Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2009 по делу n А12-15624/08-С67. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-15624/08-С67 «29» января 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «29» января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «29» января 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании: от Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области – не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 92989), от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области – Титивкин А.В., доверенность № 6 от 23.04.2008г., от ООО «Профспецстроймонтаж» - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 92991), от ЗАО «Росстроймонтаж» не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 92992), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (Волгоградская область, г. Волжский) на решение арбитражного суда Волгоградской области от «24» ноября 2008 года по делу № А12-15624/08-С67, принятое судьей Павловой С.В., по заявлению Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (Волгоградская область, г. Волжский) заинтересованные лица: Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (г. Волгоград), ООО «Профспецстроймонтаж» (г. Волгоград), ЗАО «Росстроймонтаж» (г. Волжский Волгоградской области) о признании недействительным решения комиссии по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Волгоградской области Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Волгоградской области обратилась Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее администрация, заявитель) с заявлением о признании недействительным решения № 1 от 30.07.2008г. комиссии по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Волгоградской области Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее комитет, КБФПиК). В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора к участию в деле привлечены: Общество с ограниченной ответственностью «Профспецмонтаж», закрытое акционерное общество «Росстроймонтажком». Решением арбитражного суда Волгоградской области от 24.11.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать. В материалах дела имеется ходатайство Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей ООО «Профспецстроймонтаж», ЗАО «Росстроймонтаж», надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. В судебном заседании, открытом 27.01.2009г., в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв до 29.01.2009г. до 09 час 15 мин. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 07.06.2008г. Администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области на официальном сайте было размещено сообщение о проведении открытого конкурса на монтаж и пусконаладку пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (Заказчик - МУЗ «Городская детская больница»). 18.07.2008 года конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников конкурса и на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок заседаний конкурсных комиссий № 573/2-3 от 18.07.2008 года, согласно которому определены участники размещения заказа, допущенные к участию в конкурсе, а также участники, которым в допуске к участию в конкурсе отказано. В числе прочих конкурсной комиссией была рассмотрена заявка ООО «Профспецмонтаж», которой было отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Не согласившись с решением комиссии, ООО «Профспецмонтаж» обратилось в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области с жалобой на действия уполномоченного органа при проведении указанного открытого конкурса. 30.07.2008 года Комиссией по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Волгоградской области Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа (ООО «Профспецмонтаж») на действия уполномоченного органа при проведении открытого конкурса, принято решение № 1 о признании в действиях уполномоченного органа - Администрации городского округа - город Волжский, нарушений ч.4 ст. 10, ч.4 ст. 11, ч.4 ст. 22, ч.4 ст. 25, ч.7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Конкурсная комиссия уполномоченного органа признана нарушившей ч.2 ст. 12. ч.2 ст.27 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года. Считая, что указанное решение не соответствует требованиям ст.ст. 10, 11, 12, 22. 25 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года Администрация обратилась в арбитражный суд с указанными выше требованиями. В обоснование своих доводов Администрация в частности указала, что Комитет не наделен полномочиями на рассмотрение жалоб, связанных с размещение заказов для муниципальных нужд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, ссылаясь на ч. 5 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ, указал, что Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, являясь органом исполнительной власти Волгоградской области, вправе рассматривать жалобы участников конкурса. Апелляционный суд считает, что выводы суда не соответствуют действующему законодательству по следующим основаниям. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции необоснованно сослался на наличие у Комитета полномочий для осуществления контроля в сфере размещения заказа для муниципальных нужд. Согласно п. 3.46. Положения о Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, утвержденного Постановлением главы Администрации Волгоградской области от 30 января 2006 г. № 71 (в ред. Постановлений Главы Администрации Волгоградской обл. от 14.11.2006 № 1403, от 25.09.2007 № 1688), Комитет осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг только для государственных нужд Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волгоградской области. На основании Постановлений Главы Администрации Волгоградской области № 71 от 30.01.2006 и № 1688 от 25.09.2007 в рамках предоставленных полномочий руководителем Комитета издан Приказ № 117 от 01.11.2007 об утверждении Временного положения о проведении проверок в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Волгоградской области. Согласно пункту 1.2 Временного положения, оно регулирует порядок проведения органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов - Управлением по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд Волгоградской области Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области. Таким образом, полномочия Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области распространяются только на проведение проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области. Вопреки возложенным на Комитет функциям, последним создана комиссия по контролю в сфере размещения заказов не только для государственных нужд, но и для муниципальных нужд, о чем свидетельствует Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области № 87 от 18.07.2008г. (т. 2 л.д.52). Довод представителя Комитета, озвученный в судебном заседании суда апелляционной инстанции, о том, что Комитет в соответствии с положениями ст. 17, ст. 57 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не имеет права проводить плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, но имеет право рассматривать жалобы участников конкурса, апелляционная инстанция считает несостоятельным по следующим основаниям. Компетенция уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов определяется статьей 17 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно части 1 статьи 17 указанного закона контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. В части 4 данной статьи определено, что внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления. Как следует из решения № 1 от 30.07.2008 (т.1 л.д.16), Комитетом на основании жалобы ООО «Профспецмонтаж» проведена именно внеплановая проверка процедуры открытого конкурса размещения муниципального заказа, что не отнесено к полномочиям Комитета. Кроме того, согласно части 5 ст. 57 вышеназванного закона участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. Как было отмечено выше, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской не является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципальных заказов, поскольку Постановлением Главы Администрации Волгоградской области № 1688 от 25.09.2007 на него возложены функции по проведению проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области. Полномочия на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд согласно подпункту 7 пункта 5.2 Положения о контрольно-счетной Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2009 по делу n А12-13099/08-С25. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|