Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А12-20678/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Саратов 24 февраля 2009 года Дело № А12-20678/2008-22
Резолютивная часть постановления объявлена 20.02.2009 Полный текст постановления изготовлен 24.02.2009 Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лыткиной О.В., судей Борисовой Т.С., Кузьмичева С.А., при ведении протокола секретарем Волоховой С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Автономной некоммерческой организации «Волжская телевизионная радиовещательная компания», г.Волжский Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30 декабря 2008 года по делу № А12-20678/2008-22, судья Горбачевский М.Н. по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Волгоградской области о привлечении Автономной некоммерческой организации «Волжская телевизионная радиовещательная компания» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ при участии в заседании: от Управления федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Волгоградской области – Никитиной Е.В. по доверенности № 1 от 09.01.2009, Зданович М.А. по доверенности № 8 от 18.02.2009; от Автономной некоммерческой организации «Волжская телевизионная радиовещательная компания» – Кабишевой Н.А. по доверенности № 68-Д от 29.02.2008, Мазаева Р.Б. по двоеренности № 96-Д от 25.03.2008; У С Т А Н О В И Л: Управление федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Волгоградской области (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении Автономной некоммерческой организации «Волжская телевизионная радиовещательная компания» (далее – АНО «ВТРК», Организация) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 30.12.2008 заявление Управления удовлетворено. АНО «ВТРК» привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом АНО «ВТРК» обратилась с апелляционной жалобой, в которой указала на недоказанность события вмененного в вину правонарушения, а также несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Представитель АНО «ВТРК» доводы апелляционной жалобы поддержал и просит решение суда отменить и в удовлетворении заявления Управления о привлечении Организации к административной ответственности отказать. А также взыскать с ответчика понесенные судебные расходы в связи с рассмотрением апелляционной жалобы в сумме 9 059 рублей. Представители Управления полагают решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующему: Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 в пункте 17 дано разъяснение о том, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положением о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при ее осуществлении. Согласно пункта 1 статьи 29 Федерального Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименования услуг связи, вносимых в лицензию, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Согласно пункту 18 перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензию на осуществление деятельности в области услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 87, услуги связи для целей эфирного вещания осуществляются только на основании лицензии. Согалсно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положением о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при его осуществлении. Статьей 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом. На основании пункта 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания, радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 № 1359, лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией. В силу прямого указания части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд наряду с иными обстоятельствами, имеющими значение для дела, определяет, соблюден ли установленный порядок привлечения лица к административной ответственности. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом (часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе событие административного правонарушения. Из пунктов 1, 2 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо с момента составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения. Как следует из материалов дела на основании приказа №100-П от 27.10.2008 Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Волгоградской области в период с 01.11.2008 по 30.11.2008 проведено плановое мероприятие по контролю в отношении АНО «ВТРК». По результатам проверки 11.12.2008 Управлением составлен протокол об административном правонарушении № 18/08, согласно текста которого обнаружено нарушение программной концепции вещания (Приложение № 2 к лицензии №8993). АНО «ВТРК» осуществляет распространение телепрограммы «Волжские новости» в г.