Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А12-18119/06. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов                                                                                                   Дело №А12-18119/06

16 января 2009 года

                                                          

Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2009 года

Полный текст постановления изготовлен  16 января 2009 года

           

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Жаткиной С. А.,

судей Антоновой О.И., Камериловой В. А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дюжаковой С.В.,

при  участии в судебном заседании: от истца Лукина Д.В., доверенность от 01.12.2008г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Муниципального унитарного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия № 3 Дзержинского района г. Волгограда, г.Волгоград;

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.08.2008 года по делу № А12-18119/06-С19  (судья Карпенко И.Е.),

по иску конкурсного управляющего Муниципального унитарного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия № 3 Дзержинского района г.Волгограда, г.Волгоград;

к Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации  Волгоградской области, г.Волгоград;

к Министерству финансов Российской Федерации, г.Москва;

третьи лица: МУ ЖКХ Дзержинского района г.Волгограда, г.Волгоград;

Департамент ЖКХ и ТЭК Администрации г. Волгограда, г.Волгоград;

Департамент    финансов    г.Волгограда, г.Волгоград;

Администрация города Волгограда, г.Волгоград;

Комитет ЖКХ Администрации Волгоградской области, г.Волгоград;

Управление   Федерального   казначейства   по Волгоградской области, г.Волгоград;

Управление социальной защиты населения Волгоградской области, г.Волгоград;

Территориальное управление соцзащиты  по Дзержинскому району г.Волгограда; г.Волгоград;

о возмещении убытков, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальным унитарным предприятием (далее МУП) ЖРЭП № 3 Дзержинского района г. Волгограда подан иск о взыскании с Волгоградской области в лице Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области убытков, связанных с предоставлением льгот населению по оплате жилья и коммунальных услуг на сумму 15 149 032,84 рублей. Льготы предоставлены в соответствии с Законом РФ «О ветеранах», Постановлением Волгоградского областного Совета народных депутатов от 16 июня 1992 года № 15\186 «О правовой и социальной защите семей военнослужащих срочной службы, погибших в армии в мирное время», Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», Законом РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», Постановлением Администрации г. Волгограда от 15 февраля 2000 г № 9\77 «Об учреждении звания Ветеран города-героя Волгограда».

Определением суда от 18 декабря 2006 года в качестве второго ответчика к участию в рассмотрении дела привлечено Министерство финансов Российской Федерации.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа  2008 года в удовлетворении иска  отказано

МУП «ЖРЭП №3» Центрального района г. Волгограда, в лице конкурсного управляющего, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа  2008 года отменить, принять по делу новый судебный акт, которым  удовлетворить иск.

В судебное заседание ответчики и третьи лица своих представителей  не   направили, о времени  и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации

Дело рассмотрено в апелляционной инстанции в порядке пункта  3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) в отсутствие представителей лиц участвующих в деле.

Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, МУП ЖРЭП №3 Дзержинского района г. Волгограда является организацией, осуществляющей текущее обслуживание части жилых домов Дзержинского района города Волгограда.

По мнению истца, за период с января 2003г. по июль 2004г. МУП ЖРЭП № 3, осуществляя услуги по техническому обслуживанию населения, понесло убытки в размере 15 149 032,84 руб.в виде невозмещенных расходов при предоставлении льгот населению в результате реализации положений нормативных правовых актов - Закона РФ «О ветеранах», Постановления Волгоградского областного Совета народных депутатов от 16 июня 1992 года № 15\186 «О правовой и социальной защите семей военнослужащих срочной службы, погибших в армии в мирное время», Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ», Постановления Администрации г. Волгограда от 15 февраля 2000 г № 9\77 «Об учреждении звания Ветеран города-героя Волгограда», предусматривающих предоставление льгот отдельным категориям граждан.

В обоснование заявленных требований истцом заявлено ходатайство о назначении судебно-бухгалтерской экспертизы, которое судом первой инстанции удовлетворено.

