Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А12-16336/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-16336/2015

 

05 октября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2015 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курышовой Е.В.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Райкомхоз» (400105, г. Волгоград, ул. Таращенцев, 19, ОГРН 109345001613, ИНН 34136246)

на решение арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2015 года по делу №А12-16336/2015, рассмотренному в порядке упрощённого производства

(судья Наумова М.Ю.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Райкомхоз» (400105, г.Волгоград, ул. Таращенцев, 19, ОГРН 109345001613, ИНН 34136246)

к территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград (400105, г. Волгоград, пр. Ленина, 119, ОГРН 1033400170286, ИНН 3442026353)

заинтересованное лицо: администрация Краснооктябрьского района г.Волгограда (400105, г. Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 119, ОГРН 1033400170286, ИНН 3442026353)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

 

УСТАНОВИЛ:

 Общество с ограниченной ответственностью «Райкомхоз» (далее – ООО «Райкомхоз», общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа – город Волгоград от 09.04.2015 № 1/5-15/334 (далее административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с ограниченной ответственностью «Райкомхоз», не согласилось с принятым решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети 20 августа 2015 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Райкомхоз», территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград, администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 17.03.2015 в рамках рассмотрения обращения жителя Краснооктябрьского района г. Волгограда, поступившего на телефон круглосуточной муниципальной экологической службы МУ «ГУАОККОПС» по вопросу захламления отходами контейнерной площадки для сбора и временного накопления отходов во дворе дома № 107 по пр. Ленина, Департаментом окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда проведено комиссионное обследование. Проведенным обследованием зафиксировано отсутствие маркировки владельца на контейнерах, на бункере; контейнеры имеют следы сквозных отверстий, разрывов и вмятин, что является нарушением пунктов 3.4., 5.1.1. .5.1.3., 5.1.6., 5.1.8., 5.1.9., 5.1.30. Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 № 48/1163 (далее – Правила от 18.07.2007 № 48/1163).

Многоквартирный жилой дом по указанному адресу находится в управлении ООО «Райкомхоз».

В отношении ООО «Райкомхоз» составлен протокол от 19.03.2015 № 86 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (Закон Волгоградской области от 11.06.2008г. № 1693-ОД).

Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района г. Волгограда от 09.04.2015 № 1/5-15/334 ООО «Райкомхоз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, назначенное наказание – административный штраф в размере 30 000 рублей.

Статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности установлена административная ответственность за нарушение  установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений в виде наложения административного штрафа на юридических лиц  от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правоотношения в области порядка обращения с бытовыми отходами на  территории Волгограда регламентируются «Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», утверждёнными решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года № 48/1163 (далее – Правила).

Согласно пункту 3.3.2. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 функционирование системы обращения с отходами на территории Волгограда осуществляется с учетом следующих требований: исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы, положений законодательства в области обращения с отходами - разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов; обеспечение сбора, вывоза и утилизации отходов путем организации мест временного хранения отходов, заключение договора на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО; соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; оформление документации по вывозу и захоронению отходов на полигонах ТБО; назначение ответственных должностных лиц в области обращения с отходами; проведение инвентаризации принадлежащих им отходов и объектов их размещения, хранения, обезвреживания и переработки; ведение учета образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых и вывозимых для захоронения отходов; представление в установленном порядке информации по обращению с отходами.

Пунктом 3.4. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 установлено, что юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.

Накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Размещение контейнерных площадок, площадок КГО определяется при проектировании строительства здания. Объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории (пункты. 5.1.1. 5.1.3. Правил от 18.07.2007 № 48/1163).

Согласно пункту 5.1.6. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.

В соответствии с пунктом 5.1.8. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, без сквозных отверстий, вмятин, разрывов, окрашены и иметь маркировку владельца.

Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться собственником не менее двух раз в год - весной и осенью (пункт 5.1.9 Правил от 18.07.2007 № 48/1163).

Пунктом 5.1.30. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 установлено, что организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:

осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов;

оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;

организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;

обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;

вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов;

ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;

обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;

информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп;

исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами;

несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.

Из материалов дела следует, что многоквартирный жилой дом № 107 по пр. Ленина в г. Волгограде на момент совершения правонарушения находился в управлении ООО «Райкомхоз».

Таким образом, заявитель является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.

Факт нарушения Правил подтверждён материалами административного дела, а именно: актом осмотра территории от 17.03.2015, к которому приложен фотоматериал, протоколом об административном правонарушении № 86 от 19.03.2015, постановлением о привлечении к административной ответственности от  09.04.2015 № 1/5-15/334.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалы дела ООО «Райкомхоз» не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.

Следовательно, вина ООО «Райкомхоз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, административным органом установлена и доказана.

Довод общества о том, что административным органом нарушена процедура привлечения ООО «Райкомхоз» к административной ответственности, ввиду того, что административным органом проведена внеплановая проверка при отсутствии распоряжения о её проведении, а также о том, что Департамент по охране окружающей среды и природный ресурсов администрации Волгограда не наделен полномочиями по осуществлению жилищного контроля апелляционный суд считает несостоятельным, поскольку нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) в ходе проведения проверки, по итогам которой возбуждено дело об административном правонарушении, не является нарушением процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности. Федеральный закон № 294-ФЗ не регулирует порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности, и, соответственно, нарушения его положений не могут трактоваться как нарушения процедуры привлечения виновного лица к административной ответственности.

Сфера действия Федерального закона № 294-ФЗ распространяется на административный орган, а установленные им требования обязательны для исполнения

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А57-5755/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также