Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2009 по делу n А12-13314/08-С6. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-13314/08-с6 «12» марта 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «05» марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «12» марта 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисовой Т.С., судей Александровой Л.Б., Акимовой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ченцовой Ю.Г., с участием в заседании: от Казенного предприятия Республики Калмыкия «Дирекция по реализации в Республике Калмыкия федеральной целевой программы «Юг России»– представитель Хасиков С.А. по доверенности от 03 февраля 2009 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Казенного предприятия Республики Калмыкия «Дирекция по реализации в Республике Калмыкия федеральной целевой программы «Юг России» (г. Элиста Республики Калмыкия), на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «13» октября 2008 года по делу № А12-13314/08-с6 (судья Наумова М.Ю.) по заявлению Казенного предприятия Республики Калмыкия «Дирекция по реализации в Республике Калмыкия федеральной целевой программы «Юг России» (г. Элиста Республики Калмыкия) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (г. Волгоград), заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью «Гранит» (г. Ростов-на-Дону), о признании недействительными решений и предписаний, УСТАНОВИЛ:Казенное предприятие Республики Калмыкия «Дирекция по реализации в Республике Калмыкия федеральной целевой программы «Юг России» (далее – КП РК «Дирекция по реализации в РК ФЦП «Юг России», казенное предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решений Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – УФАС по Волгоградской области) от 08 мая 2008 года № 354, № 355 и вынесенных в соответствии с данными решениями предписаний от 08.05.2008 г. № 354, № 355 об отмене протоколов № 12, № 13, № 14 рассмотрения заявок на участие в открытых конкурсах № 2 и № 3. Решением суда первой инстанции от 13 октября 2008 года требования КП РК «Дирекция по реализации в РК ФЦП «Юг России» оставлены без удовлетворения. Дирекция не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой КП РК «Дирекция по реализации в РК ФЦП «Юг России» настаивает на том, что предметом конкурса являлось определение подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ, а не определение генерального подрядчика. В связи с чем, по мнению казенного предприятия, представленная ООО «Гранит» лицензия не соответствует требованиям Конкурсной документации. Право же участника конкурса на привлечение соисполнителей (субподрядчиков), установленное пунктом 8.1.9 Конкурсной документации, не запрещает заказчику устанавливать требование о предоставлении им лицензии с указанием всех соответствующих видов работ по предмету конкурса. В ходе судебного заседания представитель КП РК «Дирекция по реализации в РК ФЦП «Юг России» поддержал правовую позицию, изложенную в апелляционной жалобе, при этом уточнил её просительную часть и просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым требования заявителя удовлетворить. УФАС по Волгоградской области, ООО «Гранит» письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены. В судебное заседание представители УФАС по Волгоградской области, ООО «Гранит» не явились. О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Почтовое отправление № 92728 8 вручено УФАС по Волгоградской области 11 февраля 2009 года. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле, считается извещенным надлежащим образом арбитражным судом, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд. Заказные письма № 410031 10 92734 9, № 410031 10 92733 2, направленные в адрес ООО «Гранит», возвращены в суд с отметкой отделения связи «адресат по указанному адресу не значится». Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствии. Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении участников процесса о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Выслушав представителя КП РК «Дирекция по реализации в РК ФЦП «Юг России», изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, КП РК «Дирекция по реализации в РК ФЦП «Юг России» объявлены открытые конкурсы на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения, газопроводов, инженерной инфраструктуры, районной больницы, туристического оздоровительного и рыболовецкого комплексов в Республике Калмыкия, а именно: - открытый конкурс № 2 «Определение подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ»: лот № 6 «Развитие инженерной инфраструктуры: реконструкция главного канализационного коллектора, водопроводных сетей и очистных сооружений г. Элиста Республики Калмыкия»; лот № 7 «Строительство районной больницы на 40 коек, п. Большой Царын, Октябрьского района, Республика Калмыкия»; - открытый конкурс № 3 «Определение подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ»: лот № 1 «Строительство инфраструктуры для отселения жителей прибрежных территорий, занимаемых водами Каспийского моря, г. Лагань, Республики Калмыкия». 25 марта 2008 года единой комиссией КП РК «Дирекция по реализации в РК ФЦП «Юг России» проведена процедура повторного рассмотрения заявок на участие в конкурсах, по итогам которой конкурсы признаны несостоявшимися. Результаты оформлены протоколами (т.1 л.