На разрешение эксперта были поставлены следующие вопросы:

1. Определить в денежном выражении размер расходов, понесенных МУП ЖРЭП № 3 Дзержинского района гор. Волгограда в результате предоставления в течение 2003, 2004 годов льгот населению в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ с изм. и доп. от 18.11.1998 г.№171-ФЗ,№ 172-ФЗ; Постановлением Волгоградского областного Совета Народных депутатов от 11.06.1992 года № 15/186 «О правовой и социальной защите семей военнослужащих срочной службы, погибших в мирное время»; ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» №1761-1 от 18.10.91г.; ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; -Постановлением Администрации г. Волгограда от 15.02.2000 г. №9/77   «Об   учреждении   звания   Ветеран   труда   города-героя Волгограда»; иными актами, отсылающими при определении льгот к указанным нормативным актам.

2.Определить сумму произведенного из соответствующих бюджетов возмещения расходов, возникающих при предоставлении льгот, предусмотренных указанными нормативными актами по каждой из категорий льгот.

3.Определить сумму не возмещенных расходов истца, возникающих при предоставлении льгот, предусмотренных указанными нормативными актами по каждой из категорий льгот.

Согласно представленному заключению, сумма не возмещенных расходов истца в результате предоставления льгот населению за период 2003 г – 2004 г. составила 4 155 758 рублей 82 копейки.

Проверив законность принятого судебного акта, изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела, выслушав в судебном заседании полномочного представителя истца, суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы обоснованными, а решение суда первой инстанции - подлежащим отмене по следующим основаниям.

Отказывая в иске, суд первой инстанции указал, что материальные требования истца не подтверждены соответствующими расчетами, первичной документацией, а базируются лишь на заключении экспертизы, списках размера выпадающих доходов по месяцам, копий договоров на оказание услуг.  Возмещение вреда с учетом требований ст.401,1064 ГК РФ предполагает противоправное бездействие, вину причинителя вреда, причинную связь между возникшими убытками и действиями (бездействием) ответчика.

Суд апелляционной инстанции находит данный вывод суда первой инстанции ошибочным.

Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате  незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В силу статьи  1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный  незаконными действиями (бездействием) государственных органов возмещается  за счет соответственно казны  Российской Федерации, казны субъекта   Российской Федерации или казны  муниципального образования.

Применение данной нормы права к отношениям, возникающим из положений о возмещении затрат. Регламентировано Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002г.

По мнению суда апелляционной инстанции, истцом в соответствии с требованиями статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представлены надлежащие доказательства в обоснование требований о возникновении у него убытков.

Так, обществом с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Аудит-Альянс» в рамках назначенной арбитражным судом первой инстанции судебно-бухгалтерской экспертизы проведён анализ правильности расчета льгот, предоставляемых  в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» № 5 –ФЗ от 12.01.1995 года. Согласно сводному расчету выпадающих доходов по МУП ЖРЭП №3 Дзержинского района г. Волгограда за 2003-2004 год по форме 26-ЖКХ в счет возмещения расходов, понесенных предприятием по  представлению льгот согласно федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах», за период 2003-2004 г. поступали денежные средства из бюджета на сумму 1 985 101,94 руб в т.ч. 2003 году – 1 115 401,94, 2004 года – 869 700,00 руб. В соответствии с представленной на экспертизу документации, сумма не возмещенных расходов составила  3 846 345,81 руб.

 Экспертным  учреждением проведен анализ правильности  расчета льгот, предоставляемых в соответствии с Решением малого совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 11.06.1992 года № 15/186. Данный анализ проводился по  сводному расчету выпадающих доходов по МУП ЖРЭП №3 Дзержинского района г. Волгограда за 2003-2004 год  по форме 26-ЖКХ «Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг».

