689 от 05.04.2007г., заключенному с Республиканским унитарным предприятием «Белорусский металлургический завод» (г. Жлобин, Республика Беларусь). Данные контракты были заключены ЗАО «ТК Маирцентр» с иностранными покупателями на основании договоров комиссии № ТКМЦ- 1/06 от 20.12.2005г. (т.1, л.д. 73-74), № ВДТКМЦ-1/04/06 от 01.04.2006г. (т. 1, л.д. 98-99), заключенных между ЗАО «Волга-Дончермет» (Комитент) и ЗАО «ТК Маирцентр» (Комиссионер). В оспариваемом решении налоговая инспекция указывает, что Комиссионер не имел права осуществлять вышеуказанные внешнеэкономические сделки по продажи металлолома и лома черных металлов, поскольку истек срок действия договоров комиссий № ТКМЦ- 1/06 от 20.12.2005г. и № ВДТКМЦ-1/04/06 от 01.04.2006г. 25 апреля 2008 года в налоговый орган налогоплательщиком были представлены возражения на акт проверки. Вместе с возражениями налогоплательщиком в инспекцию были представлены: дополнительное соглашение №1 от 20.01.2006 года к договору комиссии № ТКМЦ- 1/06 от 20.12.2005г., согласно которому срок действия договора установлен до 31.12.2008 года (т.1, л.д. 123) и дополнительное соглашение №1 от 30.12.2006 года к договору комиссии № ВДТКМЦ-1/04/06 от 01.04.2006г, согласно которому срок действия договора так же установлен до 31.12.2008 года (т.1, л.д. 122), что подтверждается входящим штампом инспекции (т. 1, л.д. 32). В оспариваемом решении налоговая инспекция так же указывает, что ЗАО «Волга-Дончермет» в грузовой таможенной декларации № 10317060/170807/0013847, по которой заявлено применение ставки НДС 0 %, указано дополнительное соглашение №15012/6 от 15.03.2007 года к контракту №756/52420817/15012 от 26.12.2005г., однако данное дополнительное соглашение налогоплательщиком не представлено. Вместе с тем, одновременно с возражениями на акт проверки налогоплательщиком в инспекцию было представлено и дополнительное соглашение к контракту №756/52420817/15012 от 26.12.2005г. от 15.03.2007 года (т. 1, л.д. 33, 124). Так же в решении налоговый орган указал, что в дополнительном соглашении №15012/5 от 22.12.2006г., являющемся неотъемлемой частью контракта №756/52420817/15012 от 26.12.2005г., имеется ссылка на договор комиссии №ТКМЦ-3/06 от 20.12.2005 года, который так же не представлен налогоплательщиком. В возражениях на акт проверки налогоплательщик указал, что договор комиссии №ТКМЦ-3/06 от 20.12.2005 года заключен между ЗАО «ТК Маирцентр» и ЗАО «Вторметцентр», на что указано в дополнительном соглашении №15012/5 от 22.12.2006г., и не имеет отношения к ЗАО «Волга-Дончермет». При этом в данном дополнительном соглашении №15012/5 от 22.12.2006г. указан и договор комиссии № ТКМЦ- 1/06 от 20.12.2005г. (т. 1, л.д. 57). Как верно указал суд первой инстанции, налоговый орган не привел ни одного довода о необходимости его представления в рамках статьи 165 Налогового Кодекса РФ ЗАО «Волга-Дончермет» договора комиссии №ТКМЦ-3/06 от 20.12.2005 года, заключенного между ЗАО «ТК Маирцентр» и ЗАО «Вторметцентр». Кроме того, в оспариваемом решении налоговый орган указывает, на основании представленной ЗАО «Волга-Дончермет» выписке банка от 03.08.2008 г. - АКБ «Транскапиталбанк», экспортная выручка от иностранного покупателя поступила в сумме 1 121 202,69 долл. США (28 696 622,25 российских рублей). На остаточную сумму экспортной выручки, в размере 8 98 789,31 долл. США выписки банка, подтверждающие фактическое поступление на счет комиссионера от реализации металлолома иностранному покупателю не представлены. При этом в акте выездной налоговой проверки указано, что налогоплательщик представил копии выписок о зачислении выручки, поступившей от иностранных покупателей от 03.08.2007 года, 12.11.2007 года, 21.11.2007 года, 23.11,2007 года (том 1 л.д.23-24). Так же в акте указано, что при истребовании у Управляющего ЗАО «Транскапиталбанк» паспортов сделок, ведомостей банковского контроля, содержащих сведения об операциях по экспортным контрактам № 756/52420817/15012 от 26.12.2005 года со Швейцарской Конфедерацией и №0271689 от 05.04.2007 года с Республиканским Унитарным предприятием «Белорусский металлургический завод» за период с 01.01.2007 года по 21.12.2007 года, факт поступления валютной выручки в полном объеме подтвердился (том 1, л.д. 25). Однако, как верно указал суд первой инстанции, в акте проверки учитывается только выписка банка от 03.08.2008 года, причины не принятия инспектором других представленных выписок банка ни в акте, ни в решении налоговым органом не указывается. Еще одно основание к вынесению оспариваемого решения, это вывод налоговой инспекции о том, что ЗАО «ТК Маирцентр» выставил иностранному покупателю - CENTRAMHNT TRADING S.A. счет-фактуру №15012/06-1 от 17.06.2007г. на сумму 2019992,0 долл. США (5.2 585 037,74 российских руб.). Данная счет-фактура заполнена на произвольном бланке в печатной форме, в тоже время отсутствует графа Грузополучатель и его адрес, самым нарушен пункт 5 статьи 169 Налогового Кодекса и Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 г. N 914. Однако, как верно указал суд первой инстанции, пункт 2 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в перечне документов, необходимых для подтверждения права на применение нулевой ставки, данного документа не указывает. Кроме того, суд первой инстанции правомерно указал, что является незаконным и требование инспектора представить ГТД на вывоз товара морским транспортом, международной товарной накладной - СМР. В соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ, при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты, для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке экспортируемого товара документа. Указанные документы - поручение на погрузку, коносамент, инвойс, согласно перечню, представлены в налоговый орган (том 1 л.д.42, 67-72). Кроме того, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2009 по делу n А06-6304/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|