д. 55–58, 61-69), а именно: - № 12 от 25 марта 2008 года по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № 2 по лоту № 6; - № 13 от 25 марта 2008 года по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № 2 по лоту № 7; - № 14 от 25 марта 2008 года по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № 3 по лоту № 1. Одним из участников размещения заказа являлось общество с ограниченной ответственностью «Гранит» (далее - ООО «Гранит»), которому отказано в допуске к участию в конкурсе по тому основанию, что перечень работ, разрешенный лицензией ООО «Гранит», не содержит работ, требуемых заказчику, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». ООО «Гранит» не согласилось с результатами рассмотрения заявок на участие в открытых конкурсах № 2 по лотам № 6, № 7 и № 3 по лоту № 1 и обратилось в УФАС по Волгоградской области с жалобами от 28.03.2008 г. № 174 и 31.03.2008 г. № 175 на действия единой комиссии КП РК «Дирекция по реализации в РК ФЦП «Юг России». (т. 1 л.д. 47-48, 59-60). Решениями Комиссии УФАС по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 08.05.2008 г. № 354, № 355 жалобы ООО «Гранит» признаны обоснованными. (л.д. 21-24, 26-29) В тот же день, 08.05.2008 г., на основании вышеуказанных решений УФАС по Волгоградской области выданы предписания № 354 об отмене протокола № 14 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 3, а также № 354 об отмене протоколов № 12, № 13 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 2. (т. 1 л.д. 25, 30) КП РК «Дирекция по реализации в РК ФЦП «Юг России», полагая, что решения и предписания УФАС по Волгоградской области от 08.05.2008 г. являются незаконными, нарушают права и законные интересы казенного предприятия, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из наличия в лицензии, выданной ООО «Гранит», прав генподрядчика, и с учетом положения пункта 8.1.9 Конкурсной документации, допускающего привлечение к выполнению работ, являющихся предметом конкурса, соисполнителей, сделал вывод о том, что отсутствие перечня выполняемых работ, необходимого заказчику в лицензии ООО «Гранит», не может являться основанием для отказа в участии в конкурсе. Суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене как принятый с нарушением норм материального права. Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ). Согласно части 1 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В рассматриваемом споре заказчиком выступало Казенное предприятие Республики Калмыкия «Дирекция по реализации в Республике Калмыкия федеральной целевой программы «Юг России». В силу части 2 статьи 22 указанного Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94 при размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Статья 11 Закона № 94 содержит обязательные требования к участникам размещения заказа. Заказчик вправе установить и дополнительные требования. Требования, указанные в частях 1 - 3 этой статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа. Судом апелляционной инстанции в ходе судебного разбирательства проведен анализ Конкурсной документации открытых конкурсов № 2 и № 3, а также представленной ООО «Гранит» лицензии от 24 мая 2004 года № ГС-3-61-01-27-0-6164218712-007890-1 (Д 466918) Как видно из Конкурсной документации пунктом 1.7 установлены требования к участникам размещения заказа. (т. 2 л.д. 4) Согласно подпункту 1.7.1 Конкурсной документации, «участник размещения заказа для того, чтобы принять участие в конкурсе должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.7.2, а так же требованиям, установленным в пункте 8.1.8 части 3 «Информационная карта конкурса». Подпунктом 1.7.2 Конкурсной документации установлены обязательные требования к Участникам размещения заказа, а именно: - наличие действующей лицензии/сертификатов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса; - соответствие предмету конкурса основных видов деятельности Участника. В силу пункта 8.1.8 части 3 Конкурсной документации дополнительными требованиями, установленными Заказчиком являются: - соответствие участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; - отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков. Установлено, что предметом открытых конкурсов являлось определение подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ. При подаче заявки на участие в конкурсе ООО «Гранит» представлена лицензия от 24 мая 2004 года № ГС-3-61-01-27-0-6164218712-007890-1 (Д 466918) на осуществление строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности с государственным стандартом. (т. 2 л.д. 56–57) Судом установлено, что лицензия ООО «Гранит» не соответствует требованиям к выполняемым работам по предметам конкурсов. Данные обстоятельства объективно подтверждаются экспертным анализом конкурсной заявки ООО «Гранит» на участие в открытом конкурсе по предмету государственного заказа, выполненным Государственным учреждением «Государственная экспертиза Республики Калмыкия» от 24 марта 2008 года № 73. (т. 1 л.д. 116–117) Так, для участия в открытых конкурсах на «Определение подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ» лицензия Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2009 по делу n А06-48/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|