Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 по делу n А12-17109/08-С19. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-17109/08-С19 «21» января 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «20» января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «21» января 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании: от Государственной жилищной инспекции Волгоградской области – не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 99565), от общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 99564), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград, на решение арбитражного суда Волгоградской области от «31» октября 2008 года по делу № А12-17109/08-С19, принятое судьей Карпенко И.Е., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания», г. Волгоград, к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, г. Волгоград, об оспаривании постановления об административном правонарушении. УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» (далее ООО «ЖЭК», заявитель, общество) с заявлением об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (Госжилинспекция) № 785 от 07.10.2008г. о привлечении к административной ответственности. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 31.10.2008г. заявленные требования удовлетворены. Государственная жилищная инспекция Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. ООО «ЖЭК» просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 24 сентября 2008г. уполномоченным лицом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области на основании распоряжения № 785 от 19.09.2008г. была проведена инспекционная проверка исполнения п. 4 Плана действий по реализации мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Волгоградской области к работе в осенне-зимний период 2008-2009 года многоквартирного дома № 2 по ул. 64 Армии Кировского района города Волгограда. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, а также обязательных требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 в части неудовлетворительного содержания и ремонта отмостки, цоколя, вентиляционных продухов. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 24.09.2008г. № 785, составленным с участием представителя ООО «ЖЭК» Герасимовой Л.А. по доверенности от 18.09.2008г. № 153. 25.09.2008г. Государственной жилищной инспекцией в отношении ООО «ЖЭК» составлен протокол об административном правонарушении. На основании материалов административного дела Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области вынесено постановление от 07.10.2008г. № 785, которым ООО «ЖЭК» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 45 000 руб. Считая принятое постановление незаконным, Общество обжаловало его в судебном порядке. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в не ознакомлении представителя общества с распоряжением о проведении проверки, кроме того, суд указал, что административным органом не зафиксированы надлежащим образом фактические обстоятельства дела об административном правонарушении. Апелляционный суд считает выводы суда необоснованными по следующим основаниям. В соответствии со ст. 7.22 КоАП Российской Федерации нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из приведенной нормы следует, что субъектом названного административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов. Объективную сторону данного правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в нарушении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 и Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170. Как следует из п. 5.1 Устава ООО «ЖЭК» одним из основных видов деятельности Общества является управление эксплуатацией жилищного фонда. В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 2 по ул. 64 Армии, от 25.01.2007 года выбран способ управления управляющей организацией ООО «ЖЭК». 01.11.2007 года ООО «ЖЭК» заключило договор на управление многоквартирным домом с собственниками помещений в многоквартирном доме № 2 по ул. 64 Армии г. Волгограда. Согласно п. 1.1. указанного договора ООО «ЖЭК» обязуется оказывать собственникам помещений услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, организовывать предоставление коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования, содержанию и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования. На основании вышеизложенного, лицом ответственным за содержание многоквартирного дома № 2 по ул. 64 Армии, является ООО «ЖЭК». В силу ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. N 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Наличие нарушений требований технического содержания и ремонта в указанном жилом доме подтверждено материалами проверки и заявителем по существу не оспаривается. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из материалов проверки, ООО «ЖЭК» как управляющей организацией, наделенной функциями заказчика по комплексу работ, связанных с коммунальным обслуживанием, не были приняты все необходимые меры по надлежащему содержанию многоквартирного дома № 2 по ул. 64 Армии, в том числе по организации и обеспечению проведения работ по ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома. При таких обстоятельствах, в деяниях ООО «ЖЭК» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и у Государственной жилищной инспекции имелись законные основания для привлечения ООО «ЖЭК» к административной ответственности. Вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого постановления на том основании, что административным органом нарушены требования Федерального закона от 08.08.2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», а именно представителю ООО «ЖЭК», участвующему в проведении проверки, не вручено распоряжение Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 19.09.2008 года № 785 на проведение проверки, апелляционная инстанция считает несостоятельным по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятием по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Таким образом, вышеуказанным федеральным законом чётко определён порядок ознакомления проверяемых лиц с распоряжением о проведении мероприятия по контролю и служебным удостоверением, в виде предъявления для ознакомления, тем самым обеспечивается защита прав проверяемого лица, в части недопущения к участию в проверке должностного лица контролирующего органа, неуполномоченного на проведение такой проверки. В случае неисполнения указанных требований, отсутствия у прибывшего на проверку должностного лица распоряжения о проведении мероприятия по контролю и служебного удостоверения проверяемое лицо вправе отказать такому должностному лицу в проведении мероприятия по контролю. Следует также отметить, что в Федеральном законе от 08.08.2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» отсутствует требование о фиксации должностным лицом контролирующего органа факта ознакомления проверяемого лица с распоряжением о проведении мероприятия по контролю и служебным удостоверением. Как следует из материалов дела, уведомлением № 785 от 19.09.2008г. Обществу заблаговременно сообщалось о проведении инспекционной проверки, основании, месте и времени проведения проверки, а также объекты проверки. Данное уведомление было получено ООО «ЖЭК» 22.09.2008г., что подтверждается оттиском штемпеля с наименованием Общества (л.д.47). В указанном уведомлении имеется ссылка на распоряжение Государственной жилищной инспекции № 785 от 19.09.2008г. В акте проверки № 785 от 24.09.2008 года так же указано, что проверка проводится на основании распоряжения № 785 о проведении проверки от 19.09.2008 года. Акт подписан представителем ООО «ЖЭК» без возражений, отметки представителя ООО «ЖЭК» Герасимовой Л.А. о факте не предоставления должностным лицом распоряжения Госжилинспекции № 785 от 19.09.2008г. в акте проверки отсутствует. При таких обстоятельствах, Госжилинспекцией при проведении проверки в соответствии с распоряжением № 785 был соблюден порядок проведения мероприятия по контролю, который предусмотрен Федеральным законом от 08.08.2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого постановления на том основании, что административным органом по результатам проверки составлен один общий по всем проверяемым объектам акт №785 и шесть актов проверки по каждому из объектов отдельно, так же, по мнению, апелляционной инстанции, является необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Как следует из материалов дела, административным органом по результатам мероприятия по контролю 24.09.2008 года составлен один общий по всем проверяемым объектам акт №785 и шесть актов проверки по каждому из объектов отдельно, в том числе Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 по делу n А-57-6438/07. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|