Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2009 по делу n А12-19986/08-С67. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов 02 февраля 2009 г. Дело № А12-19986/08-с67 Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., без участия в судебном заседании представителей сторон (уведомления о вручении адресатам почтовых отправлений приобщены к материалам дела №№ 94040, 94039), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АтИС» (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 декабря 2008 года по делу № А12-19986/08-с67, принятое судьей Павловой С.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «АтИС» (г. Волгоград) к Комитету государственного контроля в сфере природопользования по Волгоградской области (г. Волгоград) об отмене постановлений о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Решением арбитражного суда Волгоградской области от 17 декабря 2008 года в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «АтИС» (далее – ООО «АтИС», Общество) об оспаривании постановления Комитета государственного контроля в сфере природопользования по Волгоградской области (далее - Комитет) №26/1641-11-08 от 25 ноября 2008 года отказано; в части требования Общества об оспаривании постановления №26/1639-11-08 от 25 ноября 2008 года и постановления №26/1646-11-08 от 25 ноября 2008 года о привлечении к административной ответственности директора ООО «АтИС» Корепанова Ю.Е. производство по делу прекращено. ООО «АтИС», не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований Общества об оспаривании постановления Комитета государственного контроля в сфере природопользования по Волгоградской области (далее - Комитет) №26/1641-11-08 от 25 ноября 2008 года отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Комитет отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представил, явку представителя не обеспечил. В соответствии с ч.3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 17 ноября 2008 года на основании распоряжения № 4165 от 14.10.2008 года Комитета Государственного контроля в сфере природопользования проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ООО «АтИС» (юридический адрес: г. Волгоград, ул. Еременко, 17) осуществляющего деятельность по оказанию услуг по ремонту автотранспортных средств. В ходе проверки выявлено, что деятельность Общества осуществляется без разработанного в обязательном порядке и утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, что является нарушением требований ст. 22, 24, 34 Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 18 ноября 2008 года Комитетом в отношении Общества составлен протокол №1641 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ. Указанный протокол составлен в присутствии директора ООО «АтИС» Корепанова Ю.Е. (том 1 л.д. 34). Также в ходе проверки установлено, что в результате осуществления Обществом хозяйственной деятельности по адресу: г. Волгоград, ул. Еременко, 17, образуются отходы производства и потребления 4-го и 5-го классов (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и др.), при этом в период с 2007-2008 г.г. и на момент проверки не ведется достоверный учет образовавшихся и переданных для размещения отходов производства и потребления, отсутствуют установленные уполномоченным органом лимиты на размещение отходов производства и потребления, что является нарушением п.п. 1, 2, 3 ст. 18, п.1 ст. 19 Закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также ст.ст. 22, 24 Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Данное обстоятельство послужило основанием для составления Комитетом в отношении Общества протокола №1640 от 18 ноября 2008 года об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии директора ООО «АтИС» Корепанова Ю.Е. (том 1 л.д. 33). Результаты проверки зафиксированы в акте № 1119 от 17 ноября 2008 года. 25 ноября 2008 года Комитетом, с учетом применения ст. 4.4 ч.2 КоАП РФ, вынесены: постановление о назначении административного наказания №26/1641-11-08, которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде штрафа 25 000 рублей, а также постановления о назначении административного наказания №26/1639-11-08 и №26/1646-11-08 в отношении должностного лица - директора ООО «АтИС» Корепанова Ю.Е., которым директор ООО «АтИС» Корепанов Ю.Е. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 и 8.41. КоАП РФ в виде штрафа 2000 рублей и 3000 рублей соответственно. Общество оспорило указанные постановления в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «АтИС» вменяемого состава административного правонарушения по ст. 8.1. КоАП РФ, а также о том, что постановления, вынесенные в отношении должностного лица - директора ООО «АтИС» Корепанова Ю.Е., не подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Согласно статье 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89 "Об отходах производства и потребления" определяется обращение с отходами как деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии со статьями 11, 18 и 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены обязательные требования для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 года N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", приказом МПР России от 11 марта 2002 года N 115 индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны самостоятельно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представлять их на утверждение в территориальные органы. Согласно со статьей 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Обязанность разрабатывать нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение законодателем возлагается на все субъекты, в процессе деятельности которых образуются любые виды отходов, с целью прогнозировать их объемы и с учетом этого обеспечить их переработку и захоронение. Несоблюдение указанных норм, выразившееся в отсутствие разрешительной нормативно-экологической документации у Общества, в результате предпринимательской деятельности которого образуются отходы, подтверждено материалами дела. Согласно статьи 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа. Как было установлено на момент проверки, ООО «АтИС» осуществляло хозяйственную деятельность без лимитов на размещение отходов, что, как указали суд первой инстанции, является событием административного правонарушения и основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ. Опасность отходов является квалифицирующим признаком данного состава. В рассматриваемом случае класс опасности отходов производства, образующихся в результате производственной деятельности общества 4-й и 5-й. На момент проверки в предусмотренном законом порядке не ведется достоверный учет образовавшихся и переданных для размещения отходов производства и потребления, отсутствуют установленные уполномоченными органами исполнительной власти лимиты на размещение отходов производства и потребления. Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность приведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и иной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды. Принцип презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности означает, что всякая планируемая деятельность признается потенциально опасной, пока природопользователем не будет доказано обратное. Следовательно, обязанность доказать экологическую безопасность возлагается на лицо, заинтересованное в осуществлении хозяйственной деятельности. Федеральным законом от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления: отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядок, условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления устанавливаются органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных порядка, условий и способов санитарным правилам. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Статья 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» закона раскрывает такие понятия как: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 года № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" определен порядок выдачи разрешительной документации на право обращения с отходами, в соответствии с которыми индивидуальные предприниматели и юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, в соответствии с методическим указаниями, утвержденными Приказом МПР России от 11 марта 2002 года N 115, обязаны самостоятельно разрабатывать нормативы образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2009 по делу n А12-15574/08-С43. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|