Волгограде и близлежащих населенных пунктах без молодежного направления вещания и с превышением разрешенного процента информационного направления (29% вместо разрешенных 7,5%). Нарушение выявлено при проведении планового мероприятия по контролю АНО «ВТРК», в результате анализа данных мониторинга эфира проведенного 13.11.2008, и в результате анализа программы телепередач, опубликованной в газете «Эфир» №46 (2298) 10-16 ноября 2008. Изучением данного протокола суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что фактические обстоятельства дела об административном правонарушении должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, не установлены и не зафиксированы. Событие вменяемого АНО «ВТР» административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не описано. Протокол содержит общие фразы, применение которых недопустимо при описании выявленных нарушений. В судебном заседании представитель Управления пояснил, что состав административного правонарушения и его событие описаны в Акте проверки от 28.11.2008 №СМИ-34-05/0139, на который имеется ссылка в протоколе. Административным органом проводился мониторинг программ за неделю с 10 по 16 ноября 2008 года. Однако суд апелляционной инстанции не может согласиться с доводами представителя Управления по следующим основаниям. АНО «ВТРК» имеет лицензию серии ТВ №8983 от 26.05.2005 на осуществление телевизионного вещания (эфирное телевидение). Согласно Приложению № 2 к Лицензии объем вещания в неделю составляет 9 часов (100%), из которых: информационное - 7,5%; художественно-публицистическое - 45%; молодежное – 25%; детское - 6,5 %; реклама – 16%. В Приложении № 3 к Лицензии определено время вещания – вторник, четверг, суббота с 21.00 до 24.00 часов. Как видно из Акта проверки условий лицензии на осуществление телевизионного и радиовещания и правил распространения теле- и радиопрограмм АНО «ВТРК» от 28.11.2008 №СМИ-34-05/0139 мероприятия по контролю проводились 13 и 14 ноября 2008 года с 10.00 до 17.00 часов путем проведения мониторинга эфира, что соответствует дням недели – четверг и пятница. При этом, на листе «3» акта имеется ссылка на то, что проведенный в период с 13.11.2008 по 14.11.2008 мониторинг выявил, что в эфир выпускались программы по следующим направлениям: информационное - 29%, художественно-публицистическое – 52,5%, молодежное – отсутствует, детское – 5,5%, реклама - 13%. Однако, АНО «ВТРК» в соответствии с условиями лицензии осуществляет вещание в течение 9 часов (100%) недели по вторникам, четвергам и субботам, а мониторинг проводился в период с 13 по 14 ноября 2008 года. Таким образом, при проведении мониторинга мог быть охвачен период времени, предшествовавший 14 ноября 2008 года и, соответственно, это не могла быть неделя с 10 по 16 ноября 2008 года. При этом ни акт проверки, ни протокол об административном правонарушении не содержат сведений о том, за какой период времени проводился мониторинг и соответственно, когда АНО «ВТРК» совершено административное правонарушение. Из протокола об административном правонарушении от 11.12.2008 следует, что мониторинг эфира административным органом проводился 13.11.2008, а также выводы им сделаны на основании изучения программы телепередач, опубликованной в газете «Эфир» № 46 (2298) 10-16 ноября 2008 года. Таким образом, при проведении мониторинга эфира 13.11.2008, административным органом не могли быть приняты во внимание программы, выпущенные в эфир АНО «ВТРК» 13 и 15 ноября 2008 года, поскольку 13 ноября 2008 года их показ был завершен в 24.00 час. и, соответственно как и программы 15 ноября 2008 года они не могли быть охвачены мониторингом, проведенным 13.11.2008. Ссылка в протоколе об административном правонарушении на программу телепередач, опубликованную в газете «Эфир», также не может служить доказательством, подтверждающим время и событие административного правонарушения, поскольку программа не содержит ссылки на рекламный блок, что исключает возможность определить долю каждого направления вещания в процентном и временном отношении в соответствии с лицензией. Кроме отсутствия указания на время совершения административного правонарушения, протокол об административном правонарушении не содержит указания на то, на основании мониторинга каких телевизионных передач произведен вмененный в вину превышенный разрешенный процент информационного направления, что исключает возможность проверить достоверность изложенных в протоколе сведений. Таким образом, судом апелляционной инстанций установлено, что фактические обстоятельства дела об административном правонарушении должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, не установлены и не зафиксированы. Событие вменяемого АНО «ВТРК» административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении не описано. Протокол содержит общие фразы, применение которых недопустимо при описании выявленных нарушений. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не содержатся указания о времени совершения административного правонарушения, что является существенным нарушением нормы статьи 28.2 КоАП Российской Федерации. В Постановлении Пленума ВАС N 2 от 27.01.2003 разъяснено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу ч. 2 ст. 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А57-11750/08-16. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|