Проведенной экспертизой установлено, что согласно сводному  расчету выпадающих доходов по МУП ЖРЭП № 3 Дзержинского района г. Волгограда за 2003-2004 год  по форме 26 -ЖКХ  в счет возмещения расходов, понесенных предприятием,  за период 2003-2004 года денежные средства из бюджета не поступали. Сумма не возмещенных расходов в данной части составляет 9 178,76 руб.

Из анализа правильности расчета льгот, предоставляемых  в соответствии с  Федеральным законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» 1761-1 от 18 октября 1991 года следует, что  за период 2003-2004 года поступали денежные средства из бюджета на сумму 33 720, 62 руб., в том числе за 2003 года – 33 720, 62руб., 2004 год – 0,00 руб. В  данной части, сумма не возмещенных расходов составляет 37 372,05 руб.

Экспертным  учреждением проведен анализ правильности  расчета льгот, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации « О  социальной защите  инвалидов  в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года. В соответствии  с представленной на экспертизу документацией, сумма не возмещенных расходов составляет 50 076,18 руб.

Экспертным  учреждением проведен анализ правильности расчета льгот, представляемых в соответствии  с Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 15 февраля 2000 года № 9/77 «Об учреждении звания «Ветеран труда города – героя Волгограда». Экспертным  учреждением  установлено, что сумма  не возмещенных расходов составляет 166 593,08 руб.

Из анализа правильности расчета льгот, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О статусе  военнослужащих» № 76-ФЗ от 26.05.1998 года и Постановлением  Российской Федерации от 24 декабря 2002 года № 922 «Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых  федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами», следует, что   согласно месячным сводным  ведомостям  расшифровок, в порядке реализации данного закона за период 2003 – 2004 г.г.  предприятием были понесены расходы по  предоставлению льгот населению на общую сумму – 46 192,92, том числе  за 2003 года – 25 3 79,00 руб., за 2004 год – 20 813,94 руб.

 Согласно сводному расчету выпадающих доводов по МУП ЖРЭП № 3 Дзержинского района г. Волгограда за 2003-2004 гг. по форме 26-ЖКХ в счет возмещения расходов, понесенных предприятием по  предоставлению льгот согласно  Постановления Правительства Российской федерации от 24 декабря 2002 года № 922, за период 2003-2004 год денежные средства не поступали.

В соответствии с предоставленной на экспертизу документацией, сумма невозмещенных расходов составляет 46 192,94 руб.

Экспертным учреждением исследован вопрос о финансировании (возмещения) льгот из бюджета.

Установлено, что общая сумма расходов, понесенных МУП ЖРЭП № 3 Дзержинского района г. Волгограда в результате предоставления  льгот населению в течение 2003-2004 года согласно  представленным на экспертизу сводным ведомостям «Выпадающие доходы по льготным категориям граждан» помесячно, полученных от ОАО «ИВЦ ЖКХ т и ТЭК» составила  6 931 822, 92 руб.

Согласно сводному расчету выпадающих доходов по МУП ЖРЕП № 3 Дзержинского района г. Волгограда за 2003 – 2004 год по  форме 26 – ЖКХ в счет возмещения расходов, понесенных предприятием по предоставлению льгот, за период 2003-2004 год поступали денежные средства из бюджета на сумму 2 776 064,10 руб. в  том числе  2003 год – 1577 894,75 руб., 2004 – 1 198 169,35 руб.

В связи с вышеизложенным,  экспертным  учреждением  сделан вывод о том, что, по некоторым категориям льгот не было произведено никаких возмещений из бюджета за период  2003-2004 год, а сумма возмещения из бюджета составила 2 776 064,10 руб. или 40 % от суммы расходов.

Таким образом, задолженность  бюджета по возмещению расходов предприятия по предоставлению льгот в 2003 – 2004 г. составила 60% от общей суммы начисленных расходов.

Экспертным учреждением сделан вывод о том, что  размер расходов, понесенных МУП ЖРЭП № 3 Дзержинского района г. Волгограда в результате предоставления в течение 2003, 2004 г. льгот населению на основании  вышеперечисленных законов,

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А06-1798/08. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также